10.«Кто больше заметит?». 11.«Что не так?». 12.«Найди, что требуется». 13.«Что правильно?». 14.«Что не подходит?». 15.«С чем связано слово?»
10. «Кто больше заметит? » Предлагаются игрушки разного цвета, из разного материала и неодинаковой формы. Дети внимательно их рассматривают, затем игрушки закрываются экраном. — Кто заметит больше красных или деревянных, круглых или угловатых предметов? — Красный кубик, красное одеяло, красная матрёшка (учитывается правильное согласование слов). 11. «Что не так? » Карась — зверь, хомяк — рыба, кошка — насекомое и др. 12. «Найди, что требуется». Обучающий предлагает ребятам подобрать картинки или назвать слова к предложениям. Мальчик зимой пошёл кататься: горка, санки; каток, коньки. Дети вырезают фигурки: бумага, карандаш, ножницы. 13. «Что правильно? » Задание позволяет проверить, как ребёнок ориентируется во времени: а) что можно сделать за час? (Выстирать носовой платок; построить дом; помыть пол. ) Дети выбирают правильный вариант ответа (помыть пол); б) время суток: год, неделя, утро, день (утро, день); в) время года: август, суббота, осень, вечер (осень). 14. «Что не подходит? » Тюльпан, лилия, фиалка, фасоль; река, озеро, море, мост, пруд; кукла, песок, прыгалка, мяч, юла; стол, шкаф, ковёр, кровать, стул. 15. «С чем связано слово? » Зима — снег, холод, мороз, шуба, сани, снеговик, лыжи, коньки. Конь — лошадь, телега, конюшня, грива, овёс. Вишня — дерево, сад, варенье, фрукт, компот. Дерево — лес, кора, пенёк, крона, ствол, листья, почки. Птица — яйцо, клюв, пение, соловей, перья, крылья, полёт. Глаза — зрение, слезы, моргать, ресницы, зрачок, видеть. Лодка — река, лето, весло, деревянная, мотор, корма, нос. Январь — зима, первый месяц, начало года, середина зимы. 16. «Скажи наоборот».
Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, сытый — голодный, твёрдый — мягкий, горячий — холодный, большой — маленький, глупый — умный, громкий — тихий, сладкий — горький, весёлый — грустный. Спешить — медлить, строить — разрушать, зажечь — погасить, одеть — раздеть, надеть — снять, взять — положить, застегнуть — расстегнуть, поднять — опустить, налить — вылить, разрешать — запрещать, поздороваться — попрощаться. День — ночь, утро — вечер, свет — тьма, небо — земля, печаль — радость, грязь — чистота, вход — выход, молчание — разговор, уродство — красота. Высоко — низко, далеко — близко, наверху — внизу, справа — слева, впереди — сзади, хорошо — плохо, быстро — медленно. 17. «Закончи мысль». Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко. 18. «Не ошибись». Задание позволяет проверить, как ребята ориентируются в пространстве. У детей лист бумаги и картонные кружочки. Обучающий комментирует «игру в хоккей»: «Удар! Шайба летит в верхний правый угол, в нижний левый, в центр, в верхний левый... » (Дети ставят кружочки в указанные места. ) По окончании игры рассказывают всё по порядку. 19. «Как сказать иначе? » Сегодня среда, к нам приходили гости во вторник. Когда они были? — Вчера. Сегодня пятница, в субботу идём в цирк. Когда? — Завтра. Сегодня понедельник, в кино пойдём через день. — В среду. Когда пойдём? Как сказать иначе? — Послезавтра. Сегодня четверг, в парке мы гуляли во вторник. Как сказать иначе? — Позавчера. 20. «Что подходит больше всего? » В тёплых краях живут медведи, олени, волки, верблюды, пингвины. В году — 24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев. Месяц зимы — сентябрь, ноябрь, февраль. В нашей стране не живёт соловей, аист, синица, страус, скворец. Отец старше своего сына: часто, всегда, никогда, редко, иногда.
21. «Выбери самое главное». У сапога есть шнурок, пряжка, ремешок, пуговица, замок, подошва. (Можно назвать части любого предмета. ) 22. «Выбери пару главных слов». Сад — растение, садовник, собака, забор, земля. Река — водоросли, рыба, раки, берег, рыболов, вода. Сарай — сеновал, лошади, крыша, скот, стены. Город — автомобиль, толпа, здания, велосипед, улицы. 23. «Самые непохожие». На столе разные фигурки: круги, квадраты, разные по цвету и величине. Из них ребятам надо отобрать самые непохожие: красный маленький круг и синий большой квадрат. 24. «Найти по образцу одно из четырёх». Образец: дождь — зонтик; мороз — холод, сани, зима, шуба. Яйцо — скорлупа; картофель — огород, очистки, суп, овощи. Паровоз — вагоны; конь — лошадь, овёс, телега, конюшня. Пшено — каша; вишня — фрукт, варенье, ягоды, сад. Полк — командир; завод — фабрика, директор, цех, рабочий. Яблоня — сад; капуста — цветы, картошка, огород, борщ. Хлеб — нож; дерево — пень, лес, пила, кора. Собака — лай; птица — клюв, канарейка, гнездо, пение. Двор — ворота; дом — город, жилище, дверь, строитель. Туча — дождь; глаза — очки, зрение, слёзы, ресницы. Электричество — провод; пар — ток, вода, труба, кипение. Коньки — зима; лодка — весло, каток, лето, река. Плавать — вода; летать — высоко, птица, пух, воздух. Бежать — стоять; кричать — ползать, шуметь, молчать, плакать. 25. «Подбери подходящее». Ребёнок получает пять картинок, затем произносятся пять слов, к каждому из которых следует подобрать подходящую картинку: а)картинки: рубашка, озеро, норка, коляска, пешка; слова: шахматы, Саша, мышка, лялька, гусь. б) картинки: матрёшка, стакан, шарик, кружка, мяч; слова: дерево, резина, стекло, металл, пластмасса, в) картинки: свинья, корова, гриб, книга, лопата; слова: ученье, лес, молоко, работа, мясо. Каждый раз обучающий спрашивает: «Какие слова названы? » Следует назвать именно слова, а не рисунки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|