Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4 учебно-методическая карта учебной дисциплины




1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит,1-25 01 04 – Финансы и кредит

Номер раздела, темы Название раздела, темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия еминарские занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Иное
                 
  Тема 1. Введение в макроэкономику (8 часов) 1. Предмет макроэкономики. Микро- и макроэкономика. Основные макроэкономические проблемы и цели макроэкономического регулирования. Макроэкономическая политика. 2. Особенности макроэкономического анализа. Макроэкономические модели. Основные агрегированные макроэкономические переменные. Экзогенные и эндогенные переменные. Реальные и номинальные величины. Потоки и запасы. Закрытая и открытая экономика. Роль ожиданий в экономике. 3. Модель круговых потоков. Субъекты кругооборота. Рынки товаров и услуг, ресурсов, финансовый рынок. Основные макроэкономические тождества.     -     Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 2.Макроэкономическое равновесие в классической модели (8 часов) 1. Методологические основы классической теории. 2. Рынок труда в классической модели. Агрегированная производственная функция. 3. Товарный рынок в классической модели. 4. Денежный рынок в классической модели. Количественная теория денег и общий уровень цен. 5. Классическая модель в целом. Эластичность цен и заработной платы. Роль государства в классической модели.     -     Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 3. Равновесие товарного рынка в кейнсианской модели (24 часа) 1. Методологические основы кейнсианского подхода. Несоответствие инвестиционных планов и планов сбережений. Краткосрочная негибкость цен и заработной платы. 2. Кейнсианская функция потребления. Средняя и предельная склонности к потреблению. Функция сбережений. Средняя и предельная склонности к сбережению. Факторы, определяющие динамику потребления и сбережений. Альтернативные теории потребления. 3. Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Планируемые и фактические инвестиции. Факторы, определяющие объем инвестиций. Нестабильность ин­вестиций. Инвестиции и доход. Понятие мультипликатора и акселератора инвестиций. 4. Равновесный объем национального выпуска в кейнсианской модели. Фактические и планируемые совокупные расходы. Определение равновесного объема выпуска методами сопоставления совокупных расходов и доходов и инвестиций и сбережений. Парадокс бережливости. 5. Равновесие и ВВП в условиях полной занятости (потенциальный уровень реального ВВП). Рецес­сионный (дефляционный) и инфляционный разрывы. Го­сударство в кейнсианской модели. 6. Взаимосвязь модели AD–AS и кейнсианской модели совокупных доходов и совокупных расходов.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 4. Совместное равновесие товарного и денежного рынков (модель IS–LM) (16 часов) 1. Равновесие на рынке товаров и услуг. Кривая «инвестиции–сбережения» (кривая IS). Интерпретация наклона и сдвигов кривой IS. 2 Равновесие денежного рынка. Кривая «предпочтение ликвиднос­ти–денежная масcа» (кривая LM). Интерпретация наклона и сдвигов кривой LM. 3. Взаимодействие реального и денежного секторов экономики. Совместное равновесие двух рынков. Модель IS–LM. 4. Модель IS–LM и построение кривой совокупного спроса. Взаимосвязь моделей IS–LM и AD–AS.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика (16 часов) 1. Понятие, цели и инструменты фискальной политики. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика. 2. Дискреционная фискальная политика. Мультипликатор государственных закупок. Мультипликатор трансфертов. Налоговые мультипликаторы. Сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбаланси­рованного бюджета. Бюджет полной занятости. Дефицит бюджета и бюджетный излишек. 3. Недискреционная фискальная политика: «встроенные стабилизаторы». 4. Виды бюджетного дефицита. Финансирование бюджетного дефицита. Госу­дарственный долг, его виды и социально–экономические последствия. Регулирование государственного долга. 5. Использование модели IS–LM для анализа последствий фискальной политики в условиях постоянных и гибких цен. Эффективность фискальной политики. 6. Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 6. Денежно-кредитная политика (16 часов) 1. Понятие и цели денежно-кредитной политики. 2. Создание банковской системой «новых денег». Обязательные и избыточные резервы. Норма обязательных резервов и банковский мультипликатор. Денежная база. Денежный мультипликатор. 3. Инструменты денежно-кредитной политики. Прямые и косвенные инструменты. Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента. Изменение нормы обязательных резервов. Опе­рации на открытом рынке ценных бумаг. 4. Передаточный механизм денежно-кредитной политики. Жесткая, мягкая и эластичная денежно-кредитная политика. Политика «дешевых денег». Политика «дорогих денег». 5. Использование модели IS–LM для анализа последствий денежно-кредитной политики в условиях постоянных и гибких цен. 6. Эффективность денежно-кредитной политики. 7. Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 7. Совокупное предложение. Кривая Филлипса (16 часов) 1. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах. Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткосрочном периоде. Краткосрочная кривая Филлипса. 2. Шоки совокупного предложения. Стагфляция. 3. Монетаризм. Основное уравнение монетаризма. Стабильность скорости обращения денег в монетаристской модели. Адаптивные ожидания и долгосрочная кривая Филлипса. Денежное правило. 4. Теория рациональных ожиданий. Кривая Филлипса в теории рациональных ожиданий. 5. Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономики предложения. Кривая Лаффера.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 8. Стабилизационная гоосударственная политика (10 часов) 1. Стабилизационная политика: понятие, цели и инструменты. Проблемы реализации стабилизационной политики. 2. Политика занятости, ее направления и методы. Политика занятости в Республике Беларусь. 3. Антиинфляционная политика, ее направления и методы. Антиинфляционная политика в Республике Беларусь.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 9.Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике (24 часа) 1. Открытая экономика и ее основные взаимосвязи. 2. Понятие и модели внутреннего и внешнего равновесия. 3. Применение модели «совокупные доходы – совокупные расходы» для анализа открытой экономики: мультипликатор малой открытой экономики. 4. Модель Манделла–Флеминга (модель IS–LM–ВР). 5. Макроэкономическая политика в малой открытой экономике при фиксированном и плавающем валютном курсе в условиях различной мобильности капитала. -         Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 10. Экономический рост (18 час.) 1. Деловые циклы и экономический рост. 2. Показатели и факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. 3. Неокейнсианские теории экономического роста (модели Е. Домара и Р. Харрода). 4. Неоклассические теории экономического роста. Производственная функция Кобба-Дугласа. Модель Р.Солоу. «Золотое правило» Э.Филлипса. 5. Новые подходы к объяснению экономического роста. Политика экономического роста, ее направления и методы. 6. Политика экономического роста в Республике Беларусь. -         Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 11. Социальная политика государства (9 часов) 1. Социальная политика: содержание, направления, принципы, уровни. 2. Уровень и качество жизни. Минимальный потребительский бюджет и бюджет прожиточного минимума. Доходы населения. Номинальные и реальные доходы. Факторы, определяющие доходы населения. 3. Проблема неравенства в распределении доходов. Проблема бедности. Количественное определение неравенства. Децильный и квинтильный коэффициенты. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини. 4. Обеспечение социальной справедливости. Модели социальной политики. Механизм и основные направления социальной защиты. 5. Социальная политика в Республике Беларусь. -   -     Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 12. Трансформационная экономика (9 часов) 1. Трансформационнаяэкономика: основные черты и особенности. Концепции перехода к рыночной экономике и их реализация в отдельных странах. 2. Основные направления рыночных преобразований. Институциональные преобразования отношений собственности. Либерализация экономики. Структурная перестройка национальной экономики. 3. Роль и функции государства в трансформационной экономике. 4. Белорусская модель перехода к рынку и ее основные черты. Государственные программы социально-экономического развития. -   -     Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  ИТОГО:         156    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...