Правила ставок на скачках и стрелковых состязаниях (70)
Когда я увидел что некоторые участвующие в конных скачках и стрелковых состязаниях вовлечены в неподобающие с точки зрения шариата финансовые сделки, я решил написать короткую главу о правилах управляющих скачками и стрельбой.
(68) Примечание: Это странно, невозможно и вероятней всего недостоверно, однако действительность в том что они усердствовали в ночных молитвах. (69) Примечание: Это указывает на высокий статус стрельбы, а не то что она равнозначна молитве или заменяет её. (70) Прим. переводчика: (Несмотря на то что правила относительно скачек на лошадях и верблюдах могут не подходить для читателей, я все таки привожу их здесь чтобы показать что нашие праведные предшественники уделяли джихаду внимание настолько что даже их спортивные занятия были посвящены этому. Сложность этих правил и их детальность свидетельствует об этом. Переведенный текст сокращен.)
Первым из наших ученых кто написал целую книгу по этой теме был имам Шафии и вот почему люди нашего мазхаба - самые большие знатоки об этом. Затем идут последователи имама Ахмада, так как он был учеником имама Шафии и последователем его Сунны в данном вопросе. · Скачки Ученые этой Уммы единодушны что соревнования по конным скачкам и стрельбе не только не разрешены, но и являются Сунной и тот кто участвует в них, будет награжден до тех пор пока его намерение - это подготовка к джихаду.
· Правила ставок на конных скачках:
1. Животные участвующие в скачках должны быть пригодны для джихада как например лошадь или верблюд согласно консенсусу всех ученых и также мулы, ослы и слоны согласно нашему мазхабу (Шафии).
2. Должен быть ясно обозначен старт и финиш. В противном случае, скачки недействительны.
3. Все призовые деньги или по крайней мере большая их часть отдается победителю.
4. Если двое участников скачки сами выделяют деньги, с ними должен быть третий. Этот третий получает все деньги если он выиграет, но если выиграют они, он ничего им не дает. Тот кто выиграет из двоих, получает все деньги выделенные ими обоими.
5. Каждый участник скачек должен иметь возможность выиграть.(71)
6. Обозначение и соглашение относительно определенных лошадей или верблюдов должно быть до начала скачек.
7. Обозначение и соглашение относительно участников также должно быть до начала скачек.
8. Дистанция должна быть реальной для завершения скачек. Абдуллах бин Умар сказал: Посланник Аллах устроил конные скачки с тренированными лошадьми от Хафии до Саниятуль Вада. А нетренированных лошадей он использовал для забега от Саниятуль Вада до мечети Бану Зурайка (Тренировка лошадей для скачек в те времена включала помимо прочего постепенное уменьшение рациона для снижения веса и увеличения их возможности скакать). Суфьян сказал что расстояние между Хафией и Саниятуль Вада равно от 5 до 6 миль и расстояние от Саниятуль Вада до мечети Бану Зурайка равно одной миле.
9. Должна быть определена сумма призовых денег.
10. Необходимо избегать факторов аннулирующих соглашение. (71) Прим. переводчика: (Т.е. победа не должна быть невозможной из-за какого-то недостатка, иначе скачки считаются нечестными и недействительными с точки зрения шариата) Правила ставок на стрелковых состязаниях:
1. Участие третьего человека, если оба стрелка выделяют деньги на призовой фонд.
2. Полное сходство используемого оружия. Например, не разрешено одним использовать лук, а другим копья.
3. Мишень не должна быть слишкой легкой или слишком тяжелой для поражения.
4. Следующие условия должны быть обговорены до состязания: Количество призовых денег, количество выстрелов, расстояние для стрельбы и порядок стрельбы участников.
5. Определение двух участников до начала состязания.
6. Начальная дистанция должна быть определена и она должна быть равной для обоих.
Предупреждение тем кто овладел стрельбой а затем её оставил
Факиим аль-Лахми сказал Укбе бин Аамиру: “Ты бегаешь между этими двумя мишенями и ты в этом преклонном возрасте!” Укба ответил: “Если бы не некоторые слова которые я слышал от Посланника Аллаха, я бы не подвергал себя этому.” Передатчик спросил что это за слова, и он ответил: “Тот, кто овладел стрельбой и затем бросил её, тот не из нас” - или он сказал, “совершил грех.” (Муслим)
Некоторые ученые придерживаются мнения что овладение стрельбой и затем её оставление - один из величайших грехов полагаясь на то правило что когда-бы Посланник Аллаха не говорил: “Он не один из нас” или другое подобное высказывание, это указывает на большой грех.
Достоинства мечей
Аллах сказал:
“... и пусть они возьмут свое оружие.” (4:103)
Аллах сказал:
“Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней...” (8:60)
121. Посланник Аллаха сказал: “Я был послан прямо перед Последним Часом с мечом до тех пор пока Аллаху не будут поклоняться без сотоварищей и мое пропитание находится под сенью моего копья, и унижение - судьба того кто пойдет против меня и тот кто подражает (каким-то) людям, один из них.” (Ахмад)
Ибн Къайим: Имам Ахмад пишет что тренировка с копьем в местах, где джихад необходим, больше по награде чем добровольная молитва.
122. Абдуллах бин Аби Авфа передал что Посланник Аллаха ожидал вражеского нападения но солнце стало заходить, он сказал: “Не желайте встречи с врагом, но когда вы встретились, будьте твердыми и поймите что Рай находится под сенью мечей.” (Бухари и Муслим)
123. Абу Бакр бин Аби Муса сказал: “Я слышал как отец говорил: “Рай находится под сенью мечей”. Один человек одетый в лохмотья встал и спросил: “О Абу Муса! Ты действительно слышал это от Посланника Аллаха?” Он сказал: “Да.” Этот мужчина вернулся к своим товарищам и попрощался с ними, затем он вытащил свой меч, сломал его ножны и бросился сражаться пока он не был убит.” (Муслим)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|