Выдержки из Указа президента
РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР
Исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала России, обеспечения приоритетности сферы образования, постановляю: 1. Правительству РСФСР: разработать и представить до конца.1991 года на утверждение Верховного Совета РСФСР Государственную программу развития образования в РСФСР, предусмотрев в ней создание фондов развития образования и поддержку негосударственных образовательных учреждений; предусмотреть при разработке структуры исполнительной власти в РСФСР и формирований органов государственного управления РСФСР подчинение органов государственного управления образованием и наукой непосредственно Президенту РСФСР; при формировании чрезвычайного бюджета РСФСР на II полугодие 1991 года предусмотреть выделение для сферы образования необходимых средств с учетом повышения заработной платы работникам учреждений образования и дополнительных затрат на питание и другие виды обеспечения учащихся, воспитанников и студентов в связи с ростом цен; внести предложения в Верховный Совет РСФСР об освобождении учреждений, предприятий и организаций системы образования от всех видов налогов, сборов и пошлин и направлении этих сумм на развитие научной и учебной деятельности, укрепление материально-технической и социальной базы образовательных учреждений; " в соответствии с законодательством РСФСР установить налоговые льготы для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от принадлежности и форм собственности, в части средств, направляемых на развитие образования;
для обеспечения государственной социальной защиты сферы образования: - - разработать и обеспечить реализацию комплексной программы «Дети России», - - разработать и ввести комплекс гарантированных государством нормативов на обучение и содержание одного учащегося, воспитанника, студента для различных типов образовательных учреждений; ввести индексацию этих нормативов в соответствии с ростом инфляции; предусмотреть приоритетное государственное обеспечение учреждений образования материально-техническими ресурсами, и в первую очередь учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии; обеспечить включение в госзаказ всех объектов капитального строительства системы образования, в том числе строительство жилья и общежитий; выделять в первоочередном порядке материально-технические ресурсы на строительство, ремонт и эксплуатацию учреждений системы образования; обеспечить издание в необходимых объемах учебной, справочной и учебно-методической литературы, для чего предусмотреть выделение соответствующих ресурсов и полиграфической базы; учредить газету «Российский учительский вестник» и журнал «Российское образование»; разработать систему государственной поддержки учащихся и студентов, имея в виду формирование непосредственно в учебных заведениях единых фондов их социальной защиты. 2. Осуществить с 1 января 1992 года повышение заработной платы работникам системы образования. Довести размеры средних ставок и должностных окладов до уровня: профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений – в два раза превышающего уровень средней заработной платы в промышленности РСФСР; учителей и других педагогических работников – не ниже средней заработной платы в промышленности РСФСР;
учебно-воспитательного и обслуживающего персонала – средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности РСФСР. Обеспечить сохранение указанных соотношений в уровнях оплаты труда до 1 января 1995 года. 3. Установить с 1 января 1992 года стипендиальный фонд из расчета: стипендии аспирантам на уровне средней заработной платы в промышленности РСФСР; стипендии студентам вузов – не ниже минимальной заработной платы, а студентам средних специальных учебных заведений и учащимся профессионально-технических училищ – 80 процентов минимальной заработной платы, установленной законодательством РСФСР. 4. В целях расширения возможностей граждан Российской Федерации в получении образования, проведении необходимых научных исследований, обмене научным и педагогическим опытом, развитии международного сотрудничества направлять ежегодно за рубеж для обучения, стажировки, повышения квалификации не менее 10 тысяч учащихся, аспирантов, преподавателей и научно-педагогических работников. <...>
Приложение 2
ПРЕАМБУЛА К УСТАВУ ООН
МЫ, НАРОДЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРЕИСПОЛНЕНЫ РЕШИМОСТИ избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдать справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
И В ЭТИХ ЦЕЛЯХ проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить путем принятия принципов и установления методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов,
РЕШИЛИ ОБЪЕДИНИТЬ НАШИ УСИЛИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием «Объединенные Нации».
Приложение 3 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ РЕДАКТОРА
Еще не так давно основным инструментом редактора были ручка и карандаш. Сегодня редкий работодатель в издательском бизнесе, особенно в сфере СМИ, захочет взять в штат редактора, не имеющего навыков работы на персональном компьютере. Требования к соискателям на должность редактора (выпускающего редактора, онлайн-редактора и др.) варьируют от «компьютер на уровне пользователя» до «опытный пользователь ПК», «ПК (Word, Exel, Internet) обязательно», «Знание. шрифтов, ГОСТов, издательского процесса, правовых баз данных... Желательно знание графических пакетов QuarkXPress и Illustrator» и даже «Знание вычислительной техники на уровне специалиста». Или просто в конце объявления о приеме на работу стоит лаконичное: «Резюме – по эл. почте». Согласно типовым должностным инструкциям, рекомендованным Минтруда России, в обязанностях редактора предусмотрено «широкое применение современной техники в редакционном и производственном процессе, подготовка оригинал-макетов в издательстве, знание методов подготовки материалов в печать, методов обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров». Составление справочного аппарата издания и традиционную проверку фактологии: правильность цитат, цифровых данных, имен собственных и т.п., сегодня также рационально делать с помощью настольных издательских систем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|