Инновации в антикризисном управлении
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Раздел 3. Антикризисное управление Лекция 10. Инновации и инвестиции в антикризисном управлении Инновации в антикризисном управлении Инвестиции в антикризисном управлении Процесс принятия инвестиционных решений
Инновации в антикризисном управлении Восстановив платежеспособность и предоставив предприятию возможность дальнейшего функционирования, для выведения его из кризиса необходимо разработать и реализовать комплекс мер по переходу на новый уровень развития и повышению, на этой основе, конкурентного статуса.
1.1) Конкурентный статус рассматривается как позиция предприятия на данном рынке относительно других фирм. Он формируется на основе конкурентоспособности предприятия, уровня использования имеющихся у него конкурентных преимуществ, адаптивности и инновационности.
1.2) Конкурентоспособностьпредприятия определяется: -способностью выпускать конкурентоспособную продукцию; -преимуществами по отношению к другим предприятиям данной отрасли. Конкурентоспособность – понятие сложное, синтетическое. Анализ показывает, что его составляющими являются множество групп факторов, влияющих на состояние и развитие производственной системы: ¨ технология основного и вспомогательного производства объекта управления; ¨ технология системы управления объектом; ¨ характер экономического и политического влияния внешней среды на производственную систему; ¨ уровень технической и экономической подготовки персонала; ¨ уровень развития науки и техники в конкретной и смежных видах деятельности общества; ¨ насыщенность интересов в каждом конкретном виде деятельности;
¨ экономический потенциал, привлекаемый в систему (экономическая привлекательность, капитал, ресурсы). 1.3) Конкурентные преимущества — это факторы, обеспечивающие предприятию превосходство над конкурентами. основными источниками которых является адаптивность и инновационность. 1.3.1) Адаптивность организации характеризуется ее приспосабливаемостью к условиям внешней и внутренней среды. Необходимость адаптации к внешней среде вызывается постоянно происходящими в ней изменениями, к внутренним изменениям — старением прежде всего таких ресурсов, как персонал и основные средства. Адаптивность характеризует реакцию организации на изменения внешней и внутренней среды,
1.3.2) Инновационность представляет собой направленное изменение деятельности на основе освоения таких элементов, как: -новые производственные процессы и новые технологии; -новые конструкции изделий; -новые подходы к маркетингу, освоение новых рынков сбыта; -новые способы организации процессов; -новые товары или новые качества у уже существующих продуктов; -использование новых источников сырья; -сокращение издержек производства и на этой основе цены реализации; -организационно-экономические, мотивационные, правовые и нормативные изменения и другие инновации, приносящие прибыль и повышающие конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Инновационность предприятия, способность осуществлять направленные изменения деятельности на основе освоения новых элементов составляет основу его приспосабливаемости к изменениям внешней и внутренней среды. При этом однажды достигнутое преимущество должно поддерживаться непрерывным поиском других, еще более эффективных способов ведения бизнеса, производства новых и улучшенных товаров, оказания новых видов услуг, внедрения принципиально новых видов техники и технологий, реализации долгосрочных научно-технических программ, то есть всего того, что объединяется термином инновационное развитие.
Инновационное развитие подчиняется зависимости, отражаемой S-образной кривой, описывающей зарождение, скачкообразный рост и постепенное достижение высокой эффективности инноваций, связанных с внедрением и реализацией новшеств.
Читайте также: В чем заключается смысл использования метода элиминирования в антикризисном управлении? Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|