Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повести и рассказы Куприна. Андреев 1871-1919. Творчество Андреева




Повести и рассказы Куприна

· Реализм+натурализм

· Поэтичный, романтический идеал любви

· Мир Олеси – мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого, большого города→ стремился показать явные преимущества «естественного» человека, в котором он увидел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе

· Молох-обвинение капитализма, Бобров не принимает окружающую жизнь из-за ее грубости и жестокости, сам становится жертвой мира, где нет ни сострадания, ни любви

· Поединок-застой в армии, чистая любовь. Посв горькому, понр толстому, гибель Ромашова — протест против социальной и нравственной бесчеловечности среды.

Андреев 1871-1919

· Орел, семья чиновника.

· В 6лет научился читать

· В 11 лет Орловская гимназия, окончил в 1891.

· В 26 лет, после юрфака МГУ юридический собирался стать присяжным, но получил предложение от знакомого адвоката занять место судебного репортера в газете " Московский вестник". Признание, через два месяца он уже перешел в газету " Курьер".

· Первый же рассказ " Баргамот и Гараська" (1898), опубликованный в " Курьере", привлек внимание читателей и привел в восторг Горького. Сюжеты из жизнимно-интерес к случаю в жизни человека.

· 1901 первый сборник рассказов (+" Жили-были" ). Успех

· волновало возрастающее отчуждение и одиночество современного человека, его бездуховность — рассказ " Город" (1902). Раннего Андреева волнуют темы роковой случайности, безумия и смерти — " Мысль" (1902), " Жизнь Василия Фивейско-го" (1903), " Призраки" (1904)

· В 1904, в разгар русско-японской войны-" Красный смех" → новый этап в его творчестве. Безумие войны выражено в символическом образе Красного смеха, начинающего господствовать в мире.

· Во время революции 1905 оказывал помощь революционерам, за что был арестован и заключен в тюрьму. не был убежденным революционером. Сомнения-пьеса " К звездам" (рев пафос)одновременно с рассказом " Так было" (скептич)

· 1907 " Савва", " Тьма", пьеса " Царь Голод", философские драмы " Жизнь человека", впервые поставленная театром В. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, а затем в Германии — Мюнхене и Дюссельдорфе, " Черные маски", " Анатэма". начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства " Шиповник".

· В 1910-е ни одно из новых произведений Андреева не становится литературным событием

· В 1907 лауреат литературной премии им. Грибоедова в Санкт-Петербурге.

· Последнее крупное произведение Андреева, написанное под влиянием мировой войны и революции, — " Записки сатаны".

· Октябрьской революции не принял. Он жил в это время с семьей на даче в Финляндии и в декабре 1917 после получения Финляндией самостоятельности оказался в эмиграции.

· скончался 12 сентября 1919 в деревне Нейвала в Финляндии.

Творчество Андреева

· Баргамот-одобрил горький, тема обездоленного ему близка. на ту же тему-ангелочек

· Первый гонорар-в образе толпенникова изобразил самого себя, он и видит, что генеральша виновата, что в деле все нечисто, и одновременно он же не хочет проиграть первое свое дело, подвести шефа

· Рассказ о сергее петровиче-реально происш, самоуб студента. Сергей Петрович не хочет быть «немым материалом для счастья других», а сам добиться счастья не может.

· Мысль-развенчивает идею сверхчеловека-хочет переступить грань, но становится безумным, Креженцев как параллель раскольникову, им движет идея-сможет ли он провести людей и сабя, прикинувшись сумасшедшим

· Призраки-померанцев, доктор шевырев

· Рассказ о 7ми повешенных- Насилие нельзя оправдать ничем, оно противоречит жизни — законам природы. Человек перед лицом смерти

· Губернатор-47 убитых, ищет оправдания. отклик на убийство 4 февраля 1905 в Москве эсером П. И. Каляевым московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича

· Жизнь Василия Фивейского-через священника изображён иов – человек никчемен, в чём смысл жизни, если он верил, а бог его не наградил

· Иуда Искариот-образ предателя, который любит и ненавидит одновременно

· Христиане-сатира, пелагея караулова

Серебряный век Конец XIX — начало XX в

· Искусство и философия Серебряного века отличались элитарностью, интеллектуализмом.

· глубокие противоречия, характерные для всей русской жизни того времени.

· Притягивали вопросы глубинные, вечные — о сущности жизни и смерти, добре и зле, природе человека. Ожил интерес к религии; религиозная тема оказала сильнейшее влияние на развитие русской культуры начала XX века.

· переломная эпоха писателям, художникам и поэтам о грядущих социальных взрывах, о том, что может погибнуть весь привычный уклад жизни, вся старая культура. Одни ждали этих перемен с радостью, другие — с тоской и ужасом, что вносило в их творчество пессимизм и надрыв.

· Открытия, кризис веры-обрушился привычный уклад. Культ чувственных наслаждений, апология зла и смерти, воспевание своеволия личности, признание права на насилие, обернувшееся террором — все эти черты свидетельствуют о глубочайшем кризисе сознания.

· переоценка ценностей, возникновение новых школ и течений

· «серебр век»-термин бердяева.

· 1892 — выход из эпохи безвременья, начало общественного подъема в стране, манифест и сборник " Символы" Д. Мережковского — 1917, 1921—1922 годы (крах былых иллюзий, начавшаяся после гибели А. Блока и Н. Гумилева массовая эмиграция деятелей русской культуры из России, высылка группы писателей, философ и историков из страны).

· Символизм(ст и мл), акмеизм, авангард(футуризм-эго и кубо)

  • Старшие символисты: В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб и др.
    • Мистики—богоискатели: Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Н. Минский.
    • Декаденты—индивидуалисты: В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб.
  • Младшие символисты: А. А. Блок, Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), В. И. Иванов и др.
  • Акмеизм: Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, С. М. Городецкий, О. Э. Мандельштам, М. А. Зенкевич, В. И. Нарбут.
  • Кубофутуристы (поэты " Гилеи" ): Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, В. В. Каменский, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых.
  • Эгофутуристы: И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов.
  • Группа " Мезонин поэзии": В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев и др.
  • Объединение " Центрифуга": Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев, С. П. Бобров и др.

· Акмеизм- статья М. Кузмина «О прекрасной ясности»

· Имажинизм-образ, а не символ, передача реальности через метафору

· Поэтика Кубофутуристов формировалась под непосредственным воздействием кубизма в живописи

· Маяк- считает слово наилучшим орудием духовной революции, поэтому важными художественными приёмами считает контрастность и гиперболизм

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...