Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика семинарских занятий




№ Темы Название тем  
 
 
  Тема 1. Введение в макроэкономику  
  Тема 2. Макроэкономическое равновесие в классической модели  
  Тема 3. Равновесие товарного рынка в кейнсианской модели.  
  Тема 4. Совместное равновесие товарного и денежного рынков (модель IS–LM)  
  Тема 5.Бюджетно-налоговая (фискальная) политика  
  Тема 6. Денежно-кредитная политика  
  Тема 7. Совокупное предложение. Кривая Филлипса.  
  Тема 8. Стабилизационная Государственная политика  
  Тема 9. Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике  
  Тема 10. Экономический рост  
  Тема 11. Социальная политика  
  Тема 12. Трансформационная экономика  

 

Методы (технологии) обучения

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям дисциплины, являются:

элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариантное изложение, частично-поисковый метод), реализуемое на лекционных занятиях;

элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе.

Организация самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач в аудитории во время проведения семинарских занятий;

самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных заданий с консультациями преподавателя;

подготовка рефератов по индивидуальным темам, в том числе с использованием электронных ресурсов;

написание курсовой работы под руководством преподавателя.

Диагностика компетенций студента

Оценка учебных достижений студента на экзамене и при защите курсовой работы производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.

Для оценки достижений студентов используется следующий диагностический инструментарий:

выступление студента на конференции по подготовленному реферату АК-2;

проведение текущих контрольных опросов по отдельным темам АК-2; АК-2; АК-4;

защита выполненных на практических занятиях индивидуальных заданий АК-2; АК-4; СЛК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3;

защита выполненных в рамках самостоятельной работы индивидуальных заданий выбрать АК-2; АК-4; СЛК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3;;

защита курсовой работы АК-2; АК-3; АК-4; АК-5; СЛК-5; СЛК-6; ПК-2; ПК-3;

сдача экзамена по дисциплине АК-2; АК-3; АК-4; АК-5; СЛК-5; СЛК-6; ПК-2; ПК-3.

Критерии оценки знаний и компетенций студентов

 

10 баллов – десять

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы по макроэкономике;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием макроэкономики, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на семинарских занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

9 баллов – девять

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы по макроэкономике;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

8 (баллов) – восемь

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием макроэкономики (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии;

- активная, самостоятельная работа на семинарских занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

7 (баллов) – семь

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем темам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им практическую оценку;

- самостоятельная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 (баллов) – шесть

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им сравнительную оценку;

- активная, самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

5 (баллов) – пять

- достаточные знания в объёме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

4(балла) – четыре

- достаточный объём знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой АО макроэкономике;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием макроэкономики, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 (балла) – три

- недостаточно полный объём знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными стилистическими, лингвистическими и логическими ошибками

- слабое владение инструментарием макроэкономики, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по макроэкономике;

- пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

2 (балла) – два

- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованной учебной программой по макроэкономике;

- неумение использовать научную терминологию макроэкономики, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических, лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 (балл) – один

- Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

 

 

 

Законодательные и нормативные акты:

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). – 3-е изд., стер. – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2008. – 64 с.

2. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Национальная комиссия по устойчивому развитию Республики Беларусь; Редкол: Я.М. Александрович и др. – Минск: Юнипак, 2004. – 202 с.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

3. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник для студентов вузов, обуч. по напр. подг. «Экономика» / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина; под общ. ред. А.В. Сидоровича; [МГУ]. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дело и Сервис, 2007. – 496 с.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник для студентов, обуч. по экон. спец. / [А.Г. Грязнова и др.]; под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной; Фин. академия при Правительстве РФ. – Изд. 2-е, перераб. – Москва: КноРус, 2004. – 608 с.

5. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экон. спец. вузов / [А.В. Бондарь и др.]. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 415 с.

Дополнительная:

6. Дорнбуш, Р. Макроэкономика: Учебник: Пер. с англ. / Р. Дорнбуш, Фишер Стенли. – Москва: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1999. – 864 с.

7. Кругман, П.Р. Международная экономика: Пер. с англ. / П. Р. Кругман, М. Обстфельд; Под общ. ред. П.Д. Шимко. – 5-е международ. изд. – СПб.: Питер, 1997. – 7991 с.

8. Макроэкономика: учебное пособие для студентов вузов по экон. спец. / [В.А. Воробьев и др.]; под ред. В.А. Воробьева. – Минск: БГЭУ, 2009. – 260 с.

9. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экон. спец. вузов / [И.В. Новикова и др.]; под ред. И.В. Новиковой, Ю.М. Ясинского. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2008. – 304 с.

10. Мэнкью, Н.Г. Принципы макроэкономики: [учебник для вузов: пер. с англ.] / Н. Г. Мэнкью. – 3-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2007. – 592 с.

11. Национальная экономика Беларуси: учебник для студентов экон. спец. вузов / [В.Н. Шимов и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – 3-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 751 с.

12. Самуэльсон, П.Э. Макроэкономика / П. Э. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус; [пер. с англ. О.Л. Пелявского]. – 15-е изд. – Москва [и др.]: Вильямс, 2000. – 688 с.

13. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. – Москва: Юрайт: Высшее образование, 1999. – 656 с.

14. Макроэкономика: методические указания по изучению дисциплины / С.А.Константинов [и др.]. – Горки: БГСХА, 2012. – 68 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...