Задания для самоконтроля (тесты)
Стр 1 из 25Следующая ⇒ ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России Кафедра экономики и менеджмента
Комплект учебно-методических материалов к Учебно-методическому комплексу «Правоведение» Методические указания По подготовке к практическому занятию (для студентов)
Специальности 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия, Стоматология 1 курс, 1 семестр
Утверждены на заседании кафедры от «04» ноября 2011 г. Протокол № _4_
Составитель: Лейченко О.Ф. Рецензент: Чиповская И.С.
Владивосток 2012
Изучение дисциплины «Правоведение» имеет целью приобретение студентами необходимых знаний в области государства и права, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, с которыми будет связана последующая профессиональная деятельность специалиста. Цель освоения учебной дисциплины «Правоведение» состоит в том, чтобы дать будущим специалистам в области лечебного дела оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону. При этом задачами дисциплины являются: 1) ознакомление с системой законодательства РФ; 2) воспитание навыков самостоятельного принятия правомерных решений в конкретных ситуациях, возникающих при осуществлении профессиональной деятельности, и определения возможных правовых последствий ненадлежащих деяний, путей их профилактики; 3) приобретение навыков работы с нормативно-методической литературой, кодексами и комментариями к ним, иными подзаконными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере профессиональной деятельности.
Практическое занятие № 1 «Теории происхождения государства» В системе юридических наук теория государства и права всегда занимала главенствующее положение, выполняя при этом как академическую, так и практическую роль. Цель обучения, воспитания и развития – формирование знаний о сущности различных теориях происхождения государства. Задачи обучения, воспитания и развития: § уяснить понятие и признаки государства, изучить теории происхождения государства и рассмотреть структуру формы государства. Этапы проведения занятия:
Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время: § Изучение и анализ нормативно-правовых источников. § Выделить понятие и признаки государства, привести примеры; § Определить теории происхождения государства; § Дать определение понятию правового государства и его признакам; § Дать определение функции государства на разных этапах эволюции; § Рассмотреть формы государства и ее элементы; § Дать определение понятию формы правления и ее виды; § Рассмотреть формы государственно – территориального устройства. § Провести сравнительный анализ различных типов политических режимов.
Задания на самоподготовку: Перечень контрольных вопросов: 1. Перечислите основные теории происхождения государства. Какие причины возникновения государства их авторы считали определяющими в данном процессе? В чем заключается ограниченность этих теорий? 2. В каких странах и почему теологическая теория до сих пор сохраняет свое влияние в юридической науке? В чем отличие этой теории от иных концепций возникновения государства. 3. Приведите примеры влияния различных факторов на процесс складывания государства. 4. Что объединяет следующие теории происхождения государства: а) патриархальную и социально-экономическую; б) теологическую и теорию насилия. 5. С помощью каких теории можно объяснить процесс возникновения древнерусского государства?
Задания для самоконтроля (тесты) К основным признакам государства относятся: a) единая организация политической власти в пределах государственной территории; b) суверенная организация власти; c) специальный аппарат (механизм) государственной власти; d) осуществление власти на правовых началах;
e) совокупность государственных и общественных организаций. Основными признаком государственного органа является: a) наличие права издавать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы; b) структурная обособленность; c) применение мер принуждения, убеждения, воспитания поощрения для того, чтобы обеспечить выполнение требований нормативно-правовых актов; d) осуществление надзора за реализацией нормативно-правовых актов. Правовые нормы: a) исходят от государства; b) возникают путем постепенного признания общественным мнением; c) выражают волю и интересы определенных слоев населения либо большинства общества; d) сформулированы в специальных государственных документах – нормативных актах; e) охраняются от нарушений мерами государственного принуждения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|