Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации студентам




Важная роль в рамках изучения «Истории психологии» отводится самостоятельной работе студентов. Ее цель не только в формировании знаний по предмету, но и, прежде всего, в развитии умения самостоятельно искать необходимую информацию. Причем в XXI веке необходимо умело пользоваться не только традиционными источниками знаний, но и активно осваивать современные достижения. Незаменимым источником информации является Интернет. Однако хотелось бы предостеречь студентов от использования всей найденной информации. Следует осуществлять ее критический отбор, посещать наиболее авторитетные сайты, где публикуются не только источники по дисциплине, но и статьи и комментарии наиболее известных и признанных специалистов.

Кроме того, самостоятельная работа позволяют каждому проявить свою личностную позицию посредством выбора темы своего сообщения. При желании его можно озвучить перед аудиторией, поделиться своей точкой зрения, а иногда и приобрести навык в отстаивании своей точки зрения.

Самостоятельная работа в рамках данного курса состоит из двух частей. Первая часть – это коллоквиум по курсу, а вторая – выполнение письменных сообщений по предложенным темам.

Коллоквиум – (лат. colloquium – разговор, беседа) это одна из форм учебных занятий в системе образования, имеющая целю выяснение и повышение знаний студентов. На коллоквиуме обсуждаются: отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и др. работы обучающихся.

В рамках изучения курса предусматривается проведение коллоквиума по научной литературе по данной проблематике. На изучение литературы и составление конспекта по прочитанному студентам отводится 3 месяца. Сам коллоквиум будет проходить в форме свободной беседы между преподавателем и студентами по прочитанному источнику.

Вторая часть работы – подготовка сообщения. Что бы самостоятельная работа была наиболее результативной, тему сообщения следует выбирать руководствуясь собственными интересами. А что бы сообщение было интересно слушателям сделанные выводы и умозаключения необходимо иллюстрировать примерами и конкретными жизненными ситуациями.

Приведенный список информационных источников не является исчерпывающим. Можно и нужно привлекать и другие информационные ресурсы.

Каждый студент в течении семестра должен выполнить сообщение минимум на одну из предложенных тем. Возможен выбор темы и самими студентами.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

1. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2003. 544с.

2. Ждан А.Н. История психологии: от античности до современности. – М., 2002.

Дополнительная литература:

1. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. - М., 1975.

2. Бернштейн Н.А. Очерк по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966.

3. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М., 1991.

4. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения. - М., 1979. - Т.2.

5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М., 1997.

6. Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы в русской науке. - М, 1983.

7. Грот Н.Я. Основы экспериментальной психологии. - М, 1986.

8. 3анковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.

9. История зарубежной психологии: тексты (30-60 гг.), 1986.

10. История психологии (10-30 гг. Период открытого кризиса). Тексты, 1999.

11. История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России. — М., 1990.

12. 16.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1983. - т.1,2-

13. Лопатин Л.М. Аксиомы философии. -М., 1996.

14. Лопатин Л.М. Философские характеристики и речи. - М., 1995.

15. Никольская А. А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. - Дубна, 1995.

16. Павлов И.П. Поли. Собр. соч.: В 6т. -М; Л., 1951. -Т.З.

17. Петровский А.В. Вопросы теории и истории психологии. - М., 1984.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М, 1989. - Т. 1,2.

19. Сеченов И.М. Избранные произведения: В 2т. - М., 1958. - Т.2. 22.

20. Соловьев B.C. Избранное. - СПб., 1994.

21. Ухтомский А.А. Доминанта. - Л., 1966.

22. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. - СПб., 1995.

23. Хрестоматия по истории психологии: период открытого кризиса (10-20 гг.XX века), М., 1980. Под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н.

24. Шпет Г.Г. Избранные психологические произведения. - М., 1996.

25. Ярошевский М.Г. Выготский: В поисках новой психологии. - СПб., 1993.

Периодические издания:

1. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология.

2. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.

3. Вопросы психологии.

4. Психологический журнал.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...