Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План рассказа о рыбе. Примерный рассказ о рыбе. Примерный словарь. Дидактические игры. Скороговорки и стихи. Загадки. Пословицы и поговорки




План рассказа о рыбе

1. Название.

2. Части тела.

3. Поведение.

4. Чем питается.

5. Как появляется потомство.

6. Какая польза.

Примерный рассказ о рыбе

Карась — нехищная рыба. Тело у него вытянутое,    сплюснутое с боков; имеются грудные, спинные и хвостовые плавники; рот у него маленький, дышит жабрами. Покрыт чешуёй незаметной серой окраски, под цвет дна, коряг. Карась целыми днями ищет себе корм на дне водоёмов, вытаскивает из песка червяков, ло­вит водяных жучков, дафний, а в зарослях растений ощипывает мелкие листочки. Его враг — щука, она подкарауливает добычу в укрытии, поэтому карась всегда настороже. Благодаря своему узкому те­лу он может мгновенно вильнуть хвостом, изогнуться всем туловищем и тут же скрыться. Зимой он зарывается в песок и спит. К весне просыпает­ся и плывёт в облюбованное им место метать икру.

Люди едят жареную, солёную, копчёную и варёную рыбу; рыбный суп называется «уха».

Примерный словарь

Существительные: плавник, жабры, брюшко, чешуя, мальки, икра, ил, коряга, прорубь, пузырьки, засада, рачки — дафнии, укрытие, раковина, клешня.

Глаголы: вильнуть, изогнуться, скрыться, зарыться, ме­тать(икру), нереститься, пятиться, обитать.

Прилагательные: хищный, нехищный, грудной, спин­ной, хвостовой, плоский, выпуклый, сплюснутый, лету­чий, тесный, крупный, укромный.

Наречия: мгновенно, стремительно, судорожно, настороже, вперёд — назад, глубоко — мелко.

Дидактические игры

1. «Владения подводного царя».

2. «Назови рыб».

3. «Хищная — нехищная».

Акула — хищная, сазан — нехищная...

4. «Назови морских животных».

5. «Кто это? »

Пескарь — рыба, бабочка — насекомое...

6. «Назови части тела рыбы».

7. «Чем питаются рыбы? »

8. «Что главное у хищной рыбы? »

9. «От чего зависит внешний вид рыбы? »

10. «Сравни двух рыбок». (На примере пескаря и щуки. )

11. «Назови водоёмы и водные потоки».

12. «Чем различаются? »

Река и озеро, пруд и озеро, река и море... Различаются по величине, течению и вкусу воды.

13. «Зачем нужны водоросли? »

В них рыбы прячутся от хищников, хищники там выслеживают до­бычу, ими питаются рыбы.

14. «Откуда берутся мальки? »

15. «Кто как зимует».

16. «Зачем нужны проруби? »

17. «Почему человек не может жить в воде? »

18. «Как кит дышит под водой? »

19. «Кто меняет цвет? »

20. «Какие морские продукты полезны людям? »

21. «Что на воде, на дне, на берегах? »

На воде — волны, лёд, лодки, корабли, пловцы, плоты; на дне — песок, ил, водоросли; на берегах рек и морей — песок, галька, трава, камыш, осока...

22. «Польза от рек и морей».

Скороговорки и стихи

1. Долго-долго я не знала, где река берёт начало.

Оказалось — в родниках, а бывает — в облаках.

2. Наша речка вьётся и сверкает, как блестящий синий поясок.

В ней водичка тёплая такая и на дне рассыпчатый песок.

3. Рано встали мы, поели, и в реке меж камышей

Щуку мы поймать хотели, а поймали трёх ершей.

4. И зубаста, и тоща, ходит щука вкруг леща.

Хоть ты, щука, и тоща, не видать тебе леща.

5. На мели мы налима ловили, чуть в яму не угодили.

6. Рыбке рак — ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок, что насажен на крючок.

7. На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.

Это Толя-забияка снова в реку бросил рака.

8. Краб забрался на трап и заснул крепко краб.

9. Вот ползёт улитка по дорожке, выставляет длинненькие рожки.

На спине её большая хатка; ой, улитка, тяжело, рогатка?

10. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

11. Колюч, а не ёж, не ёжик, а ёрш.

12. Ловят рыбу на рыбалке на крючок,

На котором есть приманка — червячок.

В нашей речке и для раков есть простор: Гору раков приволок речник Егор.

13. Я к реке пришёл чуть свет, а улова нет как нет.

Только я не виноват — слишком много лягушат.

Увидали мой крючок, с шумом в речку прыг да скок!

Рыба сразу наутёк. Что я тут поделать мог?

14. Дождик с утра разошёлся опять.

Дождику с речки меня не прогнать,

Нитки на мне не оставит сухой, но непременно я буду с ухой.

Загадки

1. Летом бежит, зимой спит, весна настала — опять побежала.

2. Течёт, течёт — не вытечет, бежит,

3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик — в роднике, а широкий — в море.

4. В тихую погоду нас нет нигде, а ветер подует — бежим по воде.

5. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

6. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

7. У родителей и деток вся одежда из монеток.

8. Живёт в воде, колюч, да не ёж.

9. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.

10. Кто идёт в баню чёрный, а выходит красный?

11. Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.

12. Кто на себе свой домик возит?

13. На окошке нашем пруд, в нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов не бывает рыбаков.

14. Через речку лёг, пробежать помог.

Отгадки: 1-3. Река. 4. Волны. 5. Берега. 6, 7. Рыба. 8. Ёрш. 9. Сом. 10, 11. Рак. 12. Улитка. 13. Аквариум. 14. Мост.

 

Пословицы и поговорки

1. Из ручейков образуются речки.

2. На безрыбье и рак — рыба.

3. Рыба мелка, да уха сладка.

4. И рыба, и птица хвостом правят.

5. Глубокая река не мутится.

6. Ловить рыбу в мутной воде.

7. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

8. Ни рыба, ни мясо.

9. Рыбка ищет, где глубже.

Страна. Город. Улицы

На Земле очень много стран. Наша страна — Россия. Это наша Роди­на, место, где ты родился, где живёшь со своими родителями и друзьями.

В каждой стране есть свой флаг, который по цвету отличается от дру­гих. Наш флаг — триколор — три цвета: белая, синяя и красная полосы. Бе­лый цвет — символ свободы и независимости, синий — цвет неба, символ Богоматери, красный — символ державности. Впервые флаг России был утверждён при Петре I в 1670 году, после революции он был заменён, а 22 августа 1991 года российским снова стал бело-сине-красный флаг.

Символом каждой страны является не только флаг, но и герб. На гербе России изображён двуглавый орёл.

В составе нашей страны много республик, и каждая из них имеет свой флаг и герб. Флаг Республики Северная Осетия — Алания тоже состоит из трёх цветных полос: жёлтая — символ Солнца, красная — символ дружбы, синяя — цвет неба, символ Богоматери. Герб города Владикавказа: на чёрном щите — серебряная перевязь, в перевязи справа — императорский штандарт на золотом древке (штандарт — полковое знамя кавалерии в цар­ской России). Щит увенчан драгоценной царской короной и окружён зо­лотыми дубовыми листьями, соединёнными александровской лентой.

На гербе города Москвы, столицы нашей Родины, — изображён Свя­той Георгий на коне, поражающий копьём чёрного змия.

Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сёл, деревень, рек, озёр, морей и океанов. Самый главный город в стране называется столи­цей. У нас это город Москва, сердце нашей Родины. В центре Красной пло­щади стоит Кремль. Там работают Президент и Правительство Российской Федерации. В Москве есть метро. На подземных электропоездах можно быстро домчаться в любое место города.

В каждой республике тоже есть свой главный город — столица респуб­лики, где работают её Президент и Правительство. В Республике Алания — это город Владикавказ. Здесь дружно живут люди разных национально­стей: осетины и русские, грузины и армяне, ингуши и татары и многие другие. Люди работают на фабриках и заводах, дети учатся в школах, малыши посещают детские сады и ясли. В свободное от работы время жители республики ходят в театры, кинотеатры, детей водят в цирк, ку­кольный театр.

В городе есть магазины: «Детский мир», универмаги, булочные, овощные, молочные, рыбные; аптеки, где продают лекарства; больницы; разные мастерские; парки отдыха и много других учреждений. Если кто-то хочет поехать в другой город, он идёт на вокзал, где покупает билет на по­езд. В некоторых городах, например в Беслане, есть аэропорты, откуда можно улететь в другие города и страны.

В нашем городе много улиц. Они красивые, зелёные, прямые, чистые, широкие. По улицам ходит транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, такси и другие машины. Та часть дороги, по которой ходит транспорт, называется проезжей частью. Дети, как и взрослые, должны соблюдать правила уличного движения: переходить дорогу толь­ко на зелёный свет. При переходе первой половины проезжей части сле­дует посмотреть налево, а затем — направо. Так можно избежать беды. Пе­шеходы ходят по тротуарам. Здесь тоже надо знать правила поведения: идти следует по правой стороне, так как слева навстречу идут другие пешеходы. Сорить на улицах нельзя, мусор надо бросать в урны. Улицы убирают дворники. Надо уважать труд других людей.

Каждый человек гордится своей Родиной, местом, где он родился, вырос и живёт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...