Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к освоению учебной дисциплины




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор Белорусской государственной сельскохозяйственной академии

______________________А.В. Соляник

(подпись)

 

_______________________

(дата утверждения)

Регистрационный номер № УД ______________ /р.

 

 

МАКРОЭКОНОМИКА

 

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине

для специальностей:

1–25 01 08 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, 1–25 01 04 – финансы и кредит,

1–25 01 08 – бухгалтерский учет, анализ и аудит

(на основе среднего специального образования)

Факультет бухгалтерский

Кафедра экономической теории

Курс 3

Семестр 3

Лекции 10/8 часаЭкзамен 3 (семестр)

Практические (семинарские)

занятия 8/8 часов Зачет нет

Лабораторные

занятия нет Курсовая работа – 3 семестр

 

Аудиторных часов по

учебной дисциплине 18/16 часов

Всего часов по Форма получения

учебной дисциплине 184 высшего образования заочная

 

Составил: С.А. Константинов, доктор экономических наук

2014 г.

Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы для высших учебных заведений по дисциплине «Макроэкономика» для специальностей: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25 01 04 «Финансы и кредит» утвержденной научно-методическим советом УО «БГСХА» (протокол № 10 от 25.06.2014г.) Регистрационный № Э–260–14/баз.

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой экономической теории 03.09.2014 г., протокол № 2

 

Заведующий кафедрой

_________________ С.А. Константинов

(подпись)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией

бухгалтерского факультета Белорусской государственной сельскохозяйственной академии

 

«____» Протокол №____

(дата № протокола)

 

 

Председатель ______________ О.Н. Короленко

(подпись)

 

 

Декан бухгалтерского факультета

________________

(подпись)

 

 

РАЗДЕЛ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи учебной дисциплины

В условиях становления в Республике Беларусь социально-ориентированной рыночной экономики одной из приоритетных задач является повышение эффективности денежно-кредитного и бюджетно-налогового государственного регулирования. Макроэкономика как наука исследует функционирование национальной экономики как единого целого. Ее изучение позволит будущим специалистам лучше понимать важнейшие функциональные зависимости между агрегированными экономическими переменными, глубоко анализировать происходящие в стране макроэкономические процессы и предвидеть воздействие тех или иных мер государственного макроэкономического регулирования на результаты деятельности конкретных субъектов хозяйствования.

Цель изучения курса:

углубить представления студентов о фундаментальных основах и важнейших механизмах функционирования национальной экономики в целом; создать методологическую основу для освоения дисциплин прикладного характера; научить будущих специалистов принимать эффективные управленческие решения с учетом осуществляемой в стране макроэкономической политики.

Задачи изучения дисциплины:

понимание механизмов функционирования национальной экономики как единого целого;

выявление экономических инструментов воздействия на основные макроэкономические параметры: величины национального дохода, занятости, уровня цен;

овладение инструментарием анализа последствий макроэкономического регулирования в условиях закрытой и открытой экономики.

Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием

Программа разработана на основе компетентностного подхода требований к формированию компетенций, сформулированных в образовательном стандарте ОСВО 25 01 08 – 2013 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, ОСВО 25 01 04 – финансы и кредит - 2013.

Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин осваиваемых студентами специальностей: 25 01 08 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, 25 01 04 – финансы и кредит.

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных ранее студентами при изучении дисциплин: «Высшая математика», «Философия», «Экономическая теория», «Микроэкономика».

В последующем, знания, приобретенные при изучении макроэкономики, востребованы при изучении дисциплин: «Прогнозирование и планирование экономики агропромышленного комплекса» (5-й семестр) и «Национальная экономика Беларуси» (7-й семестр).

Требования к освоению учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСВО 25 01 08 – 2013 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, ОСВО 25 01 04 – финансы и кредит - 2013.

АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом;

АК-3 – владеть исследовательскими навыками;

АК-4 – уметь работать самостоятельно;

АК-5 – быть способным порождать самостоятельные идеи (креативность);

АК-6 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

СЛК-1 – обладать качествами гражданственности;

СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию;

СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям;

СЛК-4 – быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

СЛК-5 – иметь творческое мышление, чувство ответственности;

СЛК-6 – обладать честностью, добросовестностью, работоспособностью, аккуратностью, вниманием, предприимчивостью;

СЛК-7 – быть способным понимать и принимать уникальность любой личности, работать в коллективе, адаптироваться к изменяющимся условиям;

СЛК-8 – быть готовым к повышению собственной квалификации;

СЛК-9 – иметь стремление к профессиональному росту.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) предусмотренным общеобразовательным стандартом ОСВО 25 01 08 – 2013 – бухгалтерский учет, анализ и аудит, ОСВО 25 01 04 – финансы и кредит – 2013:

ПК-1 – работать с экономической литературой, законодательством;

ПК-2 – готовить доклады, материалы к презентациям;

ПК-3 – определять и анализировать состояние национальной экономики по её количественным и качественным характеристикам.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

основные категории курса «Макроэкономика»;

взгляды представителей различных экономических школ на механизм функционирования национальной экономики;

основные инструменты макроэкономической политики;

механизм влияния инструментов макроэкономической политики на макроэкономические параметры национальной экономики;

уметь:

анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и за рубежом,прогнозировать развитие макроэкономических процессов и последствий макроэкономической политики в открытой экономике;

использовать теоретические знания для принятия оптимальных решений в условиях экономического выбора;

аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по актуальным проблемам макроэкономики;

решать задачи и тесты, закрепляющие учебный материал.

Структура содержания учебной дисциплины

Содержание дисциплины представлено в виде тем, которые характеризуются относительно самостоятельными укрупненными дидактическими единицами содержания обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...