Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Театр-студия «Артист» (Омск). Песенное творчество современных отечественных композиторов как основа вокального репертуара детского театра песни




Театр-студия «Артист» (Омск)

Театр-студия Артист - творческая студия по развитию актерского мастерства, сценической речи и постановки голоса. Театр-студия " Артист" был учрежден в 2011 году в городе Омске при поддержке председателя Омского отделения Союза театральных деятелей, народной артистки России Шершневой Валентины Алексеевны. Учредителем и директором театра-студии " Артист" является Федотова Ирина Викторовна. Художественный руководитель - лауреат международных конкурсов, член союза театральных деятелей, солист Омского государственного музыкального театра Александр Федотов. В студии в рамках подготовки к спектаклям проводятся тренинги по актерскому мастерству, сценической речи и ораторскому искусству, сценическому движению и сценической пластике, классической и современной хореографии, искусству грима, истории костюма и истории театра. Тренинги проходит в течении шести месяцев, по окончанию тренировочных занятий Студийцы проходят подготовку к отчетному мероприятию и выступление на сцене перед зрителем. Студийцы принимают участие в музыкально-драматических спектаклях, литературно-музыкальных композициях, концертных программах, что дает возможность раскрывать актерский талант, танцевальность, пластичность, чувство ритма, вокальное, музыкальное и декламационное дарование. В репертуаре театра-студии Артист уже более 10 музыкальных шоу-спектаклей, 25 концертных программ и литературно-музыкальных композиций.

С целью обобщения вышесказанного обозначим и акцентируем некоторые факторы, необходимые для успешного функционирования и развития детского театра песни:

- обеспечение слаженной работы творческой команды - педагога по вокалу, хореографа, режиссера-постановщика, преподавателя по актёрскому мастерству, звукорежиссёра с обязательным профильным образованием;

- проведение набора без ограничений (принимаются все желающие с любыми возможностями и любым уровнем подготовки);

- выделение возрастных групп (от 4-х- 5-ти до 18 лет), обеспечение преемственности поколений;

- организация занятий по вокальному эстрадному искусству (сольное пение, пение в ансамбле);

- организация занятий по ритмике и хореографии;

- организация занятий по актерскому искусству;

- развитие эстрадно-вокальных навыков: сохранение индивидуального тембра голоса, расширение диапазона, освоение вокальных трудностей, чистота интонирования и эмоциональное исполнение репертуара, формирование интереса к пению, любови к работе, раскрытие индивидуальных особенностей.

- обеспечение репертуарной политики: ре­пертуар для юных певцов выбирается с учетом их индивидуальных и возрастных особенно­стей, в соответствии с ним подбираются необ­ходимые развивающие упражнения, направ­ленные на разрешение определенных проблем, преодоление технических трудностей и на воп­лощение творческих задач;

- специфика детского театра песни заключается в том, что песни, разные по содержанию и стилям, ставятся на сцене как мини-спектакли и жанр театрализованной эстрадной песни является приоритетным;

- обязательным условием функционирования детского театра песни является обеспечение активной концертной деятельности;

-   в воспитательных целях детский театр песни должен уделять внимание благотворительности, выступая в детских домах, социальных центрах для ребят с ограниченными возможностями, для ветеранов войны и труда.

 

 

Песенное творчество современных отечественных композиторов как основа вокального репертуара детского театра песни

Современный школьник с самого рождения окружён музыкой, которая звучит на концертной эстраде, по радио, телевидению, в аудио и видеозаписях. Общественная потребность в выделении для детей «своего» жанра музыкального искусства, отражающего всё многообразие жизни, существовала всегда.

Первенство в сфере детской музыки принадлежит песенному жанру, так как эта, предельно краткая, лаконичная, выразительная и емкая форма вокальной музыки, обладает огромной силой воздействия и воспитания. Но детская песня требует точного адресата.

В 1990-х гг. в России сложилась ситуация так называемого «детского репертуарного вакуу­ма». Несмотря на то, что среди песен, создан­ных в России советского периода осталась значительная часть, которая не потеряла своей актуальности, большая их часть все-таки пере­стала отвечать веяниям нового времени и не подходила для исполнения. Политика композиторов-песенников свернула в русло идеоло­гии денег. Детская эстрада на время перестала интересовать композиторов, и жанр детской песни почти исчез. Практически исчезли дет­ские программы, новые мультфильмы и художе­ственные фильмы, из которых появлялось боль­шинство столь любимых нами детских песен.

В начале нового века ситуация с детским репертуаром постепенно стала улучшаться. Современные дети снова имеют свои песни, своих авторов, своих звезд. Среди многообра­зия песен, созданных специально для детей, становится все больше чистых, искренних.

Сегодня руководители кружков в основном используют песни современных композиторов - песенников, специализирующихся на создании песен для детей. Среди них можно назвать име­на А. Варламова, С. Ведерникова, А. Ермолова, А. Иевлева, Т. Морозовой, В. Осошника,

А. Пинегина, О. Поляковой, В. Потапова, О. Сачкова, С. Смирновой, В. Цветкова, О. Юдахиной и др. Композиторы, пишущие для детей, чувству­ют, что нужно сегодняшним детям, они, с одной стороны, ориентируются на моду, но вместе с тем стараются оказать на них положительное воспи­тательное воздействие.

Помимо этого, у сегодняшних детей боль­шой популярностью пользуются современные обработки песен, проверенных временем, ко­торые по праву могут быть названы «классикой детской песни». Также в репертуаре юных ар­тистов — произведения из репертуара взрослых певцов-музыкантов, где они по-своему исполь­зуют различные актерские, певческие приемы.

Каждое новое поколение композиторов по-своему решало задачи обновления образной сущности песни и арсенала ее выразительных средств. Высшей целью этих закономерных усилий было правдивое и разностороннее воплощение изменившейся действительности, настоятельно требующее новых интонаций, новых красок и ритмов.

Песенное творчество современных композиторов, пишущих для детей ориентировано на высокого уровня поп-музыку.  

Музыкальный язык и система выразительных средств таких песен более современны, так как обнаруживают связи с искусством эстрады, джаза и рок – культурой.

  В целом, песенное творчество этих композиторов вбирает в себя весь объём новейших и разнообразнейших направлений современной легкой музыки, что является необходимым условием существования вокального жанра. Соотношение современной стилистики и жанра в их вокальных циклах удивительно гармонично – при ясной, «узнаваемой» жанровой основе, сочинения композиторов отмечены той же непосредственностью, тонкостью, индивидуальностью, что и лучшие образцы концертной музыки вообще.    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...