Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самоконтроля (тесты)




ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России

Кафедра экономики и менеджмента

 

Комплект учебно-методических материалов к

Учебно-методическому комплексу «Правоведение»

Методические указания

По подготовке к практическому занятию

(для студентов)

 

 

Специальности 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия,

Стоматология

1 курс, 1 семестр

 

Утверждены

на заседании кафедры

от «04» ноября 2011 г.

Протокол № _4_

 

Составитель: Лейченко О.Ф.

Рецензент: Чиповская И.С.

 

Владивосток 2012

 


 

Изучение дисциплины «Правоведение» имеет целью приобретение студентами необходимых знаний в области государства и права, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, с которыми будет связана последующая профессиональная деятельность специалиста.

Цель освоения учебной дисциплины «Правоведение» состоит в том, чтобы дать будущим специалистам в области лечебного дела оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

При этом задачами дисциплины являются:

1) ознакомление с системой законодательства РФ;

2) воспитание навыков самостоятельного принятия правомерных решений в конкретных ситуациях, возникающих при осуществлении профессиональной деятельности, и определения возможных правовых последствий ненадлежащих деяний, путей их профилактики;

3) приобретение навыков работы с нормативно-методической литературой, кодексами и комментариями к ним, иными подзаконными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере профессиональной деятельности.

 


Практическое занятие № 1 «Теории происхождения государства»

В системе юридических наук теория государства и права всегда занимала главенствующее положение, выполняя при этом как академическую, так и практическую роль.

Цель обучения, воспитания и развития – формирование знаний о сущности различных теориях происхождения государства.

Задачи обучения, воспитания и развития:

§ уяснить понятие и признаки государства, изучить теории происхождения государства и рассмотреть структуру формы государства.

Этапы проведения занятия:

№ п/п   Название этапа     Цель этапа   Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10%
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость знаний о теории происхождения государства в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций врача, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
3. Контроль исходных ЗУН Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня  
4. Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время Указать основные черты, достоинства и недостатки различных теорий происхождения государства  
5. Демонстрация методики Ознакомление студентов с правилами и требованиями к проведению опроса, обсуждения, дискуссии  
6. Управляемая СДС в учебное время Овладение знаниями об основных чертах, достоинствах и недостатках различных теории происхождения государства  
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар) Опрос, обсуждение, дискуссия по индивидуальным заданиям  
8. Итоговый контроль Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
III. Заключительная часть занятия 5-10%
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
10. Общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время Выдача индивидуальных заданий на следующее занятие по теме «Органы государственной власти»  

 

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

§ Изучение и анализ нормативно-правовых источников.

§ Выделить понятие и признаки государства, привести примеры;

§ Определить теории происхождения государства;

§ Дать определение понятию правового государства и его признакам;

§ Дать определение функции государства на разных этапах эволюции;

§ Рассмотреть формы государства и ее элементы;

§ Дать определение понятию формы правления и ее виды;

§ Рассмотреть формы государственно – территориального устройства.

§ Провести сравнительный анализ различных типов политических режимов.

 

Задания на самоподготовку:

Перечень контрольных вопросов:

1. Перечислите основные теории происхождения государства. Какие причины возникновения государства их авторы считали определяющими в данном процессе? В чем заключается ограниченность этих теорий?

2. В каких странах и почему теологическая теория до сих пор сохраняет свое влияние в юридической науке? В чем отличие этой теории от иных концепций возникновения государства.

3. Приведите примеры влияния различных факторов на процесс складывания государства.

4. Что объединяет следующие теории происхождения государства:

а) патриархальную и социально-экономическую;

б) теологическую и теорию насилия.

5. С помощью каких теории можно объяснить процесс возникновения древнерусского государства?

 

Задания для самоконтроля (тесты)

К основным признакам государства относятся:

a) единая организация политической власти в пределах государственной территории;

b) суверенная организация власти;

c) специальный аппарат (механизм) государственной власти;

d) осуществление власти на правовых началах;

e) совокупность государственных и общественных организаций.

Основными признаком государственного органа является:

a) наличие права издавать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы;

b) структурная обособленность;

c) применение мер принуждения, убеждения, воспитания поощрения для того, чтобы обеспечить выполнение требований нормативно-правовых актов;

d) осуществление надзора за реализацией нормативно-правовых актов.

Правовые нормы:

a) исходят от государства;

b) возникают путем постепенного признания общественным мнением;

c) выражают волю и интересы определенных слоев населения либо большинства общества;

d) сформулированы в специальных государственных документах – нормативных актах;

e) охраняются от нарушений мерами государственного принуждения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...