Требования к освоению учебной дисциплины
Стр 1 из 5Следующая ⇒ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор Белорусской государственной сельскохозяйственной академии ______________________А.В. Соляник (подпись)
_______________________ (дата утверждения) Регистрационный номер № УД ______________ /р.
МАКРОЭКОНОМИКА
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1–25 01 08 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, 1–25 01 04 – финансы и кредит, 1–25 01 08 – бухгалтерский учет, анализ и аудит (на основе среднего специального образования) Факультет бухгалтерский Кафедра экономической теории Курс 3 Семестр 3 Лекции 10/8 часаЭкзамен 3 (семестр) Практические (семинарские) занятия 8/8 часов Зачет нет Лабораторные занятия нет Курсовая работа – 3 семестр
Аудиторных часов по учебной дисциплине 18/16 часов Всего часов по Форма получения учебной дисциплине 184 высшего образования заочная
Составил: С.А. Константинов, доктор экономических наук 2014 г. Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы для высших учебных заведений по дисциплине «Макроэкономика» для специальностей: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25 01 04 «Финансы и кредит» утвержденной научно-методическим советом УО «БГСХА» (протокол № 10 от 25.06.2014г.) Регистрационный № Э–260–14/баз.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой экономической теории 03.09.2014 г., протокол № 2
Заведующий кафедрой _________________ С.А. Константинов (подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией бухгалтерского факультета Белорусской государственной сельскохозяйственной академии
«____» Протокол №____ (дата № протокола)
Председатель ______________ О.Н. Короленко (подпись)
Декан бухгалтерского факультета ________________ (подпись)
РАЗДЕЛ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи учебной дисциплины В условиях становления в Республике Беларусь социально-ориентированной рыночной экономики одной из приоритетных задач является повышение эффективности денежно-кредитного и бюджетно-налогового государственного регулирования. Макроэкономика как наука исследует функционирование национальной экономики как единого целого. Ее изучение позволит будущим специалистам лучше понимать важнейшие функциональные зависимости между агрегированными экономическими переменными, глубоко анализировать происходящие в стране макроэкономические процессы и предвидеть воздействие тех или иных мер государственного макроэкономического регулирования на результаты деятельности конкретных субъектов хозяйствования. Цель изучения курса: углубить представления студентов о фундаментальных основах и важнейших механизмах функционирования национальной экономики в целом; создать методологическую основу для освоения дисциплин прикладного характера; научить будущих специалистов принимать эффективные управленческие решения с учетом осуществляемой в стране макроэкономической политики. Задачи изучения дисциплины: понимание механизмов функционирования национальной экономики как единого целого; выявление экономических инструментов воздействия на основные макроэкономические параметры: величины национального дохода, занятости, уровня цен; овладение инструментарием анализа последствий макроэкономического регулирования в условиях закрытой и открытой экономики. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием
Программа разработана на основе компетентностного подхода требований к формированию компетенций, сформулированных в образовательном стандарте ОСВО 25 01 08 – 2013 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, ОСВО 25 01 04 – финансы и кредит - 2013. Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин осваиваемых студентами специальностей: 25 01 08 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, 25 01 04 – финансы и кредит. Изучение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных ранее студентами при изучении дисциплин: «Высшая математика», «Философия», «Экономическая теория», «Микроэкономика». В последующем, знания, приобретенные при изучении макроэкономики, востребованы при изучении дисциплин: «Прогнозирование и планирование экономики агропромышленного комплекса» (5-й семестр) и «Национальная экономика Беларуси» (7-й семестр). Требования к освоению учебной дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСВО 25 01 08 – 2013 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, ОСВО 25 01 04 – финансы и кредит - 2013. АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом; АК-3 – владеть исследовательскими навыками; АК-4 – уметь работать самостоятельно; АК-5 – быть способным порождать самостоятельные идеи (креативность); АК-6 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции: СЛК-1 – обладать качествами гражданственности; СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям; СЛК-4 – быть способным к критике и самокритике (критическое мышление); СЛК-5 – иметь творческое мышление, чувство ответственности; СЛК-6 – обладать честностью, добросовестностью, работоспособностью, аккуратностью, вниманием, предприимчивостью; СЛК-7 – быть способным понимать и принимать уникальность любой личности, работать в коллективе, адаптироваться к изменяющимся условиям;
СЛК-8 – быть готовым к повышению собственной квалификации; СЛК-9 – иметь стремление к профессиональному росту. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) предусмотренным общеобразовательным стандартом ОСВО 25 01 08 – 2013 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, ОСВО 25 01 04 – финансы и кредит – 2013: ПК-1 – работать с экономической литературой, законодательством; ПК-2 – готовить доклады, материалы к презентациям; ПК-3 – определять и анализировать состояние национальной экономики по её количественным и качественным характеристикам. В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные категории курса «Макроэкономика»; взгляды представителей различных экономических школ на механизм функционирования национальной экономики; основные инструменты макроэкономической политики; механизм влияния инструментов макроэкономической политики на макроэкономические параметры национальной экономики; уметь: анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и за рубежом,прогнозировать развитие макроэкономических процессов и последствий макроэкономической политики в открытой экономике; использовать теоретические знания для принятия оптимальных решений в условиях экономического выбора; аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по актуальным проблемам макроэкономики; решать задачи и тесты, закрепляющие учебный материал. Структура содержания учебной дисциплины Содержание дисциплины представлено в виде тем, которые характеризуются относительно самостоятельными укрупненными дидактическими единицами содержания обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|