Автобиогр.трилогия. «Семейное счастье»
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Толстой1828-1910. · Происх-аристократ · 1844-1847- Казанск универ · 1851-с братом Николаем на Кавказ, волонтером на воинскую службу. Там «Детство»(1851-52)-лит дебют, «Отрочество»(52-54), «Юность»(55-57) · участ в Крымск войне(53-56)→ «Севаст. расск. (55-56). · 1857, 1860-путешествует · Возвр. в Россию, работает в школе для крестьянских детей. После реформы 1861-посредник, разрешающий конфликтные ситуации в пользу крестьян · 1852-1863-«Казаки». · 1862-женится на Софье Берс. · 1863-1869«Войну и мир». жизнь России в переломный момент истории(1805-1820). · По завершении ВиМ-просветительская деятельность в ЯП, составлял азбуку, грамматику и книги для чтения для сельских школ. 1875-Азбука, Новая азбука, четыре Русские книги для чтения, в которые вошли более 200 небольших притч, преданий, сказок и рассказов. крупн произв этого врем-«Кавк. пленник»(1872). · 1873-1877-работает над «АК»Центральная проблема-право человека на счастье · 1879-1880-Исповедь, выражает мировоззренческий криизис Т. · Страстное обличение лицемерия и лжи в семейной жизни-Власть тьмы1886, Плоды просвещения86-90, Живой труп1900, изд. 1011, Смерть Ивана Ильича(1886), Хаджи Мурат1896-1904, изд. 1912) · Воскресение(1889-1899). Реальное событие, из судебной хроники. Публикация-причина отлучения Т Синодом от РПЦ(1901). · Особенно резко изобличал гос-венные учрежд«Николай Палкин»(1884-1887), «После бала»(1903, изд. 1911). · 1908-выступил с памфлетом «Не могу молчать», направленным против смертной казни и кровавых репрессий царского правительства. · Окт 1910-тайно покинкул ЯП, чтобы провести остаток жизни в одиночестве и спокойствии. Во время бегства в возрасте 82 лет скончался.
Автобиогр. трилогия 1. 1852- Соврем опублик Детство, сразу обратило внимание лит общ. заявил себя как психолог.
· Проблема становления характера. В сознании героя, Николеньки Иртеньева, отразился весь богатейший мир впечатлений: детских, отроческих, юношеских, семейных, сословных, внесословных. · Ему свойственна самокритика, у него свой кодекс поведения-comme il faut, сословное заблуждение аристократа. Но в столконовениях с действительностью этот кодекс изживает себя. · Безжалостен к своим недостаткам · Развитие сознания героя, идущего одновременно по вертикали возрастного становления и по горизонтали расширяющегося круга впечатлений. · Чувствует свой нравственный отрыв от родных и знакомых, сокрушается авторитет отца, герой детским умом понимает, что маменька обделена лаской со стороны мужа-ловеласа. Сокрушается идиллия детского равенства в играх и привязанностях: выясняется, что Катенька, подруга сестры, им неровня. 2. О-московские впечатления, первые ощущения разницы полов и появление неожиданных осложнений в представлении о мире и людях · пора переоценки ценностей. · Главное -первые отроческие порывы философствования. Зарождение скептицизма, близкого к сумасшествию. 3. Ю-утрачивается связь с высшим светом. · Терпит крушение теория comme il faut, завязывается дружба, основанная на принципах, убеждениях, дружеские отношения проверяются на искренность, верность. · Провалы на экзаменах. Кризис барства и всей прежней философии жизни. · В «Правилах жизни» ни один пункт не содержит прежних кастовых предрассудков и верований. «Семейное счастье» · чувство к Берс(17) – Т(за 30)думат, что разница большая и брак будет несчастлив и рано или поздно молодая женщина полюбила бы другого, тоже молодого и не " отжившего" человека. · Покровское. Марья александровна(17). Катя-подруга, соня-сестра, траур по матери. Сергей михайлович(36)-не виделись 6 лет. поженились, никольское, мать-татьяна семёновна. Молодой марии жизнь кажется слишком тихой – едут в город, приёмы, балы – ссорятся из-за раута у княгиниР. – С обвиняет М в неестественности. Всё утихает, но отношения уже становятся менее искренними. Едут на воды – пристаёт маркиз, у мари отвращение, она спрашивает мужа – зачем он давал ей волю. Муж-друг.
· " Всем нам, а особенно вам, женщинам, надо прожить самим весь вздор жизни, для того чтобы вернуться к самой жизни", чтобы потом " новое чувство любви к детям и к отцу детей положило начало другой, но уже совершенно иначе счастливой жизни". «Война и мир». 1863-1869 · Задуман как роман о дек-тах(Среди героев 1812г. были многие будущие декабристы) · Роман писался в обстановке творческого подъема, в счастливый период яснополянской семейной жизни. · Болк. должен был быть эпизодическим героем-молодой удачливый офицер, к-ый должен был красиво умереть под Шенграбеном. Затем образ сильно усложнился. · Пьер. Задуман как образ чел-ка, всецело опирающегося на чувства. Несмотря на смертельные опасности, должен выжить и соединиться с Наташей, которая сама живет чувствами, душевными порывами. Но все же наделен долей трезвого мышления. Опирается и на разум. Например, проявляет много расчетливости, спасая Наташу от Анатоля. не жаждал личной славы. как и А., пытается уладить свои деревенские дела, построить мужикам школы, больницы, и так же разочаровывается в этом, управляющие разворовали отпускаемые им деньги. Образ Пьера рано возник в замыслах Т, он вырос из образа того вернувшегося из ссылки декабриста. Масонство, бонапартизм-черты чисто декабристские. Потом переоценка Наполеона, стремится слиться с народом. · Наташа. Одаренность, жизнелюбие, доброта, сострадание, подлинная народность ее миропонимания. В самом начале ей предназначалась роль той «русской женщины», которая может пойти за мужем-декабристом в Сибирь. Она воплощение всех народных традиций, несмотря на барское воспитание-непосредственна в чувствах, всеми любима, правдива. Целиком растворилась в тревогах 1812г. Особенно душевные качества раскрываются в ухаживании за ранеными. · Наполеон. Т его развенчивает, Н-агрессор. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Человек холодного расчета, претенциозен. Выдающийся полководец, умеет принимать гениальные решения; проиграл, потому что вел несправедливую войну.
· Кутузов. Антипод Н. Руководствуется не разумом, а каким-то внутреним голосом. Принимал разумные решения, противопоставлял свою волю, стратегию и тактику воле, стратегии и тактике Нап. · Т. хотел опровергнуть официальную историографию, слишком восхвалявшую царей, полководцев и забыбвавшую о народе. Все солдаты-истинные герои, они исполняли свой долг, от них зависела победа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|