Опишите порядок приема на работу и назначения на должности, связанные с движением поездов.
Опишите классификацию светофоров. Укажите требования ПТЭ к установке светофоров. В каких случаях допускается установка светофоров с левой стороны по направлению движения. Классификация светофоров С помощью светофорной сигнализации передаются на расстояние приказы, прямо относящиеся к движению поездов. Местами установки светофоров являются начало перегонов, блок-участков, станций и т. д., т. е. границы различных ограждаемых светофорами участков пути, что позволяет подразделять светофоры по назначению на: входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправляться со станции на перегон; маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; прикрытия — для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником; заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переезде, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях; предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показаниях горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
локомотивны е — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров; горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки. Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.), В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений. Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие). Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка. На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры — буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе и на обратной стороне мачт проходных светофоров. 8. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
1) один зелёный огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт; 2) один жёлтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; 3) один жёлтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт; 4) два жёлтых огня, из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт; 5) два жёлтых огня — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; 6) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал; 7) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров; 8) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор. В соответствии с требованиями ПТЭ красные, желтые и зеленые огни входных и проходных светофоров, а также светофоров прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и.ночью отчетливо различимы с приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути видимость этих сигналов может быть снижена до 400 м, а в исключительных случаях в сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) до расстояния 200 м. На расстоянии не менее 400 м должны быть видны сигналы выходных и маршрутных светофоров с главных путей станции и эти же сигналы с боковых путей, сигналы маневровых светофоров должны быть видны на расстоянии не менее 200 м. На видимость сигналов оказывают влияние статическая система и конструкция светофоров. По конструкции светофоры делятся на мачтовые и карликовые. Карликовые светофоры более экономичны, требуют меньших габаритов для установки, однако видимость их хуж чем мачтовых, поэтому карликовые светофоры.применяются в основном в качестве маневровых и выходных на боковых путях станций. По оптическим системам различаются светофоры линзовые и прожекторные.
В линзовых светофорах для каждого сигнального показания предусматривается отдельный линзовый комплект, состоящий из двух линз (внутренняя линза — цветная) и лампы, помещенной в фокусе. Прожекторные светофоры в отличие от линзовых имеют одну оптическую систему для трех сигнальных показаний. В фокусе рефлектора этой системы помещена лампа, перед которой установлена поворачивающаяся рамка с красным, желтым и зеленым светофильтрами. Положение рамки определяет соответствующий огонь светофора. Прожекторные светофоры отличаются большой дальностью видимости, однако являются ненадежными в действии и поэтому имеют ограниченное применение. Основным типом в настоящее время являются линзовые светофоры. Все светофоры имеют наименование, при этом в наименовании светофоров, установленных на станциях, разъездах, путевых тостах, а также заградительных и светофоров прикрытия используются буквенные обозначения, в наименовании проходных светофоров автоблокировки на перегонах - цифровые. Принципиальное отличие светофоров с буквенными от светофоров с цифровыми обозначениями заключается в том, что первые являются абсолютными сигналами, проезд которых при запрещающем (показании не допускается (за исключением установленного порядка проследования по пригласительному сигналу, с проводником и т. д.), а вторые являются остановочно разрешительными, проследование которых при запрещающем показании разрешается (после остановки поезда и дальнейшем движении до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться в случае препятствия для движения). Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда.
Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям. В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны по решению владельца инфраструктуры допускается располагать с левой стороны: входные, устанавливаемые для приема на железнодорожную станцию поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, а также подталкивающих локомотивов и хозяйственных поездов, возвращающихся с перегона по неправильному пути; входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства вторых путей; По решению владельца инфраструктуры на отдельных станциях допускается установка с левой стороны горочных светофоров, в случаях, если это вызвано условиями технологии маневровой работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|