Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическое обоснование, рекомендации и мероприятия по совершенствованию коммерческой реализации контракта предприятия ГУП РО «Ростовдорснаб»

 

Предприятие занимается продажей битума и строительных материалов. Данный вид услуг оказываются коммерческим и государственным предприятиям. ГУП РО «Ростовдорснаб» начало участвовать в тендерных торгах с 2002г. Но отсутствие опыта, знаний специфики тендерных торгов, а также не изученность данного рынка, незнание своих основных конкурентов, их ценовой политики и используемых технологий, недостаточное понимание условий, объявленных в тендерной документации, неграмотное оформление документации и не изученность потребностей заказчика не позволило предприятию выиграть большое количество торгов. Проведенный анализ дает возможность выявить следующее:

Негативным моментом является использование специализированных фирм при заполнении тендерного предложения, так как увеличивается вероятность утечки информации о содержании тендерного предложения. Специалисты могут оказаться недостаточно компетентными и опытными (не иметь представления о специфике предоставляемой услуги).

Возникла проблема с уровнем подготовки работников, их квалификация осталась на прежнем уровне после замены основных средств. Это привело к неэффективному использованию дорогостоящей высокопроизводительной техники, что не позволило добиться улучшения качества оказываемых услуг.

На стабильность деятельности предприятия оказывает влияние сезонный характер предоставляемых услуг. Это проявляется в уменьшении объема выполняемых работ в зимний период времени.

Предприятие заинтересовано в росте процента выигранных тендеров, так как это позволит более эффективно планировать предприятию свою деятельность и также будет способствовать повышению стабильности в его работе.

Динамика основных экономических показателей ГУП РО «Ростовдорснаб» за 2004-2006 год представлена в таблице 15.

 

Таблица 15 - Динамика основных экономических показателей ГУП РО «Ростовдорснаб» за 2004-2006 год

Показатели

2003 год

2004 год

2005 год

От участия в тендере  обычная От участия в тендере обычная От участия в тендере обычная
Доход от оказанных услуг 79148 45180 2982 26836 91174 17788
Прибыль 1110 2998 24 212 936 503
Себестоимость 78038 42182 2958 26624 30238 17285
Рентабельность выполненных работ 1,402% 6,63% 0,806% 0,79% 3% 2,83%
Рентабельность 3,1% 7% 0,81% 0,8% 3,1% 2,9%

 

Как видно из таблицы 15 показатель рентабельности прибыли от участия в тендерах постепенно растет и превышает значение рентабельности прибыли от выполнения услуг на обычных условиях.

В результате проведенного исследования было выяснено, что конкурсное заключение контракта играет важную роль в коммерческой деятельности предприятия. С целью повышения эффективности коммерческой деятельности считаем целесообразным, предложить анализируемому предприятию совершенствовать свою деятельность по следующим направлениям:

Ввести в штат сотрудников должность менеджера по подготовке тендерного предложения. При этом использовать имеющийся кадровый состав производственно-технического отдела. Это даст возможность предприятию своевременно и более точно и правильно заполнять тендерную документацию, повысит процент допуска к участию в тендерах. Четкое понимание деятельности фирмы, ее специфики позволит собственным специалистам ГУП РО «Ростовдорснаб» представить тендерное предложение с более выгодной точки зрения. Так же появится возможность исследования рынка, позволяющая более четко представить возможности конкурентов, изучить закупочную деятельность поставщиков. Необходимо сформировать базу данных, в которой будет храниться информация, и которая в дальнейшем упростит принятие решений о целесообразности и перспективах участия в конкретном конкурсе и выявлять факторы, влияющие на успех фирмы. Предприятие сможет реально оценивать свои возможности и анализировать причины неудач, с целью сокращения их в будущем. Изменение должностных инструкций потребует повышения заработной платы, в связи с увеличением объема выполняемых работ. Повышение заработной платы ежемесячно составит 4,5 тысячи рублей. Подготовка одного тендерного предложениями сторонними организациями составляет в среднем 8 тысяч рублей. И при условии, что фирма выигрывает минимум 8 тендеров в год (на конец мая 2007 года ГУП РО «Ростовдорснаб» уже выиграло 7 тендеров), получается, что выплаты сторонним организациям как минимум составят 64 тысячи рублей. Привлечение собственных сотрудников для оформления тендерного предложения, сократит расходы как минимум на 10 тысяч рублей. С учетом того, что наблюдается рост выигрышей в тендерах, можно предположить, что эта разница будет составлять более существенную величину.

Необходимо повышение технического уровня работников. Это обусловлено необходимостью применения с целью повышения конкурентоспособности предприятия сложного, высокотехнологичного оборудования. Отсутствие опыта работы на данной технике и знаний по ее эксплуатации приводит к увеличению поломок и увеличению затрат на их устранение. Результатом повышения квалификации должно стать более быстрое освоение сложной техники и рост производительности труда. Уделение большего внимания вопросам обучения кадров является принципиально важным для достижения успеха фирмы. Затраты на обучение сотрудников работе с высокотехнологичным оборудованием составят в среднем 37 тысяч рублей. Расходы окупятся за счет увеличения производительности труда работников и за счет выигрышной позиции по сравнению с конкурентами. Прибыль от использования нового оборудования составит 52 тысячи рублей в месяц.

Применение системы электронного мониторинга. Создание системы электронного мониторинга для нужд ГУП РО «Ростовдорснаб» обусловлено необходимостью совершенствования механизма закупок товаров (работ, услуг), развития конкурсных способов закупок, развития системы централизованных закупок однотипной продукции, использования возможностей современных информационных технологий.

Внедрение системы электронного мониторинга согласовывается с Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". В рамках данной программы предлагается формирование условий для снижений затрат на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, прозрачность этих операций и минимизацию возможных злоупотреблений при их осуществлении.

Применение системы электронного мониторинга позволит получить инструмент, позволяющий более полно рассматривать конкурсные заявки и предложения, полученные от поставщиков.

Основное назначение системы:

Способствовать повышению эффективности и управляемости процессов закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГУП РО «Ростовдорснаб».

Обеспечить повышение прозрачности в сфере проведения закупок товаров (работ, услуг).

Способствовать снижению закупочных цен и оптимизации бюджетных расходов в ходе проведения закупок товаров (работ, услуг).

Обеспечить повышение контроля за расходами на закупку товаров (работ, услуг).

Облегчение проведения маркетинговых исследований - получение объективной картины конъюнктуры рынка, упрощение выбора поставщиков за счет хранения и обработки в системе коммерческих предложений поставщиков

Принципы работы системы:

В основу функционирования системы положен принцип "Обратных" Аукционов, позволяющий стимулировать конкуренцию между участниками и добиться значительного снижения предложенных цен.

При использовании ЭСМТС порядок проведения конкурсных процедур не изменяется. Но в регламент конкурсных процедур вносится ряд дополнений регламентирующих использования электронной системы мониторинга цен.

На основании данных, полученных в результате проведения мониторинга ценовых предложений поставщиков («Обратного» Аукциона), составляется аналитическая записка с многокритериальной оценкой поставщиков для принятия решения конкурсной комиссией.

Затраты на приобретение программного обеспечения и обучение сотрудников работе с системой составят 42 тысячи рублей. Использование данного программного обеспечения позволит предприятию самостоятельно выполнять мониторинг ростовского рынка битума. На данный момент отчеты еженедельно выполняло маркетинговое агентство Терра-консалтинг, стоимость данного отчета составляла 15 тыс. рублей в неделю. Сокращение количества работников по тендерам так же позволит сэкономить на заработной плате 15 тыс. рублей. Доход от использования системы составит в среднем 75 тысяч рублей в месяц.

 


Выводы и предложения

 

Исходя из исследования проведенного в данной дипломной работе, можно сделать следующие выводы.

Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов. Проведение тендера - понятие, прочно вошедшее в лексикон представителей очень многих отраслей хозяйствования. Без проведения тендера трудно представить выбор исполнителей в капительном строительстве, а также при осуществлении программ, которые проводятся с использованием средств государственного бюджета и многое другое.

Тендер – это эффективный рычаг для сдерживания роста закупочных цен и проверенный способ снизить себестоимость выпускаемой продукции, это инструмент прямого внедрения рыночных отношений. Цель одна – создать настоящую конкурентную среду и, воздействуя на поставщиков таким образом, достичь взаимоприемлемых решений в рамках цивилизованных рыночных отношений.

Понятие «тендер» не определено и в действующих российских правовых актах, равно как и его производные («тендерная заявка», «тендерная комиссия», «тендерная документация»). Согласно законодательству употребляется слово «конкурс». Но, принимая во внимание тот факт, что в Российском деловом мире используется понятие именно «тендер», здесь и далее мы будем употреблять оба понятия: и «тендер» и «конкурс».

Конкурсы, в свою очередь, являются разновидностью торгов, потому что «торги проводятся в форме аукциона или конкурса», как указано в ст. 447 Гражданского кодекса РФ.

Классификация тендеров, используемая в отечественной практике:

1) Тендеры с ограниченным участием.

2) По допустимости изменения конкурсных требований.

3) Классификация тендеров по составу участников.

4) Классификация тендеров по процедуре допуска к тендеру.

5) Запросы котировок и закупка у единственного источника.

Целесообразно выделить еще один вид классификации торгов - по их предмету, т.е. торги на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

1) Торги на поставку товаров применяются при закупке промышленной и иной товарной продукции для нужд государственного и частного секторов.

2) Торги на выполнение работ известны как подрядные торги и применяются при необходимости найма подрядчиков для выполнения строительных или строительно-монтажных работ и оказания сопутствующих услуг, например, по содержанию объектов в гарантийный период, обучению персонала служб эксплуатации и т.д. Участники торгов - Заказчик и Подрядчики.

3) Торги на оказание услуг направлены на привлечение инженерных, юридических, финансово-экономических и прочих услуг, необходимых для выполнения отдельных задач проектов развития, связанных с различными исследованиями, технико-экономическими, экологическими и прочими экспертизами, проектными работами, функциями по управлению проектами строительства, по контролю за качеством работ и т.д. Участники торгов - Заказчик и Консультанты.

Современный строительный тендер и конкурсные закупки позволяют компании-заказчику достигнуть значительной экономии - в среднем 10-15% от ожидаемой стоимости контракта. В 2001 году компания General Electric объявила об успехе такого подхода. Выставив на онлайн-тендеры контракты на поставку комплектующих общей стоимостью 12 млрд. долларов, корпорация смогла сэкономить более 600 млн. Компания FreeMarkets, лидер в области проведения тендеров, в годовом отчете 2001 года сообщила, что, начиная с 1995 года, помогла своим клиентам уменьшить расходы примерно на 20% при общем объеме торгов более 30 млрд. Долларов. Начиная с этого момента, тендеры на Западе получили широкое распространение.

Главные плюсы тендерной системы закупок заключаются не только в сопоставлении условий различных поставщиков, но и в психологических аспектах. Ведь именно при открытом торге поставщик понимает, что клиент легко и быстро может обратиться с заказом к конкуренту, а привлечь интерес его можно только путем ряда уступок. Таким образом, организатор тендеров получает только самые выгодные предложения и, соответственно, имеет возможность сэкономить немалые средства.

Пока в законодательстве отсутствует, а практикой не выработан универсальный подход к проведению тендеров. Поэтому не следует доверять устным заверениям, и стараться получать все требования, правила, предложения, изменения к ним, изложенные письменно за подписью ответственных лиц, чтобы в последствии иметь возможность ссылать на документ: ведь все, что связано с тендером - это немалый труд. Для участников тендера важно самостоятельно обеспечить защиту своих прав, внимательно и со знанием дела подходить к оформлению документов, как можно больше общаться с организатором тендера, заказчиком и тендерным комитетом, уточняя любую полученную информацию, тщательно знакомиться с правилами проведения торгов (тендера), серьезно подходить к содержанию заключаемых договоров, при необходимости обращаться к специалистам.

Битум - широко применяется в дорожном строительстве, в строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий в качестве водонепроницаемого и связующего материала, обеспечивая прочность, долговечность, высокие транспортно-эксплуатационные качества дорожных покрытий. В программе строительства и ремонта дорог Ростовской области ведущее место по-прежнему занимают дорожные покрытия, устраиваемые с применением битумов. В бюджете Ростовской области на 2006 год предусмотрено финансирование на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорожных покрытий более 1,4 млрд.руб.

Основным потребителем нефтяных битумов является дорожное строительство, в настоящее время до 90% производимого во всем мире объема товарных битумов потребляется дорожной отраслью. Специалисты разных государств сходятся во мнении, что нефтяной битум является самым дешевым и наиболее универсальным материалом для применения в качестве вяжущего при устройстве дорожных покрытий.

Рынок битумов имеет много особенностей, присущих именно этому рынку. В первую очередь, он сезонный, то есть «поднимается» весной, достигает пика летом и «падает» с наступлением холодов.

По оценке ООН, мировые геологические ресурсы природных битумов составляют 260 млрд. тонн. Извлекаемая часть, исключая страны СНГ, оцениваются в 70 млрд. тонн, из которых около 70% находятся в Канаде. Достаточно крупные скопления битумов установлены также в Венесуэле, США, Китае.

На территории бывшего СССР выявлено около 700 залежей битуминозных пород, преимущественно в России, Казахстане и Азербайджане.

В России ресурсы природных битумов по разным оценкам составляют от 30 до 75 млрд. тонн. В США ежегодно производится около 28 млн. тонн битума, из них около 10 млн. - модифицированные.

В России ежегодно производится 3,5-4 млн. тонн битума.

Развитие дорожного строительства неразрывно связано с повышением качества дорожных битумов. Россия, занимая второе место в мире по мощности производства битумов, уступает промышленно развитым странам по качеству вырабатываемого битума и уровню развития дорожного хозяйства. Низкое качество битума не обеспечивает высокого уровня эксплуатационных характеристик дорог и требует постоянного вложения денежных средств на их ремонт, что приводит к уменьшению финансирования нового дорожного строительства.

Рынок дорожных битумов оценивается более 3 млн. тонн. Емкость рынка строительных битумов ниже и оценивается в 1,3-1,5 млн. тонн. В последние годы темпы роста спроса по регионам особенно возросли и зависят от ВНП.

Потребителями битумов в Ростовской области являются, в основном, дорожные ремонтно-строительные управления Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области.

Свою деятельность предприятие осуществляет с 1973 года. Столько же занимается продажей битума

Граница рынка деятельности предприятия по продаже битума - Ростовская область, Калмыкия, Краснодарский край. По данным Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи рынок битума в России составляет 1,5 млрд. долларов в год, при этом потребность рынка закрыта только на 70%.

Покупателями битума являются, в основном, ДРСУ Ростовской области. Заключены долгосрочные договоры на поставку материалов с 43 ДРСУ.

Конкурентами по продаже битума являются: ЗАО «Дорстройматериалы», Севкавспецснаб, ЗАО «Нефрес» (Москва), ООО «Терра-1».

Следующие 10 показателей финансового положения и результатов деятельности организации имеют исключительно хорошие значения:

чистые активы превышают уставный капитал, при этом за анализируемый период наблюдалось увеличение чистых активов;

оба показателя, характеризующие платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами), уложились в норму;

абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

коэффициент покрытия инвестиций полностью соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ГУП РО «Ростовдорснаб» составляет 92%);

коэффициент обеспеченности материальных запасов соответствует норме;

идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности вполне соответствует общепринятому значению;

коэффициент абсолютной ликвидности вполне соответствует общепринятому значению;

итоговая прибыль составляет значительный процент от совокупной стоимости активов организации (8,9%).

Положительно результаты деятельности ГУП РО «Ростовдорснаб» характеризует следующий показатель – чистая прибыль составила 2243 тыс. руб.

С позитивной стороны финансовое положение и результаты деятельности ГУП РО «Ростовдорснаб» характеризуют следующие показатели:

коэффициент автономии неоправданно высок (0,92);

коэффициент маневренности собственного капитала имеет удовлетворительное значение (0,77);

за отчетный период получена прибыль от продаж (2674 тыс. руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с прошлым периодом (-1178 тыс. руб.).

На конец 2006 г. финансовое положение ГУП РО «Ростовдорснаб» можно охарактеризовать как отличное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил +1,4. Это значит, что большинство показателей имеет оптимальное значение.

В течение 2006 года ГУП РО «Ростовдорснаб», судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила хорошие финансовые результаты.

Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем.

Предприятие заинтересовано в росте процента выигранных тендеров, так как это позволит более эффективно планировать предприятию свою деятельность и также будет способствовать повышению стабильности в его работе, для этого можно сделать следующие рекомендации:

Проведенный анализ тендерной деятельности позволил выявить следующее:

1) Негативным моментом является использование специализированных фирм при заполнении тендерного предложения, так как увеличивается вероятность утечки информации о содержании тендерного предложения. Специалисты могут оказаться недостаточно компетентными и опытными (не иметь представления о специфике предоставляемой услуги).

2) Возникла проблема с уровнем подготовки работников, их квалификация осталась на прежнем уровне после замены основных средств, это привело к неэффективному использованию дорогостоящей высокопроизводительной техники, что не позволило добиться улучшения качества оказываемых услуг.

3) На стабильность деятельности предприятия оказывает влияние сезонный характер предоставляемых услуг. Это проявляется в уменьшении объема выполняемых работ в зимний период времени.

4) Ввести в штат сотрудников должность менеджера по подготовке тендерного предложения. При этом использовать имеющийся кадровый состав производственно-технического отдела. Это позволит предприятию своевременно и более точно и правильно заполнять тендерную документацию, повысит процент допуска к участию в тендерах.

5) Необходимо повышение технического уровня работников. Это обусловлено необходимостью применения с целью повышения конкурентоспособности предприятия сложного, высокотехнологичного оборудования. Отсутствие опыта работы на данной технике и знаний по ее эксплуатации приводит к увеличению поломок и увеличению затрат на их устранение.

6) Применение системы электронного мониторинга. Создание системы электронного мониторинга для нужд ГУП РО «Ростовдорснаб» обусловлено необходимостью совершенствования механизма закупок товаров (работ, услуг), развития конкурсных способов закупок, развития системы централизованных закупок однотипной продукции, использования возможностей современных информационных технологий. Применение системы электронного мониторинга позволит получить инструмент, позволяющий более полно рассматривать конкурсные заявки и предложения, полученные от поставщиков.

На основании данных, полученных в результате проведения мониторинга ценовых предложений поставщиков («Обратного» Аукциона), составляется аналитическая записка с многокритериальной оценкой поставщиков для принятия решения конкурсной комиссией.


Список использованной литературы

1. Абдарахимов Д., Петров К.. Проведение конкурсов и тендеров: процедура, документация и управление. // Sales. – 2005. – №7. – с.24-26.

2. Абрахимов Д. Эффективность системы конкурсных закупок. // Конкурсные торги. – 2001. – №8. – с.9-11.

3. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

4. Арменский А.Е. Организация и проведение конкурсов в международных программах России. – М.: РАЕН, 2004.

5. Борисов Е.Ф. Организационно-методические рекомендации о порядке экспертизы заявок и определения победителей конкурса. – М.: Новая волна, 2004.

6. Борисов С. Общие вопросы обеспечения заявок в торгах. // Конкурсные торги. – 2000. – №9. – с.12-13.

7. Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е.Ю. Конкурсные торги в России: исторический опыт. – М.: Издательство МЭИ, 2007.

8. Виссарионов А.Б. Определение заказчиком ориентировочных цен при проведении торгов. – М.: Экономика, 2005.

9. Воробьева О.М., Храмкин А.А. Закупка продукции для федеральных государственных нужд: Сборник нормативных материалов. – М.: ГУ-ВШЭ, 2004.

10. Гасилов В., Околелова Э. Рейтинговая оценка поставщиков. // Конкурсные торги. – 2005. – №6. – с.14-15.

11. Голубев В. Технология проведения тендерных торгов. // Логистика. – 2007. – №13. – с.16-17.

12. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

13. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 2007.

14. Дашков С.Б. Банковская гарантия в торгах (конкурсе). // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», октябрь 2004.

15. Дидковская О.В. Региональные центры ценообразования в строительстве в системе подрядных торгов. // Экономика строительства. – 2004. – №4. – с.10-12.

16. Дидковский В.М. Оценка коммерческих предложений участников подрядных торгов. – М.: Аланс, 2005.

17. Золотарева А., Копейкин Б., Катамадзе А. Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. – М.: Институт экономики переходного периода, 2007.

18. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

19. Конкурсные торги в России: Московский опыт. Под общей редакцией А.В. Романовского, Г.М. Веденеева. – М.: Издательство МЭИ, 2007.

20. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. / Под ред. Г.А. Свинаренко. – М.: Экономика, 2005.

21. Кузнецов К.В. Конкурсные закупки: торги, тендеры, конкурсы. - М.: Дело, 2005.

22. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. - М.: Прогресс, 2005.

23. Льюис Г.Конкурсы, тендеры и предложения. Выиграйте, используя лучший опыт, изд. Баланс Бизнес-Букс, 2007.

24. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004.

25. Никсон Д. Как выиграть тендер подготовив хорошее предложение. – М.: Изд-во «Вита-Пресс», 2007.

26. Организация и проведение конкурсов в международных программах России. / Под общ. ред. Шленова А.Е. – М.: Прогресс, 2005.

27. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: Учебно-методическое пособие для государственных служащих. / Под ред. В.И.Смирнова, Н.В. Нестеровича. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

28. Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве. / Под общей редакцией В.А.Яковлева. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005.

29. Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве: Учебник для студентов вузов. / Под ред. В.А. Яковлева. – М.: Издательство АСВ, 2007.

30. Платонов В.Н. Организация торговли. - Мн.: БГЭУ, 2006.

31. Петренко Л.К. Коммерческий инжиниринг. - М.: Республика, 2004.

32. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005.

33. Порядок проведения конкурсных торгов. / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2007.

34. Ромина А.Г., Лагойко В.В., Рыбаков В.М. Оптовая торговля. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2005.

35. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.

36. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2003.

37. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник для студ. экон. и инженер-экон. вузов. – М.: Инфра-М, 2004.

38. Симанский А.М. Проблемы в практике проведения подрядных торгов. – М.: РБК-пресс, 2004.

39. Становление рыночной системы государственных закупок в России. / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, И. М. Ахтензянова. – Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2007.

40. Сухадольский Г. Тендеры. Вопросы и ответы. – М.: Вершина, 2005.

41. Суходольский Г.А. Тендеры. Вопросы и ответы. – М.: Дело, 2004.

42. Управление государственными закупками в Санкт-Петербурге. / Под ред. В.В. Бланка, Ю.П. Панибратова, С.Р. Тажетдинова. – СПб.: Питер, 2004.

43. Управление конкурентоспособностью строительных организаций. / Под ред. Фурман Б.А. и Панкратов К.П. – М.: Прогресс, 2004.

44. Участие в тендерах: общие вопросы. / Под ред. В.К. Скляренко, З.П. Румянцевой и Н.А. Швандера. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2004.

45. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 1 января 2006 г. N 24

46. Шакиров Р.Б. Имитационная модель формирования оптимального варианта конечных условий конкурса и определения победителя подрядных торгов. // Экономика строительства. – 2005. – №6. – с.15-16.

47. www.trade.su Портал по тендерам и закупкам Trade.Su

48. http://www.tenders.com. Официальный журнал Европейского сообщества «Ежедневный электронный тендер».

49. http://www.ia-trade.su

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...