Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие о раздельных пунктах, их виды, классификация станций.




Разъездами называют раздельные пункты однопутных линий, имеющие пути для скрещения и обгона поездов. Они предназначаются в основном для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов, посадки и высадки пассажиров, а в некоторых случаях для погрузки-выгрузки грузов в небольшом количестве.

Раздельные пункты предназначены для обеспечения пропуска по железнодорожному участку заданного числа поездов и обеспечения безопасности их движения. Железнодорожный разъезд сооружается на однопутной железнодорожной линии с целью обеспечения потребной пропускной способности. На железнодорожных разъездах осуществляется скрещение и обгон поездов, а также посадка и высадка пассажиров. В некоторых случаях они используются для погрузки и выгрузки грузов в небольшом объеме. Для выполнения своего назначения железнодорожные разъезды кроме главного пути оснащаются одним или двумя приемо-отправочными, пассажирским зданием с помещением для дежурного по станции, платформой для посадки и высадки пассажиров, стрелочными постами, средствами связи, устройствами СЦБ и др.
В зависимости от эксплуатационных и местных условий разъезды бывают трех типов (рис. 10.1): с продольным (схемы а и б), полупродольным в и поперечным г расположением приемо-отправочных путей. При больших размерах движения, необходимости скрещения длинносоставных и сдвоенных поездов сооружают разъезды продольного типа с односторонним расположением путей по схеме а. Схему б применяют при большом числе ускоренных поездов, проходящих через разъезд с обгоном. Разъезды с полупродольным расположением путей (схема в) сооружают при ограниченной длине станционной площадки. Разъезды поперечного типа (схема г) применяют при незначительных размерах движения поездов и на линиях, имеющих трудные топографические условия.
В зависимости от характера работы разъезды служат для скрещения одиночных или соединенных поездов с остановкой и для безостановочного скрещения поездов. Расстояние между разъездами определяют в соответствии с расчетной величиной суммарного времени хода пары поездов с момента их трогания на одном раздельном пункте до остановки на смежном.

 

 

 

К раздельным пунктам относятся:

станции – раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скре­щению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

разъезды – раздельные пункты на однопутных линиях, име­ющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов

обгонные пункты – раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и перевод поезда с одного главного пути на другой; Обгонные пункты – это раздельные пункты двухпутных линий, имеющие пути для обгона поездов.

путевые посты – раздельные пункты, не имеющие путевого развития (блокпосты при полу­автоматической блокировке, посты примыкания на однопутных перегонах с двухпутными вставками, предузловые посты);

проходные светофоры – раздельные пункты на участ­ках с автоблокировкой.

Раздельными пунктами не считаются имеющиеся на некоторых перегонах пасса­жирские остановочные пункты для посадки и высадки пассажиров.

В зависимости от типа ограничивающих раздельных пунктов перегоны имеют следующие названия:

 межстанционные, ограниченные станциями, разъездами и обгонными пунктами;

 межпостовые, ограниченные путевыми постами или путевым постом и станцией;

 блок-участки, ограниченные проходными светофо­рами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией, на линиях, оборудованных автоблокировкой.

Назначение станций

Станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее, кроме операций по скрещению и обгону поездов, производить также погрузку и выгрузку грузов и формирование поездов.

В зависимости от характера выполняемой работы железнодорожные станции подразделяются на следующие виды:

пассажирские, основной работой которых является обслу­живание пассажиров. Они предназначены для приёма и отправле­ния пассажирских поездов, подачи и уборки пассажирских соста­вов, ремонта и экипировки пассажирских вагонов, продажи биле­тов, посадки пассажиров на поезда и высадки из поездов, приёма и выдачи багажа, почты и грузобагажа, а также выполнения ря­да других операций, связанных с обслуживанием пассажиров;

грузовые, где объём грузовых операций является главным видоми работ. Они предназначены, в основ­ном, для приёма и выдачи грузов, погрузки и выгрузки грузов из вагонов, сортировки перевозимых грузов, приёма и отправления грузовых поездов;

сортировочные, основной работой которых является расформирование составов поездов, сортировка вагонов по назначе­ниям следования и формирование из этих вагонов новых поез­дов;

участковые, для фор­мирования участковых и сборных поездов, смены в поездах локо­мотивов и локомотивных бригад, технического обслуживания по­движного состава в проходящих поездах;

 промежуточные (в том числе разъезды и обгонные пунк­ты), предназначаются, главным образом, для приема, отправления и пропуска поездов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...