Конституционный Суд Российской Федерации. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства – был учрежден решением Съезда народных депутатов РСФСР 19 декабря 1990 года. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда определяются Конституцией и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента. Председатель Конституционного Суда и два его заместителя назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда. Председатель и заместители председателя Конституционного Суда по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда – 70 лет. Цель деятельности Конституционного Суда – защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции. В соответствии со статьей 125 Конституции Конституционный Суд по запросам Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства, Верховного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции: федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства;
конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; разрешает споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов; между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом; рассматривает: запросы Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации; дает толкование Конституции; акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Конституционный Суд по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении им иного тяжкого преступления; осуществляет иные полномочия. Понятие и принципы организации системы судов общей юрисдикции. Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
Статья 1. Система судов общей юрисдикции 1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. 2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся: 1) Верховный Суд Российской Федерации; 2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; 3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее - районные суды); 4) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом; 5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом. 3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи. Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом. Суды общей юрисдикции рассматривают: 1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами; 2) все уголовные дела; 3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению. Возглавляет и организует работу федеральных судов общей юрисдикции Верховный Суд РФ непосредственно или через Судебный департамент при Верховном Суде РФ. ФКЗ Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года, Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года, в силе от 7 февраля 2011 г. Содержит 6 глав, 44 статьи. Законом регулируются Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции, Принципы деятельности судов общей юрисдикции, составы и полномочия звеньев судов общей юрисдикции, их материальное и техническое оснащение и т.д. + утверждает отмену закона «О судоустройстве» с 2013 года!!!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|