Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законы зависимости: между спросом и ценой; между предложением и ценой; между предложением и спросом




Закон спроса и предложения – это закон цен, согласно которому стоимость или цена товара (услуги) определяется не затраченным на его производство трудом, а исключительно спросом и предложением.

 

Закон возвышения потребностей – это объективный закон, в соответствии с которым происходит увеличение видов, разновидностей, изменение структуры и качества товаров и услуг. Количество видов товаров и услуг удваивается примерно через 10 лет.

Закон убывающей доходности (закон убывающей отдачи). Проявляется на микроуровне. Он показывает, что на получение каждой последующей единицы эффективности требуется больше единиц затрат, чем на получение предыдущей единицы эффективности, когда закон масштаба уже себя исчерпал. Например, приращение каждой последующей доли рынка требует больше затрат, чем приращение рынка на такую же долю в предыдущий период. Или достижение каждого дополнительного приращения безотказности машины требует средств во много раз больше, чем затрачено на достижение предыдущей такой же доли безотказности.

 

Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и по­требления. Существенное повышение, например, качества объекта влечет за собой рост производственных затрат при снижении доли эксплуатационных затрат в совокупных затратах. В этом случае оптимальный уровень качества будет достигнут при минимальных совокупных затратах.

Закон эффекта масштаба. С увеличением выпуска продукции условно-постоянные расходы (общезаводские и общецеховые) на единицу продукции уменьшаются, снижая соответственно ее себестоимость. За счет фактора масштаба себестоимость продукции можно снизить до двух раз.

 

Закон конкуренциипроцесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их цены. Иначе, вымывание с рынка дорогой и некачественной продукции.

 

4.2. Законы управления:

Изучая теоретические основы менеджмента вы изучили следующие законы менеджмента: законы специализации, интеграции, необходимой и достаточной централизации, демократизации управления и закон экономии времени.

Закон специализации управления.

Современное производство основано на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к рас­членению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различ­ных уровнях.

Эти требования могут быть лучше реализованы, когда менеджеры в крупных организациях специализируются на конкретных направлениях управленческой деятельности: одни управляют производством, другие снабжением, третьи – сбытом, четвертые – рекламой, пятые – внедрением инноваций и т.д.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...