Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные свойства входящих потоков




Основные понятия автотранспортных обслуживающих систем.

Фазы обслуживания. Автотранспортные обслуживающие системы (АТОС) могут быть однофазовыми и многофазовыми. Например, АТОС, в которых прибывшие автомобили сначала проходят операцию взвешивания, а затем следуют под погрузку (выгрузку), являются двухфазовыми. В многофазовых системах от фазы к фазе происходит трансформация входящего потока.

Каналы обслуживания. Число обслуживающих устройств в фазе: Na, Nb, Nc,....

Пропускная способность фазы, канала обслуживания: Va, Vb, Vc,... ", где Va=Na*va, Vb=Nb*vb, Vc=Nc*vc,... Здесь соответственно va, vb, vc,... - производительность одного обслуживающего устройства.

Разомкнутые и замкнутые АТОС

В разомкнутых АТОС входящие потоки автомобилей формируются во внешней среде. Они, как правило, носят вероятностный характер и существенно неравномерны. Разомкнутые АТОС - это, как правило, единичные обслуживающие объекты (перевалочный пункт, грузовая автостанция, контейнерный терминал и т.д.).

В замкнутой АТОС автомобили циркулируют между обслуживающими объектами. Их потоки формируются фазами обслуживания. Автомобиль, попавший в замкнутую АТОС, как правило, функционирует только в этой системе.

Замкнутые АТОС это, как правило, сеть обслуживающих объектов.

Режим работы АТОС. Прежде всего, это сменность работы обслуживающих фаз и объектов, моменты начала и окончания рабочих смен (Тн, Тк), длительности рабочих смен (Т = Тк - Тн), составляющих АТОС.

Накопители и емкости. Склады, бункеры и т.д. Значения их вместимости Ua,Ub,Uc,....

Средние значения интенсивностей входящих потоков требований на обслуживание: lт.ср., Qcp., lм.ср. и средние нагрузки на одно требование: qcp., gcp., tм.ср., где:

lт.ср. - интенсивность входящего потока автомобилей, автомоб./сут,

Qcp.- интенсивность прохождения грузов через грузовой пункт, т/сут,

lм.ср. - интенсивность выхода из строя обслуживающих устройств,мех./сутки;

qcp. и gcp- соответственно загрузка прибывающего и убывающего автомобилей, г,

t.м.ср. - длительность восстановления (ремонта) одного обслуживающего устройства.

Неравномерность поступления требований на обслуживание в обслуживающую систему.

Нами рассматривается три вида неравномерностей - внутрисуточная, внутринедельная и сезонная (внутригодичная) - характеризуются своими конфигурациями. Примеры таких конфигураций приведены на рис. 2.1, 2.3, 2.4.

Рассмотренные выше понятия и их численные значения и другие аналогичные им являются параметрами системы. Понятие параметра системы, а также понятие характеристик протекающих в системе процессов занимают особое место в комплексе понятий имитационного моделирования. Их особая роль обуславливается тем, что они являются составляющими основополагающей формулы ТМО:

M=f(n),

здесь независимая переменная, аргумент - это параметр обслуживающей системы, а функция, то есть простои заявок, ожидающих обслуживания, - характеристика процессов, протекающих в системе.

К характеристикам обслуживающих процессов относятся не только время и стоимость простоев, но и другие элементы качества работы системы. Это, например, общее количество груза, перевезенного за единичный отрезок времени, число выполненных за этот же период автомобильных ездок, число необслуженных за рабочую смену автомобилей и т.д.

За единичный отрезок времени обычно принимаются сутки (иногда рабочая смена) и, следовательно, характеристики оцениваются своими среднесуточными значениями.

Характеристиками АТОС являются:

Мсс - простои транспортных средств в ожидании обслуживания, авт./ч;

Lcc - простои обслуживающих устройств в ожидании работы, мех./ч;

Дсс - задержка (простои) грузов в АТОС, т/ч;

Wcc - количество транспортных средств, оставшихся необслуженными, шт.;

Sсс - количество переработанного груза, т.;

Рсс - количество автомобильных ездок и другие показатели, характеризующие качество работы обслуживающей системы.

ВХОДЯЩИЕ ПОТОКИ ТРЕБОВАНИЙ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВХОДЯЩИХ ПОТОКАХ

Входящие потоки (ВП) требований на обслуживание в общем виде относятся к вероятностным процессам. Они исследуются и описываются методами теории вероятностей и математической статистики.

ВП могут быть потоками единиц транспортных средств (транспортные потоки) и потоками моментов начала и окончания каких-либо событий (как правило, моментов выхода из строя и восстановления обслуживающих устройств).

Транспортные ВП - это потоки автомобилей, автопоездов, вагонов, судов, самолетов.

Транспортные ВП характеризуются двумя составляющими: по времени и по величине.

Во времени ВП описываются последовательностью моментов поступления транспортных средств t1, t2, …, ti, …, tN или последовательностью интервалов между прибывающими транспортными средствами E1=t2-t1, …, Ei=t(i+1)-ti, …, EN=tN-tN-1

По величине ВП описываются последовательностью грузоподъемностей g1, g2, g3, …, gi, …, gN или величин груза, прибывающего (убывающего) с одним автомобилем (автопоездом) q1, q2, …, qi, …, qN.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВХОДЯЩИХ ПОТОКОВ

Наиболее существенными характеристиками входящих потоков в АТОС являются: нестационарность во времени, последействие во времени и по величине.

Существенная нестационарность автомобильных ВП во времени объясняется неравномерной работой автотранспорта в течение суток. Днем интенсивность его работы относительно велика. Ночью она резко падает или исчезает вообще (равна нулю).

Типичная гистограмма такого входящего потока видна, например, на рис. 2.1. На гистограмме четко прослеживаются два пика поступления автомобильных транспортных средств в места грузовых операций: "утренний", ярко выраженный - поступление автомобилей со стоянок под первую погрузку и "послеобеденный" - менее мощный, связанный с обеденным перерывом на грузсвых пунктах и автотранспорте. После второго пика наступает быстрое снижение интенсивности ВП. Подобный вид гистограммы наблюдается в разомкнутых АТОС. В других случаях, когда автомобили совершают дальние перевозки и на вторую ездку к грузоотправителю не возвращаются, наблюдается "одногорбая" гистограмма.

Рис. 2.1. Основные понятия автотранспортных обслуживающих систем.

Что касается замкнутых автотранспортных систем, значительно менее вероятностных, чем разомкнутые, то в определенных условиях здесь может иметь место другая закономерность.

Последействие во времени. Здесь на величину интервалов (особенно при малых расстояниях перевозки) значительно влияет работа предыдущей обслуживающей фазы. Например, если фаза обслуживания состоит из одного экскаватора на песчаном карьере, а расстояние перевозки составляет 2-3 км, то интервалы между последовательно поступающими в пункт разгрузки однотипными автомобилями будут близки к регулярным и, практически, равны интервалам обслуживания (погрузки).

Последействие по величине. Оно особенно заметно при небольшом количестве автомобилей, циркулирующих на одном объекте. Например, если таких автомобилей два – моделей МАЗ и КамАЗ, то наблюдая под обслуживанием автомобиль МАЗ, с очень высокой вероятностью можно сказать, что следующим автомобилем, поданным под обслуживание будет КамАЗ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...