расчеты с поставщиками. По кредиторской задолженности. Краткосрочные Кредиты. АКБ «имэксбанк». Третий тип изменений – одновременное изменение актива и пассива предприятия в сторону увеличения. Например, на склад предприятия завезены поставщиком товары
РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ по кредиторской задолженности на 18000грн. - 18000грн. Краткосрочные кредиты АКБ «ИМЭКСБАНК» +18000грн. Объекты примера относятся к привлеченным средствам, пассиву предприятия: уменьшая задолженность поставщику, увеличиваем задолженность банку по краткосрочному кредиту. При первом и втором типе изменений общая оценка средств предприятия не меняется, происходят изменения только внутри средств или источников.
Третий тип изменений – одновременное изменение актива и пассива предприятия в сторону увеличения. Например, на склад предприятия завезены поставщиком товары на 3600грн., а расчеты с поставщиком не произведены. Объектами этой операции являются «Товары» и «Расчеты с поставщиками».
«Товары» «Расчеты с поставщиками» + 3600грн. +3600грн.
В составе актива предприятия произошло увеличение на сумму «Товара», одновременно на эту же сумму в пассиве увеличилась кредиторская задолженность перед поставщиком. Четвертый тип изменений - одновременное уменьшение актива и пассива предприятия на одну и ту же величину. Например, с «Текущего счета» предприятия погашена задолженность банку по долгосрочному кредиту на 9000грн.
ТЕКУЩИЙ СЧЕТ предприятия в АКБ «ИМЭКСБАНК» (9300 грн. ) -9000грн.
Долгосрочные кредиты АБ «ПІВДЕННИЙ» ( 10000грн. )
- 9000грн.
Уменьшение средств на расчетном счете приведет к уменьшению задолженности перед банком на одну и ту же величину. Третий и четвертый тип изменений связаны с увеличением или уменьшением средств предприятия. Рис. Типи господарських операцій за їх впливом на стан об'єктів обліку ЛЕКЦИЯ 3. Метод бухгалтерского учета 1. Документация 2. Инвентаризация 3. Оценка и калькуляция
С целью получения, обработки и представления необходимой информации о хозяйственной деятельности предприятия используется ряд обязательных элементов (способов), совокупность которых определяет метод, присущий лишь бухгалтерскому учету. Метод бухгалтерского учета – это документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, счета, двойная запись, баланс и отчетность. Только в такой последовательности и в полном составе элементы метода бухгалтерского учета способны обеспечить внешних и внутренних пользователей достоверной экономической информацией о деятельности предприятия. Елементи методу бухгалтерського обліку, що розглянуті в попередньому викладені можна згрупувати у наступні чотири підгрупи:
Рис. Склад елементів методу бухгалтерського обліку Таким чином, метод бухгалтерського обліку використовує прийоми відображення інформації про об’єкти та вивчення всього предмету: документування, інвентаризація, оцінка, калькулювання, рахунки та подвійний запис, баланс, звітність. Ці відносно відокремлені методичні прийоми нагляду за об’єктами і створення інформації виступають у нерозривній єдності і тільки у сукупності забезпечують отримання системної інформації бухгалтерського обліку.
1. Документация
Документация как элемент метода представляет способ оформления хозяйственных операций соответствующими документами. Документ (от латинского document) - это письменное свидетельство осуществления хозяйственной операции. Посредством документации получают информацию о хозяйственных операциях, которые привели к изменениям в средствах предприятия. Классификация документов приведена на рисунке 5.
Рис. Классификация документов По назначению документы делят на распорядительные, исполнительные, комбинированные и бухгалтерского оформления. К распорядительным документам относят приказы и распоряжения относительно осуществления той или иной хозяйственной операции. Например, приказ на зачисление Александрова И. Г. в штат предприятия на должность бухгалтера с 1. 09. 2011г. с окладом 2000грн. Или, распоряжение на выплату премии Петровой С. К. в связи с выполнением срочного производственного задания. Акт приймання-передачі (внутрішнього переміщення) основних засобів (форма ОЗ-3), складений комісією, виконує функцію розпорядчого документа тому що є підставою для введення в експлуатацію (вибуття з експлуатації) об'єкта основних засобів і складання інвентарної картки (форма № 03-1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|