Развитие психологии в Новое время.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Занятие 1. Предмет истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки. Задачи: определить предмет истории психологии, изучить методы истории психологии, проанализировать этапы развития психологии, раскрыть факторы и принципы, определяющие развитие психологии. План занятия: 1. Предмет и методы истории психологии. 2. Этапы развития психологии. 3. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии. Литература: Основная: 1. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 5-24. 2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005. С. 5-27.
Дополнительная: 1. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. С.331-368. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2001. С. 54-90.
Занятие 2. Развитие психологии в период античности. Задачи: составить общую характеристику психологии в период античности, проанализировать первые психологические теории, раскрыть сущность психологических теорий в классический период античности, обсудить ведущие психологические концепции эллинизма. План занятия: 1. Общая характеристика психологии в период античности. 2. Первые психологические теории античности. 3. Ведущие психологические теории античности (классический период). 4. Психологические теории эллинизма. Литература: Основная: 1. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 24-82. 2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005. С. 31-79.
Дополнительная: 1. Лучинин А.С. История психологии. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. С. 3-32. 2. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. С. 35-41. 3. Аристотель. О душе. – СПб.: Питер, 2002. С. 64-68, 75-77, 83-87. 4. Джемс Уильям. Психология в беседах с учителями. – СПб.: Питер, 2001. С. 18-34, 54-65. 5. Андре Боннар. Греческая цивилизация. – М.: Издательство иностранной литературы, 1959. С. 201-237.
Занятие 3. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения. Задачи: дать характеристику психологии в период Средневековья, определить основные направления развития европейской психологии в IV-XI веках, определить вклад арабской психологии в развитии науки, выявить отличительные особенности психологии в позднем Средневековье, раскрыть основные тенденции развития психологии в эпоху Возрождения. План занятия: 1. Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья. 2. Развитие европейской психологии в IV-XI веках. 3. Арабская психология. 4. Психология в позднем Средневековье (XII-XV века). 5. Развитие психологии в эпоху Возрождения. Литература: Основная: 1. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 82-104. 2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005. С. 79-97.
Дополнительная: 1. Лучинин А.С. История психологии. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. 2. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. С. 93-126. 3. Эразм Роттердамский. Памятники философской мысли. – М.: Изд-во «Наука», 1987. С. 290-315. 4. Артур Шопенгауэр. Афоризмы и максимы. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1990. С. 23-46, 46-53, 280-287.
Занятие 4. Развитие психологии в Новое время. Задачи: дать характеристику развития психологии в Новое время, раскрыть сущность основных психологических теорий Нового времени, определить соотношение двух направлений психологии Нового времени: рационализма и сенсуализма.
План занятия: 1. Общая характеристика психологии в Новое время. 2. Первые теории Нового времени. 3. Рационализм в психологии. 4. Сенсуализм в психологии. Литература: Основная: 1. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 1204-141. 2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005. С. 103-158.
Дополнительная: 1. Лучинин А.С. История психологии. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. С. 126-155. Занятие 5.
Читайте также: D. Масло вазелиновое Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|