Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 9: О дуэли или вызове на поединок




 

 

Вызов на поединок разрешен согласно единодушному мнению ученых. Принятие приглашения на бой от безбожника рекомендован. Вызывать на бой не рекомендуется и не осуждается согласно мазхабу имама Шафии. Это подходит для опытного воина и не рекомендовано для слабого, не имеющего достаточной уверенности в себе. Фактически, такому воину запрещено вызывать противника на дуэль. Это сунна спрашивать разрешение командира, но это все равно позволено без его ведома.

 

Имама Малика спросили о тех кто выходит вперед армии и вызывает на поединок. Он сказал: “Это зависит от его намерений. Если он делает это ради Аллаха, тогда я не вижу в этом проблемы. Потому что таков был обычай наших предшественников.”

 

Имам Шафии сказал: “Я не вижу проблемы с дуэлями.”

 

Знай что вызов на поединок во время войны и принятие приглашения на поединок - это путь героев, это знак чести для смелых мужчин и это было их гордостью при Исламе и до него.

 

156. Амр бин Абдвуд (один из лучших воинов Курайшитов) вышел во время битвы Хандак и вызвал на поединок. Али, закованный в доспехи, встал и сказал: “Я выйду!” Посланник Аллаха запретил ему и сказал: “Это Амр! Сядь!” Амр крикнул опять говоря: “Разве нет среди вас мужчины? Где тот Рай в который вы говорите войдет умерший из вас? Разве нет среди вас мужчины который выйдет и сразится со мной?” Али встал опять и сказал: “Я выйду.” Посланник Аллаха сказал ему: “Это Амр! Сядь!” Амр позвал опять, в этот декламируя стихи вызывая мусульман. Али встал в третий раз и сказал: “Я выйду.” Посланник Аллаха сказал ему: “Это Амр!” Али сказал: “И что если это Амр!” Посланник Аллаха позволил ему в этот раз. Али вышел к Амру декламируя стихи. Амр сказал ему: “Кто ты?” Он сказал: “Али, сын Абу Талиба.” Амр сказал: “Пошли кого-нибудь постарше вместо себя. Я бы не хотел проливать твою кровь, сынок!” Али сказал: “Но зато я буду счастлив пролить твою!” Амр разозлился.

Он подошел к Али и резко вытащил свой меч из ножен подобно пламени огня. Он со злостью нанес удар, но Али защитил себя щитом. Удар был настолько силен, что он прошел сквозь щит и ранил Али в голову. Однако Али ошарашил Амра быстрым ударом в плечо который отбросил Амра в пыль поднявшуюся в результате их поединка. Посланник Аллаха затем услышал громогласный такбир мусульман. Али убил Амра бин Абдвуда. (Ибн Хишам)

 

157. В то время как Халид осадил город, один из его воинов вышел из ворот с мечом в правой и щитом в левой руке и вызвал на поединок. Один мусульманин вызвался на бой с ним и убил его. Затем этот мусульманин вызвал их на поединок и они послали против своего самого искусного бойца. Мусульманин убил и его. Он вызвал на поединок в третий раз. На этот раз они сказали: “Пусть дьявол сражается с тобой!”

 

158. Али сказал: “Утба бин Рабиа, его сын Валид и его брат Шайба вышли вперед вызывая на поединок во время Бадра. Трое молодых воинов из ансаров вышли к ним. Утба спросил их кто они были. Когда они ответили ему, он сказал: “Мы не желаем сражаться с вами. Пришлите к нам наших ровней из наших людей (имея ввиду мусульман из курайшитов).”

 

Посланник Аллаха сказал: “Встань Хамза! Встань Али! Встань Убайда бин Харис!” Хамза вышел против Утбы и убил его, я вышел против Шайбы и убил его, в то время как Убайда и Валид ранили друг друга и упали. Хамза и я подошли к Валиду и прикончили его и затем мы отнесли Убайду (в наш лагерь).” (Абу Дауд)

 

 

 

Глава 10: Суровое наказание для убегающих с поля б o я

 

 

Аллах говорит:

 

О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной.

Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!” (8:15-16)

 

Знай что бегство с поля боя является величайшим грехом согласно единодушному мнению ученых и тот кто это делает, заслуживает гнев Аллаха и Его суровое наказание.

 

159. Абу Хурайра передал что Посланник Аллаха сказал: “Остерегайтесь семи разрушителей ваших (благих) дел: Приписывание наряду с Аллахом другого божества, колдовство, убийство, пожирание имущества сирот, сделки с процентами (риба), поворачивание спины на поле боя (т.е. бегство с поля боя), и обвинение целомудренных женщин в прелюбодеянии.” (Бухари - Муслим)

 

Если джихад общая обязанность (фарз кифая), он становится индивидуальной обязанностью (фарз айн), когда 2 армии встречаются нa полe боя и поворачивание спины врагу становится запрещенным. Исключения из этого правила следующие:

 

Если численность вражеской армии превышает вдвое численность мусульманской.

 

Маневрирование для занятия новой позиции.

 

Отступление для воссоединения с другим отрядом мусульман.

 

Быть недееспособным из-за болезни или отсутствия оружия

 

Аллах говорит:

 

“Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они — люди неразумеющие.

Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи. Воистину, Аллах — с терпеливыми.” (8:65-66)

Ибн Мубарак передал что Ибн Аббас сказал: “Если один воин убегает от троих, он не повернул свою спину в сражении. Если же он убегает от двоих, тогда он повернул свою спину в сражении.”

 

Аль Куртуби пишет в своем тафсире: “До тех пор пока врагов вдвое больше чем мусульман, они могут отступить но оставаться стойкими и биться дальше - лучше. В битве при Муте, 3000 мусульман сражались с римской армией состоящей из 200 000 римских солдат и 100 000 арабов. Также говорится что когда Тарик завоевывал Андалусию, у него было только 1700 воинов, тогда как его врагов было 70 000.”

 

Имама Малика спросили о мусульманине противостоящим 10 вражеским воинам, следует ли ему сражаться с ними или отступить? Он сказал: “Оба варианта ему разрешены.”

 

160. Посланник Аллаха сказал: “Армия из 12 тысяч никогда не будет побеждена из-за малочисленности.” (Абу Дауд - Аль-суннан аль-кубра - Тирмизи - Дарими - Хаким)

 

Большинство ученых считают этот хадис исключением из правила ис ходящего из аята что до тех пор пока врагов вдвое больше числа мусульман, они могут отступить. (75)

 

 

 

(75) (Ученые говорят что эти правила применимы к армиям чья численность меньше 12 000. Однако, если армия мусульман равна 12 тысячам или больше, они не могут бежать с поля боя, каково бы ни было число вражеской армии)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...