Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

16.3. Оценка опасности промышленного объекта




16. 3. Оценка опасности промышленного объекта

Необходимо определить:

- возможные сбои, неполадки и ошибки, которые могут привести к аварии, а также сценарии возможных аварий;

- необходимые превентивные технические и организационные меры, которые должен принять предприниматель во избежание аварии;

- возможные последствия аварий;

- меры, которые должны быть приняты при локализации аварии и ликвидации её последствий.

Для оценки опасности могут использоваться различные методы, такие как предварительный анализ опасности, анализ «дерева отказов» и анализ последствий аварий, оценка риска. Какой бы метод ни применялся, цель оценки опасности – определение потенциальных причин отказа в работе или аварий на промышленном объекте. В большинстве стран критерий оценки опасности – качественные показатели. В Нидерландах используют количественный показатель степени риска.

 

16. 4. Требования к размещению промышленного объекта

При размещении промышленного объекта должны учитываться возможные отрицательные воздействия на окружающую среду и население. Законодательно устанавливается процедура получения разрешения на размещение промышленного объекта, обеспечивающее участие в нём государства, предпринимателя и общественности. Политика правильного размещения объекта применяется только к новым объектам. Что касается уже существующих, то она может быть направлена на ограничение развития районов в непосредственной близости от промышленных объектов составляют наибольшую потенциальную угрозу для безопасности. В большинстве стран (США, Германии, Нидерландах, Норвегии, Великобритании, Франции) классификация промышленных объектов по опасности производится по наличию опасных веществ на объекте. Такой же подход предлагается в Директиве по Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий.

В развитых странах, таких как Нидерланды, Бельгия, Япония, в определенных случаях правительство компенсирует населению затраты на переселение из особо техногенное опасных регионов.

16. 5. Система лицензирования

Законодательствами многих стран предусматривается предоставление компетентным органам право ограничивать производство путём установления лицензионного порядка. В большинстве стран требования по лицензированию промышленной деятельности касаются промышленных объектов, отнесённых к категории опасных.

16. 6. Экспертиза промышленной безопасности

Проведение экспертизы промышленной безопасности предусматривается на всех стадиях функционирования промышленных объектов, начиная со стадии проектирования. Декларации безопасности также могут стать объектом экспертизы. В практическом руководстве Международного бюро труда «О предупреждении крупных промышленных аварий» говорится о необходимости проведения экспертиз промышленных объектов. Они могут проводиться как в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством, так и по поручению специально уполномоченных органов, местных органов власти или общественности.

16. 7. Информирование государственных органов и общественности об опасностях и авариях

По оценке западных специалистов, одно из наивысших достижений демократии – «право общественности на информацию о вредном воздействии» (Community Right-to-Know), внесённое в США в раздел 313 части 111 Закона о поправках к Суперфонду (1986). Эта информация должна включать описание:

- установки – объекта потенциальной опасности;

- потенциально опасных видов деятельности, опасных используемых веществ и методов контроля за ними;

- способов оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- действий населения, принимаемых в случае чрезвычайных ситуаций;

- известного воздействия на людей в результате происшедших ранее аналогичных аварий;

- мер, которые необходимо принимать в случае поражения в результате аварии.

Рекомендации по определению территории вокруг объекта, на которой население необходимо информировать о нём, могут дать эксперты проводившие экспертизу опасности. Информация должна периодически повторяться и при необходимости дополняться, обновляться с учётом возможных процессов миграции населения. В странах, где введена процедура декларирования безопасности, указанная информация для опасных промышленных объектов предоставляется в составе декларации безопасности.

Местные власти и администрация должны проверять, насколько такая информация доходит до людей и полно ими понимается. При необходимости принимать меры, направленные на усовершенствование этой работы.

Во время чрезвычайных ситуаций администрация должна информировать население, проживающее вблизи опасного объекта, о развитии аварии, результатах расследования причин возникновения чрезвычайной ситуации и возможном ближайшем или долгосрочном воздействии последствий аварии на население и окружающую среду.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...