_______________________ Форма № 03-1. Підприємство, організація. Затверджую. Керівник підприємства. підпис, ПІП. Акт приймання-передачі (внутрішнього переміщення) основних засобів
_______________________ Форма № 03-1 Підприємство, організація Затверджую Керівник підприємства _________________________ підпис, ПІП «__» _______________201_ р. Акт приймання-передачі (внутрішнього переміщення) основних засобів
На підставі наказу (розпорядження) ________________________________________
від «__» ______201 _ р. № ___ зроблено огляд ______________________________ найменування об'єкта прийнятого (переданого) в експлуатацію від_________________________________ у момент приймання (передачі) об'єкт знаходиться в______________________________________________________________________ місце знаходження об'єкта
Джерело придбання (фінансування) ________________________________________ Підстава переміщення ___________________________________________________ Стисла характеристика об'єкта ____________________________________________ Зворотний бік форми № 03-1 Об'єкт технічним умовам _________________________________________________ Відповідає (не відповідає) зазначити, що саме не відповідає__________________________________________ _______________________________________________________________________ Доробка не потрібна (потрібна - зазначити, що саме потрібно): Результати іспиту об'єкта_________________________________________________ Висновок комісії________________________________________________________ Додаток. Перелік технічної документації____________________________________ Голова комісії _________________ ___________________ ___________________ посада підпис прізвище, ім’я та по батькові
Члени комісії: _____________________ _______________________ ________________________ посада підпис прізвище, ім’я та по батькові _____________________ _______________________ ________________________ посада підпис прізвище, ім’я та по батькові _____________________ _______________________ ________________________ посада підпис прізвище, ім’я та по батькові Об'єкт основних засобів прийняв: _____________________ _______________________ ________________________ посада підпис прізвище, ім’я та по батькові Здав: _____________________ _______________________ ________________________ посада підпис прізвище, ім'я та по батькові Відмітка бухгалтерії про відкриття картки або переміщенні об'єкту «__»__________201_ р. Головний бухгалтер (бухгалтер)__________________________________________ Исполнительные (оправдательные) документы, подтверждают факты выполнения операций, например, приходная накладная, подтверждает поступление материалов на склад предприятия; акт о выполненном ремонте компьютера. Справки, расчетные и группировочные ведомости, составляемые и используемые учетными работниками для подготовки учетных записей в дальнейшем, называют документами бухгалтерского оформления. Они играютв учете вспомогательную роль и используются только с соответствующими распорядительными или оправдательными документами. Например, расчет отпускных работнику предприятия, основание – приказ по предприятию на использование очередного отпуска. Комбинированные документы одновременно содержат признаки документов и распорядительных, и оправдательных, и бухгалтерского оформления, что позволяет уменьшить число документов, необходимых для подтверждения фактов хозяйственной деятельности предприятия, сократить расходы на приобретение бланков. Например, кассовые приходные и расходные ордера, требование на отпуск товаров с кладовой, авансовый отчет.
Кассовый приходный ордер подтверждает поступление денежных средств в кассу и является оправданием для материально-ответственного лица об отсутствии товара (реализация). По порядку составления бывают первичные и сводные документы. Первичные документы подтверждают совершившийся факт – хозяйственную операцию, а сводные составляются на основе первичных документов. Например, приходная накладная, подтверждает поступление материала на склад завода, расходная накладная передачу материала в производство, они являются первичными документами, а составленный отчет о движении материала по данным этих документов будет сводным. По способу использования документы делят на разовые и накопительные. Разовые составляют на каждую операцию, а накопительные на однородные операции, например, платежные документы на перечисление средств, сданные в банк - разовые, а выписка банка, подтверждающая списание средств по этим документам – накопительным. По месту составления – внутренние и внешние. Внутренние документы составляют на предприятии, они отражают его хозяйственные операции. Документы, поступающие от других предприятий, организаций называют внешними. В зависимости от количества отражаемых объектов документы делятся на однопозиционные и многопозиционные. В однопозиционных документах предусмотрено отражение одного объекта учета, например, денежных средств в кассовом ордере. Платежная ведомость на выдачу заработной платы работникам предприятия является многопозиционным документом. По характеру документируемых операций – денежные, материальные и расчетные документы. Денежными документами подтверждают операции, связанные с использованием денежных средств. Например, чек на получение наличных денег в банке, приходные и расходные кассовые ордера, платежное поручение и т. п. Материальными документами оформляют движение товарно-материальных ценностей, например, приходные и расходные накладные на сырье полученное и переданное на переработку; товарно-транспортная накладная на отгрузку готовой продукции покупателю.
Расчетные документы необходимы для расчетов с предприятиями, организациями, работниками предприятия, например, счет на выполненную работу; платежная ведомость на выплату зарплаты. По степени использования вычислительной техники – выполненные вручную, с применением вычислительной техники (с помощью компьютера), смешанным путем. По видам материальных носителей информации – бумажный, магнитнаялента (этапы развития: перфокарта, перфолента), дискета, лазерный диск.
К выписке, оформлению и хранению документов предъявляются определенные требования, они сформулированы в «Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденные приказом Минфина Украины №88 от 24 мая 1995г. Документ, составленный с соблюдением требований Положения, имеет юридическую (доказательную) силу. Составными элементами любого документа являются его реквизиты (от лат. r equisitum, нужное). Реквизиты различны и зависят от назначения документа и содержания информации. Однако, несмотря на многообразие документов существуют обязательные реквизиты – наименование предприятия, идентификационный код по Государственному реестру, название документа; дата составления; содержание хозяйственной операции; измерители; подписи лиц, ответственных за совершение операции. Первичные документы должны быть составлены в момент проведения хозяйственной операции или после ее завершения. Документ, изготовленный машинным способом, должен быть записан на материальном носителе (магнитном, бумажном). Первичные документы составляются на бланках типовых форм, утвержденных Минстатом Украины, а также на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами. Записи в документах должны производится только темным цветом чернил (пастой, картриджем), свободные строки подлежат перечеркиванию. Первичные документы подлежат обязательной проверке работниками, ведущими бухгалтерский учет, по форме и содержанию, то есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной деятельности действующему законодательству. Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, которая исключает возможность их повторного использования, например – погашение штампом «Получено», «Уплачено» в кассовых ордерах.
Ошибки, допущенные в документах, подлежат исправлению, исключение составляют банковские документы. Существует корректурный способ исправления ошибок, при котором допускается зачеркивание одной чертой неправильной записи и надписи правильной. Исправление должно подтверждаться надписью «Исправлено» и подписью ответственного лица, с указанием даты исправления. В целях упорядочения движения и своевременного получения для записей в бухгалтерском учете первичных документов приказом по предприятию устанавливается график (схема) документооборота, в котором указывают сроки создания, принятия на учет, передачу в обработку и в архив. Первичные документы текущего месяца хранятся в бухгалтерии. Бланки строгой отчетности хранятся в сейфе, обеспечивающим их сохранность. Законом установлен минимальный срок хранения обработанных первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности - три года. В случае ликвидации, реорганизации предприятия, такие документы должны передаваться по акту правопреемнику, а при отсутствии - архивным органам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|