Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сергей Ведерников. Александр Иевлев. Татьяна Морозова. Виталий Осошник. Светлана Смирнова. ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Сергей Ведерников

Написал более 150 песен, издал несколько нотных сборников. В содружестве с поэтессой Ириной Денисовой выпустил компакт диск " Песни новой школы", ставший популярным и востребованным в российских школах и гимназиях. Автор мюзикла " Страсти-напасти или один дома" на либретто Сергея Зырянова.

Пишет для детей и профессиональных исполнителей, музыку к Новогодним спектаклям и массовым мероприятиям, делаю авторские аранжировки.

Музыкальный  руководитель Всероссийского открытого телевизионного

конкурса детской эстрадной песни " Золотой петушок".

Александр Иевлев

Детский композитор, заслуженный работник культуры РФ, директор Эстрадной студии " Дорога Звезд", директор Международного фестиваля " Дорога Звезд", педагог по вокалу, член жюри многих вокальных конкурсов проводимых в России и Беларуси.
А. Иевлевым написано более 100 песен для детей, музыка к спектаклю, выпущено 5 авторских CD-дисков.
   Песни А. Иевлева исполняются на самых рейтинговых и популярных конкурсах и фестивалях в России и СНГ (" Детское Евровидение", " Славянский базар", " Дельфийские игры" ), написаны гимны для конкурсов - " Детское сияние" (Украина), " Дорога звезд" (Россия), " Восьмая нота" (Россия).
Много песен исполняютя на Детском радио.

Татьяна Морозова

Композитор-песенник, поэт и певица, член Творческого объединения композиторов и поэтов Московской области, пишет для детей и взрослых. Песни мелодичные и танцевальные, быстро запоминаются, в них живёт красота и доброта.

Детские песни Татьяны Морозовой можно послушать на дисках: «Все мы дружим с песенкой», «Танцуй и пой», «Петушок». Совсем недавно вышел сборник «Балалайка»- песни для всей семьи. Также детские песни Татьяны Морозовой издаются в нотных сборниках и в журнале «Музыкальный руководитель» издательства «Дошкольное воспитание».

Виталий Осошник

Композитор, художественный руководитель детской вокальной группы «Волшебники двора».

Группа является одним из самых востребованных детских вокальных коллективов страны. Она выступает на многих концертных площадках России и за рубежом, поёт в качестве гостей на крупнейших телевизионных проектах России и зарубежья (Детская Новая волна, «Дискотека детского радио», «Славянский Базар»).

Светлана Смирнова

Окончила Московский Государственный институт культуры по специальности " Режиссура массовых зрелищ". Участвовала в постановках театрализованных представлений на Бородинском поле в дни годовщины. Проводит театрализованные программы для детей и взрослых. Участник шоу-группы " Огород".

Песни Света стала писать еще в студенческие годы. Вначале она исполняла их дуэтом со своей институтской подругой Еленой Галиченко. Дуэт Галиченко — Смирновой, называвшийся также " Ленсвет" участвовал в Грушинском фестивале 1991 года.

На сегодняшний день у Светланы имеется около семидесяти песен — как на собственные слова, так и на стихи Н. Агнивцева, М. Цветаевой, Б. Пастернака, С. Есенина, Ф. Сологуба, И. Бродского, В. Кострова, Т. Собакина, Юлиана Тувима.

Светлана Смирнова также известна как исполнительница песен Е. Аграновича, М. Анчарова, С. Богдасаровой, Б. Вахнюка, Ю. Визбора, В. Высоцкого, В. Качана, И. Левинзон, Л. Маракова, Б. Окуджавы, В. Соломатова, Б. Щеглова и многих других авторов, а также песен советских композиторов.

Аккомпанирует себе на 6-струнной гитаре.

Все вышеуказанные композиторы открыты для сотрудничества и охотно сотрудничают с детскими театрами песни.

Появление новых, по-настоящему впечатляющих детских песен - важное симптоматическое явление в области детской музыки. Оно свидетельствует о возрождении этого «стойкого» сложившегося жанра на новом этапе.

    История песни - это, прежде всего, история творящих её людей. Поэтому большое внимание в работе уделяется песенному жанру, композиторам, которые, приняв эстафету от лидеров советской детской песни - В. Шаинского, Е. Крылатова, Ю. Чичкова, развивают эту область музыкального творчества и демонстрируют большие успехи.

«Мы любим и чтим наших классиков детской и взрослой песни – Евгения Крылатова, Владимира Шаинского, Геннадия Гладкова, Александра Зацепина, Исаака Дунаевского, Максима Дунаевского, Арно Бабаджаняна и многих-многих других. Но есть много современных талантливых авторов» - говорит руководитель шоу-группы «Доктор Ватсон» Георгий Мамиконов.

 

 

                                             

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Традиционными постановками детских спектаклей сегодня сложно удовлетворить вкусы юной публики, воспитанной на мультимедийных технологиях. Современный школьник  требует постоянной смены впечатлений, поэтому его восприятие  ориентировано на «зрелищные» виды искусств.

С другой стороны, пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «носить с собой» - он всегда при себе.

Детский театр песни, в основу которого положен музыкально-театральный синкретизм, как нельзя более соответствует этим двум факторам.

Систе­ма общего и дополнительного образования, следуя вея­ниям времени, с каждым годом все ак­тивнее использует в целях художественно-эстетического воспитания школьников различные виды вокально-театрального синтеза.

Детский театр песни сегодня — это не просто вид искусства, но и социокультурный феномен. Эстетика жанра заключается в следующих составляющих:

1. Во-первых, театр песни получил широкое распространение как вид концертной деятельности (исполнительский аспект), со специфическими формами бытования. Во-вторых, он существует как музыкальный жанр (авторский аспект), с его характерными функциями, а также особенностями языка, композиции и драматургии сочинения.

2. Исходным моментом театра песни обозначено качество авторской концепции, постигаемое через принципы театрализации — ролевые, действенные, временные. Определяющие признаки театральности - персонификация и образ действия.

3. Синтетический характер театра песни выражается в соподчиненной связи различных искусств, которые в равной степени необходимы для его статуса. Синтетичность обеспечивает ему полноту, многогранность и широту воздействия. Однако именно музыка становится в нем доминантой художественного целого.

4. Создание театра песни основано на новом типе театрализованного мышления, на музыкально-режиссерском подходе композитора и режиссера-интерпретатора, и воплощается универсальными певцами-актерами, использующими разнообразные средства для раскрытия музыки.

5. Театр песни понимается исследователями как жанр «взаимодействующей» музыки, возникающий на основе синтеза музыкально-театрального и вокального мышления, в котором заложены потенциальные возможности театрализации.

Понятие «театрализация» применительно к детскому театру песни означает, что при постановке, помимо всех эстрадных выразительных средств, используются свойственные театру, театральному действию выразительные средства: сценическое действие, мизансцены, сценическая атмосфера, костюмы, оформление.

Театр песни, как любое шоу, обладает следующими отличительными чертами: «синтетизм», объе­диняющее начало, пре­стижность.

Природа театра песни, как жанра, заключается в следующих особенностях:

- эстрадное пение включает в себя не только вокальное искусст­во, но комплекс выразительных средств, среди которых веду­щее место принадлежит актерскому мастерству исполнителя;

- на эстраде скромные вокальные данные должны компенсиро­ваться дополнительными выразительными средствами;

- мера использования дополнительных выразительных средств зависит от индивидуальности исполнителя, смыслового, об­разного, эмоционального и стилевого своеобразия песни;

- эстрадный вокальный репертуар можно подразделить на про­изведения, которые органично поддаются театрализации (вплоть до создания песни-сценки), и — на песни, исполнение которых не предполагает активной театрализации; в этом слу­чае яркие приемы внешней выразительности не применяются;

- песня-сценка представляет собой маленький спектакль, кото­рый может быть спет-сыгран как одним, так и несколькими исполнителями; здесь режиссером создается событийный ряд, находятся характеры персонажей, выстраивается действие в предлагаемых обстоятель­ствах;

- в песне от лица героя главное выразительное средство актер­ского мастерства — перевоплощение, создание характера пер­сонажа, от имени которого поется песня;

- театрализация эстрадной песни требует от режиссера чувства меры, понимания того, что смысл и образ произведения рас­крывается прежде всего через пение; через пение в основном проявляется и собственно актерская выразительность;

- в актерской психотехнике эстрадного певца ведущие позиции занимают внутреннее видение, воображение, проникновение в эмоционально-смысловой строй материала;

- способ существования эстрадного певца — не полное перевоп­лощение, а рассказ о чувствах и мыслях героя (героев) песни;

- одной из наиболее важных задач режиссера является помощь эстрадному вокалисту в нахождении оригинального и органичного образа (имиджа).

Факторами, необходимыми для успешного функционирования и развития детского театра песни, являются:

- обеспечение слаженной работы творческой команды - педагога по вокалу, хореографа, режиссера-постановщика, преподавателя по актёрскому мастерству, звукорежиссёра с обязательным профильным образованием;

- проведение набора без ограничений (принимаются все желающие с любыми возможностями и любым уровнем подготовки);

- выделение возрастных групп (от 4-х- 5-ти до 18 лет), обеспечение преемственности поколений;

- организация занятий по вокальному эстрадному искусству (сольное пение, пение в ансамбле);

- организация занятий по ритмике и хореографии;

- организация занятий по актерскому искусству;

- развитие эстрадно-вокальных навыков, формирование интереса к пению, любови к работе, раскрытие индивидуальных особенностей;

- обеспечение репертуарной политики: ре­пертуар для юных певцов выбирается с учетом их индивидуальных и возрастных особенно­стей;

- специфика детского театра песни заключается в том, что песни, разные по содержанию и стилям, ставятся на сцене как мини-спектакли и жанр театрализованной эстрадной песни является приоритетным;

- обязательным условием функционирования детского театра песни является обеспечение активной концертной деятельности.

Потребность школьников в творческом самовыражении в виде сольного и ансамблевого пения, актерского искусства,  потребовала от учреждений общего и дополнительного образования расширения сферы деятельности учителя музыки. В результате на базе средних общеобразовательных школ, детских школ искусств, дворцов творчества, детских досуговых центров стали открываться вокальные кружки, отделения, классы, студии, театры-студии,   в учебные планы которых включается вокал в качестве предмета по выбору, общего курса, дополнительной образовательной услуги.

 В заключении отметим:

- обозначены задачи художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ;

- указаны пути профессиональной реализации учителя музыки в сфере художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ;

- обоснованы условия функционирования «детского театра песни» в сфере художественного направления дополнительного образования и внеклассной формы обучения в СОШ;

- обозначены возможности художественно-эстетического воспитания школьников в условиях «детского театра песни».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...