Повести и рассказы Куприна. Андреев 1871-1919. Творчество Андреева
Повести и рассказы Куприна · Реализм+натурализм · Поэтичный, романтический идеал любви · Мир Олеси – мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого, большого города→ стремился показать явные преимущества «естественного» человека, в котором он увидел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе · Молох-обвинение капитализма, Бобров не принимает окружающую жизнь из-за ее грубости и жестокости, сам становится жертвой мира, где нет ни сострадания, ни любви · Поединок-застой в армии, чистая любовь. Посв горькому, понр толстому, гибель Ромашова — протест против социальной и нравственной бесчеловечности среды. Андреев 1871-1919 · Орел, семья чиновника. · В 6лет научился читать · В 11 лет Орловская гимназия, окончил в 1891. · В 26 лет, после юрфака МГУ юридический собирался стать присяжным, но получил предложение от знакомого адвоката занять место судебного репортера в газете " Московский вестник". Признание, через два месяца он уже перешел в газету " Курьер". · Первый же рассказ " Баргамот и Гараська" (1898), опубликованный в " Курьере", привлек внимание читателей и привел в восторг Горького. Сюжеты из жизнимно-интерес к случаю в жизни человека. · 1901 первый сборник рассказов (+" Жили-были" ). Успех · волновало возрастающее отчуждение и одиночество современного человека, его бездуховность — рассказ " Город" (1902). Раннего Андреева волнуют темы роковой случайности, безумия и смерти — " Мысль" (1902), " Жизнь Василия Фивейско-го" (1903), " Призраки" (1904) · В 1904, в разгар русско-японской войны-" Красный смех" → новый этап в его творчестве. Безумие войны выражено в символическом образе Красного смеха, начинающего господствовать в мире.
· Во время революции 1905 оказывал помощь революционерам, за что был арестован и заключен в тюрьму. не был убежденным революционером. Сомнения-пьеса " К звездам" (рев пафос)одновременно с рассказом " Так было" (скептич) · 1907 " Савва", " Тьма", пьеса " Царь Голод", философские драмы " Жизнь человека", впервые поставленная театром В. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, а затем в Германии — Мюнхене и Дюссельдорфе, " Черные маски", " Анатэма". начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства " Шиповник". · В 1910-е ни одно из новых произведений Андреева не становится литературным событием · В 1907 лауреат литературной премии им. Грибоедова в Санкт-Петербурге. · Последнее крупное произведение Андреева, написанное под влиянием мировой войны и революции, — " Записки сатаны". · Октябрьской революции не принял. Он жил в это время с семьей на даче в Финляндии и в декабре 1917 после получения Финляндией самостоятельности оказался в эмиграции. · скончался 12 сентября 1919 в деревне Нейвала в Финляндии. Творчество Андреева · Баргамот-одобрил горький, тема обездоленного ему близка. на ту же тему-ангелочек · Первый гонорар-в образе толпенникова изобразил самого себя, он и видит, что генеральша виновата, что в деле все нечисто, и одновременно он же не хочет проиграть первое свое дело, подвести шефа · Рассказ о сергее петровиче-реально происш, самоуб студента. Сергей Петрович не хочет быть «немым материалом для счастья других», а сам добиться счастья не может. · Мысль-развенчивает идею сверхчеловека-хочет переступить грань, но становится безумным, Креженцев как параллель раскольникову, им движет идея-сможет ли он провести людей и сабя, прикинувшись сумасшедшим
· Призраки-померанцев, доктор шевырев · Рассказ о 7ми повешенных- Насилие нельзя оправдать ничем, оно противоречит жизни — законам природы. Человек перед лицом смерти · Губернатор-47 убитых, ищет оправдания. отклик на убийство 4 февраля 1905 в Москве эсером П. И. Каляевым московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича · Жизнь Василия Фивейского-через священника изображён иов – человек никчемен, в чём смысл жизни, если он верил, а бог его не наградил · Иуда Искариот-образ предателя, который любит и ненавидит одновременно · Христиане-сатира, пелагея караулова Серебряный век Конец XIX — начало XX в · Искусство и философия Серебряного века отличались элитарностью, интеллектуализмом. · глубокие противоречия, характерные для всей русской жизни того времени. · Притягивали вопросы глубинные, вечные — о сущности жизни и смерти, добре и зле, природе человека. Ожил интерес к религии; религиозная тема оказала сильнейшее влияние на развитие русской культуры начала XX века. · переломная эпоха писателям, художникам и поэтам о грядущих социальных взрывах, о том, что может погибнуть весь привычный уклад жизни, вся старая культура. Одни ждали этих перемен с радостью, другие — с тоской и ужасом, что вносило в их творчество пессимизм и надрыв. · Открытия, кризис веры-обрушился привычный уклад. Культ чувственных наслаждений, апология зла и смерти, воспевание своеволия личности, признание права на насилие, обернувшееся террором — все эти черты свидетельствуют о глубочайшем кризисе сознания. · переоценка ценностей, возникновение новых школ и течений · «серебр век»-термин бердяева. · 1892 — выход из эпохи безвременья, начало общественного подъема в стране, манифест и сборник " Символы" Д. Мережковского — 1917, 1921—1922 годы (крах былых иллюзий, начавшаяся после гибели А. Блока и Н. Гумилева массовая эмиграция деятелей русской культуры из России, высылка группы писателей, философ и историков из страны). · Символизм(ст и мл), акмеизм, авангард(футуризм-эго и кубо)
· Акмеизм- статья М. Кузмина «О прекрасной ясности»
· Имажинизм-образ, а не символ, передача реальности через метафору · Поэтика Кубофутуристов формировалась под непосредственным воздействием кубизма в живописи · Маяк- считает слово наилучшим орудием духовной революции, поэтому важными художественными приёмами считает контрастность и гиперболизм
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|