Технология ремонта окон и дверей
Для ремонта окон и дверей используется участок, где согласно схеме поточного метода ремонта расставлено технологическое оборудование двери и тамбура в вагон, двери коридоров и туалетов снимают при третьем капитальном ремонте, при первом и втором снимают по состоянию. Двери тамбуров, наружные двери кладовых, котельного отделения, маятниковые двери коридора, двери купе и служебных помещений при ремонте требующего их снятия. Замки всех дверей ремонтируют или заменяют новыми. Механизм замков смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 62 67. Проверяют неисправность их действия. Электропривод открывания дверей кладовых осматривают, проверяют и ремонтируют в соответствии настоящего руководства. Механическую передачу привода осматривают, проверяют в действии, неисправные сборочные единицы ремонтируют, смазывают тонким слоем солидола. Петли всех створчатых дверей осматривают. Неисправные петли снимают и ремонтируют. Петли тамбурных дверей не подлежащие ремонту заменяют новыми. Резиновое ограждение со стороны петель двери из тамбура в вагон заменяют новыми или устанавливают вновь. Подвешивание задвижных дверей купе и служебных отделений осматривают. Проверяют состояние и крепление роликов с наружным резиновым кольцом и направляющих угольников, которые при необходимости ремонтируют. Шарикоподшипники, оси роликов смазывают смазкой ЦАТИМ-201 ГОСТ 62 67. В случае схода роликов задвижной двери с рельсов каркас должен быть снят и произведена регулировка ограничительных болтов. В рабочем положении головки болтов не должны доходить до рельса на расстоянии от 1,5 до 2 мм. Взамен отсутствующих и неисправных магнитных защелок дверей вагонов и дверок шкафов там, где они предусмотрены конструкцией, устанавливают новые, допускается замена защелок магнитных на механические.
На тамбурных дверях вагонов всех типов трещины в металлических частях заваривают, изношенные места наплавляют с последующей зачисткой. У входных тамбурных дверях снимают, при втором капитальном ремонте. Подоконные филенки для осмотра состояния антикоррозийного покрытия внутренней металлической поверхности, изоляции и деревянных закладок. Металлическую облицовку, имеющую глубокие коррозийные износы или механические повреждения, ремонтируют путем приварки, взамен негодных, новых листов по ширине двери зачисткой сварных швов заподлицо. Нарушенное антикоррозийное покрытие, изоляцию и закладки восстанавливают. У снятых тамбурных дверей прочищают существующие отверстия для стока конденсата или сверлят новые. Запрещается ремонт тамбурных дверей накладками с креплением шурупами или винтами. При наличии на металлической облицовки тамбурных дверей, вмятин глубиной более 5мм, разрешается восстановление дефектных мест при помощи эпоксидной шпатлевки на площади не более 20см2. Сквозные повреждения и вмятины глубиной более 5 мм металлической облицовки наружных дверей кладовых исправляют путем приварки накладок с зачисткой сварных швов заподлицо. Уплотнительную резину по периметру тамбурных и наружных дверей кладовых, потрескавшуюся, деформированную, потерявшую эластичность заменяют новой с креплением по чертежу завода изготовителя. Штапики дверей ремонтируют или заменяют новыми. Изломанные дверные бруски заменяют. Забоины на брусках дверей и притворных брусках зачищают, шлифуют и в два слоя лакируют под тон бруска. Разрешается производить ремонт забоин дверных брусков вставками однородного материала. Облицовку дверей из декоративного бумажно-слоистого пластика, имеющую царапины, трещины и другие дефекты ремонтируют или заменяют в соответствии с руководством по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика.
Зеркала дверей купе с царапинами отслоениями покрытия заменяют, отсутствующие пополняют, крепят зеркала в соответствии с конструкторской документацией. Вентиляционные решетки дверей туалетных отделений и жалюзи на дверях вагонов с кондиционированием воздуха обмывают, при необходимости ремонтируют, антикоррозийные покрытия восстанавливают. Решетки, предохранительные планки стекол тамбурных дверей вагонов всех типов и решетки наружных дверей кладовых снимают в зависимости от их технического состояния и ремонтируют. Поврежденные колонки заменяют, погнутые прутики выправляют. Алюминиевые прутики, предохранительные планки стекол и колонки полируют. Стальные колонки и прутики очищают от продуктов коррозии и старой краски. Наружные и стальные решетки и планки окрашивают в цвет кузова, внутренние в цвет тамбура и кладовой. Поврежденные съемные рамки с сеткой окон дверей и кладовых ремонтируют или заменяют новыми. Двери после ремонта должны плотно без заеданий закрываться. Допускается зазор между коробкой и дверью в любом месте по периметру не более 5 мм. При этом зазор должен перекрываться уплотняющими прокладками в соответствии с конструкторской документацией вагона. Оседание и перекос дверных створок устраняют путем регулирования петель. Ослабление крепления петель к дверям и стойкам дверных проемов не допускается. Шарниры дверных петель тамбурных наружных и из тамбура вагон смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267, а ширина дверных петель внутренних створчатых смазкой УССА. Окрашивать регулировочные винты не допускается. Исправность каждого дверного замка проверяют путем многократного его действия на дверях вагона.
- надежное уплотнение окон, исключающее попадание пыли и влаги в вагон при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 40; - надежную и безопасную работу рычажно-пружинного механизма, уравновешивающего пакет опускных рам окон;
- легкость и плавность перемещения вниз и вверх пакета рам и его надежное фиксирование в любом положении по высоте открываемой части оконного проема, которая должна быть не менее 300мм при нахождении пакета в нижнем крайнем положении; Деревянные детали, сборочные единицы окна изготавливают в деревообрабатывающем цехе, а металлические – в механическом. В целом процесс изготовления опускного окна цельнометаллического вагона осуществляется по следующей технологической схеме: - изготовление деталей окна из металла, дерева, резины и других материалов; - изготовление сборочных единиц окна вагона; - общая сборка и установка окна в оконный проем боковой стены вагона; - визуальный контроль качества общей сборки окна и проверка плавности перемещения опускного пакета, штор и их фиксации в различных положениях по высоте оконного проема.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|