Театр-студия «Артист» (Омск). Песенное творчество современных отечественных композиторов как основа вокального репертуара детского театра песни
Театр-студия «Артист» (Омск) Театр-студия Артист - творческая студия по развитию актерского мастерства, сценической речи и постановки голоса. Театр-студия " Артист" был учрежден в 2011 году в городе Омске при поддержке председателя Омского отделения Союза театральных деятелей, народной артистки России Шершневой Валентины Алексеевны. Учредителем и директором театра-студии " Артист" является Федотова Ирина Викторовна. Художественный руководитель - лауреат международных конкурсов, член союза театральных деятелей, солист Омского государственного музыкального театра Александр Федотов. В студии в рамках подготовки к спектаклям проводятся тренинги по актерскому мастерству, сценической речи и ораторскому искусству, сценическому движению и сценической пластике, классической и современной хореографии, искусству грима, истории костюма и истории театра. Тренинги проходит в течении шести месяцев, по окончанию тренировочных занятий Студийцы проходят подготовку к отчетному мероприятию и выступление на сцене перед зрителем. Студийцы принимают участие в музыкально-драматических спектаклях, литературно-музыкальных композициях, концертных программах, что дает возможность раскрывать актерский талант, танцевальность, пластичность, чувство ритма, вокальное, музыкальное и декламационное дарование. В репертуаре театра-студии Артист уже более 10 музыкальных шоу-спектаклей, 25 концертных программ и литературно-музыкальных композиций. С целью обобщения вышесказанного обозначим и акцентируем некоторые факторы, необходимые для успешного функционирования и развития детского театра песни: - обеспечение слаженной работы творческой команды - педагога по вокалу, хореографа, режиссера-постановщика, преподавателя по актёрскому мастерству, звукорежиссёра с обязательным профильным образованием;
- проведение набора без ограничений (принимаются все желающие с любыми возможностями и любым уровнем подготовки); - выделение возрастных групп (от 4-х- 5-ти до 18 лет), обеспечение преемственности поколений; - организация занятий по вокальному эстрадному искусству (сольное пение, пение в ансамбле); - организация занятий по ритмике и хореографии; - организация занятий по актерскому искусству; - развитие эстрадно-вокальных навыков: сохранение индивидуального тембра голоса, расширение диапазона, освоение вокальных трудностей, чистота интонирования и эмоциональное исполнение репертуара, формирование интереса к пению, любови к работе, раскрытие индивидуальных особенностей. - обеспечение репертуарной политики: репертуар для юных певцов выбирается с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, в соответствии с ним подбираются необходимые развивающие упражнения, направленные на разрешение определенных проблем, преодоление технических трудностей и на воплощение творческих задач; - специфика детского театра песни заключается в том, что песни, разные по содержанию и стилям, ставятся на сцене как мини-спектакли и жанр театрализованной эстрадной песни является приоритетным; - обязательным условием функционирования детского театра песни является обеспечение активной концертной деятельности; - в воспитательных целях детский театр песни должен уделять внимание благотворительности, выступая в детских домах, социальных центрах для ребят с ограниченными возможностями, для ветеранов войны и труда.
Песенное творчество современных отечественных композиторов как основа вокального репертуара детского театра песни
Современный школьник с самого рождения окружён музыкой, которая звучит на концертной эстраде, по радио, телевидению, в аудио и видеозаписях. Общественная потребность в выделении для детей «своего» жанра музыкального искусства, отражающего всё многообразие жизни, существовала всегда. Первенство в сфере детской музыки принадлежит песенному жанру, так как эта, предельно краткая, лаконичная, выразительная и емкая форма вокальной музыки, обладает огромной силой воздействия и воспитания. Но детская песня требует точного адресата. В 1990-х гг. в России сложилась ситуация так называемого «детского репертуарного вакуума». Несмотря на то, что среди песен, созданных в России советского периода осталась значительная часть, которая не потеряла своей актуальности, большая их часть все-таки перестала отвечать веяниям нового времени и не подходила для исполнения. Политика композиторов-песенников свернула в русло идеологии денег. Детская эстрада на время перестала интересовать композиторов, и жанр детской песни почти исчез. Практически исчезли детские программы, новые мультфильмы и художественные фильмы, из которых появлялось большинство столь любимых нами детских песен. В начале нового века ситуация с детским репертуаром постепенно стала улучшаться. Современные дети снова имеют свои песни, своих авторов, своих звезд. Среди многообразия песен, созданных специально для детей, становится все больше чистых, искренних. Сегодня руководители кружков в основном используют песни современных композиторов - песенников, специализирующихся на создании песен для детей. Среди них можно назвать имена А. Варламова, С. Ведерникова, А. Ермолова, А. Иевлева, Т. Морозовой, В. Осошника, А. Пинегина, О. Поляковой, В. Потапова, О. Сачкова, С. Смирновой, В. Цветкова, О. Юдахиной и др. Композиторы, пишущие для детей, чувствуют, что нужно сегодняшним детям, они, с одной стороны, ориентируются на моду, но вместе с тем стараются оказать на них положительное воспитательное воздействие. Помимо этого, у сегодняшних детей большой популярностью пользуются современные обработки песен, проверенных временем, которые по праву могут быть названы «классикой детской песни». Также в репертуаре юных артистов — произведения из репертуара взрослых певцов-музыкантов, где они по-своему используют различные актерские, певческие приемы.
Каждое новое поколение композиторов по-своему решало задачи обновления образной сущности песни и арсенала ее выразительных средств. Высшей целью этих закономерных усилий было правдивое и разностороннее воплощение изменившейся действительности, настоятельно требующее новых интонаций, новых красок и ритмов. Песенное творчество современных композиторов, пишущих для детей ориентировано на высокого уровня поп-музыку. Музыкальный язык и система выразительных средств таких песен более современны, так как обнаруживают связи с искусством эстрады, джаза и рок – культурой. В целом, песенное творчество этих композиторов вбирает в себя весь объём новейших и разнообразнейших направлений современной легкой музыки, что является необходимым условием существования вокального жанра. Соотношение современной стилистики и жанра в их вокальных циклах удивительно гармонично – при ясной, «узнаваемой» жанровой основе, сочинения композиторов отмечены той же непосредственностью, тонкостью, индивидуальностью, что и лучшие образцы концертной музыки вообще.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|