Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 3 «Право: свойства, принципы, функции»




Право есть система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений.

Принципы права – это основные исходные положения, юридически закрепляющие объективные закономерности общественной жизни. Принципы права лежат в основе деятельности правового государства, всех органов государственной власти. Руководствуясь ими, государство обеспечивает социально-экономические, политические и личные права и свободы своих граждан, гарантирует выполнение ими юридических обязанностей.

Цель обучения, воспитания и развития – формирование знаний о свойствах, принципах, функциях права.

Задачи обучения, воспитания и развития:

§ изучить понятие и признаки права, его место в системе социальных норм, исследовать понятие и виды нормы права.

Этапы проведения занятия:

№ п/п   Название этапа     Цель этапа   Время
I. Вводная часть занятия 5-10%
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость знаний об основах понятия и признаках права, его месте в системе социальных норм, исследовать понятие и виды нормы права в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций врача, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
3. Контроль исходных ЗУН Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня  
4. Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время Формулировка вопросов выступающим об основах понятия и признаках права, его месте в системе социальных норм. Исследование о понятия и видах нормы права  
5. Демонстрация методики Ознакомление студентов с правилами и требованиями к проведению обсуждения  
6. Управляемая СДС в учебное время Овладение знаниями об основах понятия и признаках права, его месте в системе социальных норм.  
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар) Обсуждение, дискуссия по индивидуальным заданиям  
8. Итоговый контроль Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
III. Заключительная часть занятия 5-10%
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
10. Общие и инд. задания на СДС во внеучебное время Изучение материала по теме «Источники права»  

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

  • Изучение и анализ нормативно-правовых источников.

§ Рассмотреть социальные и технические нормы. Виды социальных норм.

§ Рассмотреть понятие и признаки права. Право в системе социальных норм.

§ Рассмотреть принципы и функции права.

§ Рассмотреть структура нормы права.

§ Рассмотреть виды норм права.

§ Рассмотреть теории правопонимания

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему ««Право и мораль – уровни соотношения»;

§ При заслушивании сообщений студенты формулируют вопросы докладчикам, которые призваны уточнить и разъяснить отдельные положения.

 

Задания на самоподготовку:

Перечень контрольных вопросов:

1. Понятие источника права. Соотношение источника и формы права. Преемственность и обновление в праве. Рецепция в праве.

2. Виды источников права. Их общая характеристика.

3. Правовой обычай. Обычное право. Деловой обычай и деловые обыкновения.

4. Судебный прецедент. Судебное право.

5. Правовая доктрина и сфера её использования как источника права.

6. Нормативные договоры, их виды, назначение.

7. Принципы права: понятие, классификация.

8. Судебная практика и ее роль в выработке правоположений нормативного содержания.

9. Особенности источников международного публичного и част­ного права.

10. Нормативный правовой акт: понятие, обязательные признаки, виды. Закон как нормативный правовой акт. Признаки закона, виды законов. Подзаконные акты и их разновидности.

Задания для самостоятельной работы: решение задач

Задача 1.

Давая определение одной из форм права, студент Жаров сказал следующее:

"Правовой обычай-это решение суда по конкретному делу, ставшее обязательным правилом для решения аналогичных дел".

На что студент Аверин возразил:

" Правовой обычай-это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени, и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила".

Кто из них прав?

Задача 2.

Выделите гипотезу, диспозицию и санкцию в ст. 331 ГК РФ "Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке".

Задача 3.

Назовите элемент юридической нормы, которой указывает на условия, при которых данная норма вступает в действие:

Гипотеза

Диспозиция

Презумпция

Санкция

Задача 4.

Расположите нормативные правовые акты по степени юридической силы:

Постановление Правительства РФ

Закон РФ

Инструкция Минздрав России

Указ Президента РФ.

 

Задача 5.

К какому виду (разрешающей, запрещающей, представительно-обязывающей) относятся следующие нормы конституции РФ?

Ч.2 ст. 6 "Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ";

Ч.2 ст. 45 "Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом";

Ч.4. ст. 109 "Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...