Примерная тематика семинарских занятий
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Методы (технологии) обучения Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям дисциплины, являются: элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариантное изложение, частично-поисковый метод), реализуемое на лекционных занятиях; элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе. Организация самостоятельной работы студентов При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы: самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач в аудитории во время проведения семинарских занятий; самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных заданий с консультациями преподавателя; подготовка рефератов по индивидуальным темам, в том числе с использованием электронных ресурсов; написание курсовой работы под руководством преподавателя.
Диагностика компетенций студента Оценка учебных достижений студента на экзамене и при защите курсовой работы производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Для оценки достижений студентов используется следующий диагностический инструментарий: выступление студента на конференции по подготовленному реферату АК-2; проведение текущих контрольных опросов по отдельным темам АК-2; АК-2; АК-4; защита выполненных на практических занятиях индивидуальных заданий АК-2; АК-4; СЛК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; защита выполненных в рамках самостоятельной работы индивидуальных заданий выбрать АК-2; АК-4; СЛК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3;; защита курсовой работы АК-2; АК-3; АК-4; АК-5; СЛК-5; СЛК-6; ПК-2; ПК-3; сдача экзамена по дисциплине АК-2; АК-3; АК-4; АК-5; СЛК-5; СЛК-6; ПК-2; ПК-3. Критерии оценки знаний и компетенций студентов
10 баллов – десять - систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы по макроэкономике; - точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - безупречное владение инструментарием макроэкономики, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - творческая самостоятельная работа на семинарских занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов – девять - систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы по макроэкономике; - точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - владение инструментарием макроэкономики, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 (баллов) – восемь - систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием макроэкономики (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии; - активная, самостоятельная работа на семинарских занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 (баллов) – семь - систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы; - использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им практическую оценку; - самостоятельная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. 6 (баллов) – шесть - достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; - использование необходимой научной терминологии, стилистически, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им сравнительную оценку; - активная, самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 (баллов) – пять - достаточные знания в объёме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; - владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им сравнительную оценку; - самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4(балла) – четыре - достаточный объём знаний в рамках образовательного стандарта; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой АО макроэкономике; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; - умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им оценку; - работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий. 3 (балла) – три - недостаточно полный объём знаний в рамках образовательного стандарта; - знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике; - использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными стилистическими, лингвистическими и логическими ошибками - слабое владение инструментарием макроэкономики, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; - неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике; - пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 (балла) – два - фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знания отдельных литературных источников, рекомендованной учебной программой по макроэкономике; - неумение использовать научную терминологию макроэкономики, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - пассивность на практических, лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. 1 (балл) – один - Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
Законодательные и нормативные акты: 1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). – 3-е изд., стер. – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2008. – 64 с. 2. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Национальная комиссия по устойчивому развитию Республики Беларусь; Редкол: Я.М. Александрович и др. – Минск: Юнипак, 2004. – 202 с. ЛИТЕРАТУРА Основная: 3. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник для студентов вузов, обуч. по напр. подг. «Экономика» / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина; под общ. ред. А.В. Сидоровича; [МГУ]. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дело и Сервис, 2007. – 496 с.
4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник для студентов, обуч. по экон. спец. / [А.Г. Грязнова и др.]; под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной; Фин. академия при Правительстве РФ. – Изд. 2-е, перераб. – Москва: КноРус, 2004. – 608 с. 5. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экон. спец. вузов / [А.В. Бондарь и др.]. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 415 с. Дополнительная: 6. Дорнбуш, Р. Макроэкономика: Учебник: Пер. с англ. / Р. Дорнбуш, Фишер Стенли. – Москва: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1999. – 864 с. 7. Кругман, П.Р. Международная экономика: Пер. с англ. / П. Р. Кругман, М. Обстфельд; Под общ. ред. П.Д. Шимко. – 5-е международ. изд. – СПб.: Питер, 1997. – 7991 с. 8. Макроэкономика: учебное пособие для студентов вузов по экон. спец. / [В.А. Воробьев и др.]; под ред. В.А. Воробьева. – Минск: БГЭУ, 2009. – 260 с. 9. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экон. спец. вузов / [И.В. Новикова и др.]; под ред. И.В. Новиковой, Ю.М. Ясинского. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2008. – 304 с. 10. Мэнкью, Н.Г. Принципы макроэкономики: [учебник для вузов: пер. с англ.] / Н. Г. Мэнкью. – 3-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2007. – 592 с. 11. Национальная экономика Беларуси: учебник для студентов экон. спец. вузов / [В.Н. Шимов и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – 3-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 751 с. 12. Самуэльсон, П.Э. Макроэкономика / П. Э. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус; [пер. с англ. О.Л. Пелявского]. – 15-е изд. – Москва [и др.]: Вильямс, 2000. – 688 с. 13. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. – Москва: Юрайт: Высшее образование, 1999. – 656 с. 14. Макроэкономика: методические указания по изучению дисциплины / С.А.Константинов [и др.]. – Горки: БГСХА, 2012. – 68 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|