Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие внимания младшего школьника




В младшем школьном возрасте, особенно в 1-2 классах, ведущей остается непроизвольное внимание На первых порах учащихся привлекают лишь внешние аспекты предметов, событий, явлений, мешает проникнуть в их су ут, затрудняет самоконтроль за учебной деятельностьюю.

У младших школьников уже формируется произвольное внимание Этому способствует четкая организация их действий по образцу, а также действий, которыми они могут управлять и которые могут контролировать Например, проверяя выполнено за авдання, исправляя допущенные лично и одноклассниками ошибки, дети постепенно учатся руководствоваться целью, а их произвольное внимание становится ведущей Одновременно с ней функционирует и развивается самопроизвольно а внимание Связана она не с яркостью и внешней привлекательностью предмета, а прежде всего потребностями и интересами, возникающих в учебной деятельностиості.

течение первых лет обучения в школе внимание детей еще не устойчива В 1-2 классах ее устойчивость выше при выполнении наружных действий и ниже при выполнении умственных Поэтому в их учебной деятельности должны очередь в Атис умственные занятия с занятиями по составлению схем, рисования, черченияня.

Младшим школьникам еще трудно распределять внимание Особенно это заметно при написании диктантов, когда необходимо одновременно слушать, припоминать правила, использовать их и писать Если учитель подбирает на авчальни задачи, предполагающие одновременное выполнение детьми нескольких действий, уже в конце 2 класса можно наблюдать позитивные сдвиги в распределении их вниманияги.

В начале младшего школьного возраста у детей еще не сформированы учебные умения и навыки, что мешает им быстро переходить от одного вида учебных занятий к другому Это свидетельствует о недостаточном развитием ток такой важной свойства внимания, как переключение Однако с усовершенствованием учебной деятельности уже в конце 1 - начале 2 класса ученики легко переходят от одного этапа урока к другому, от од иеи учебной работы к другойої.

Итак, в организации обучения учащихся младших классов следует учитывать уровень развития и устойчивость, распределение, переключение их произвольного внимания.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Как уже отмечалось, воспитание в широком смысле слова включает в себя и обучение. Потому процесс обучения имеет такую же структуру, как и любой педагогический процесс: цель обучения — принципы обучения — содержание обучения — методы обучения — средства обучения — формы обучения.

Цель обучения в современной дидактике (теории обучения) рассматривается как триединая, то есть в единстве образовательной, воспитательной и развивающей составляющих. Эти цели определяют и соответствующие функции процесса обучения.

Образовательная цель (функция) процесса обучения заключается в формировании определенных знаний и навыков обучающихся. Например, образовательной целью представляемого здесь раздела «Основы педагогики» является формирование у студентов системных знаний об образовании как о социокультурном феномене, о различных педагогических явлениях, процессах, системах и технологиях.

Воспитательная цель (функция) предназначена для формирования мировоззрения, духовно-нравственных, эстетических и других качеств личности. На примере изучения раздела «Основы педагогики» — это формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности, осмысленных взглядов на социально-педа- гогическую действительность; формирование готовности к разрешению проблем собственной жизнедеятельности, профессионально-личностного становления и роста.

Развивающая цель (функция) обучения реализуется, главным образом, в развитии мышления, творческих способностей и дарований личности. В нашем случае - это формирование у студентов системного и критического мышления, умений рефлексии и развития на этой основе стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию.

Принципы обучения - это основополагающие требования к организации этого процесса. Обычно здесь выделяют принцип научности обучения, принцип систематичности, последовательности, доступности, связи обучения с жизнью и другие.

Содержание обучения — это та система знаний, умений и навыков, которая подлежит усвоению в процессе обучения и которая выступает в качестве основы развития личности. Обычно содержание обучения представляется в учебных планах, программах и учебниках.

Методы обучения — это способы совместной работы обучающего и обучаемых, позволяющие усваивать конкретное содержание обучения. Существует множество классификаций методов обучения, наиболее популярными из которых являются следующие две:

Классификация по источнику получаемой информации, где все методы делятся на три группы: словесные, наглядные и практические.

Классификация по характеру познавательной деятельности обучаемых, г де все методы делятся на пять групп: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, методы проблемного изложения материала, частично-поисковые и исследовательские методы обучения.

Средства обучения — это учебные программы, учебники, конспекты, плакаты, технические средства обучения (ТСО), раздаточный материал и т.д.

Формы организации обучения — это лекции, семинары, лабороторно-практические занятия, уроки, консультации, зачеты, экзамены, самостоятельная учебная работа и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...