Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология ремонта окон и дверей




Для ремонта окон и дверей используется участок, где согласно схеме поточного метода ремонта расставлено технологическое оборудование двери и тамбура в вагон, двери коридоров и туалетов снимают при третьем капитальном ремонте, при первом и втором снимают по состоянию. Двери тамбуров, наружные двери кладовых, котельного отделения, маятниковые двери коридора, двери купе и служебных помещений при ремонте требующего их снятия. Замки всех дверей ремонтируют или заменяют новыми. Механизм замков смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 62 67. Проверяют неисправность их действия. Электропривод открывания дверей кладовых осматривают, проверяют и ремонтируют в соответствии настоящего руководства. Механическую передачу привода осматривают, проверяют в действии, неисправные сборочные единицы ремонтируют, смазывают тонким слоем солидола.

Петли всех створчатых дверей осматривают. Неисправные петли снимают и ремонтируют. Петли тамбурных дверей не подлежащие ремонту заменяют новыми.

Резиновое ограждение со стороны петель двери из тамбура в вагон заменяют новыми или устанавливают вновь.

Подвешивание задвижных дверей купе и служебных отделений осматривают. Проверяют состояние и крепление роликов с наружным резиновым кольцом и направляющих угольников, которые при необходимости ремонтируют. Шарикоподшипники, оси роликов смазывают смазкой ЦАТИМ-201 ГОСТ 62 67. В случае схода роликов задвижной двери с рельсов каркас должен быть снят и произведена регулировка ограничительных болтов. В рабочем положении головки болтов не должны доходить до рельса на расстоянии от 1,5 до 2 мм.

Взамен отсутствующих и неисправных магнитных защелок дверей вагонов и дверок шкафов там, где они предусмотрены конструкцией, устанавливают новые, допускается замена защелок магнитных на механические.

 

На тамбурных дверях вагонов всех типов трещины в металлических частях заваривают, изношенные места наплавляют с последующей зачисткой. У входных тамбурных дверях снимают, при втором капитальном ремонте. Подоконные филенки для осмотра состояния антикоррозийного покрытия внутренней металлической поверхности, изоляции и деревянных закладок. Металлическую облицовку, имеющую глубокие коррозийные износы или механические повреждения, ремонтируют путем приварки, взамен негодных, новых листов по ширине двери зачисткой сварных швов заподлицо. Нарушенное антикоррозийное покрытие, изоляцию и закладки восстанавливают. У снятых тамбурных дверей прочищают существующие отверстия для стока конденсата или сверлят новые. Запрещается ремонт тамбурных дверей накладками с креплением шурупами или винтами. При наличии на металлической облицовки тамбурных дверей, вмятин глубиной более 5мм, разрешается восстановление дефектных мест при помощи эпоксидной шпатлевки на площади не более 20см2.

Сквозные повреждения и вмятины глубиной более 5 мм металлической облицовки наружных дверей кладовых исправляют путем приварки накладок с зачисткой сварных швов заподлицо.

Уплотнительную резину по периметру тамбурных и наружных дверей кладовых, потрескавшуюся, деформированную, потерявшую эластичность заменяют новой с креплением по чертежу завода изготовителя.

Штапики дверей ремонтируют или заменяют новыми. Изломанные дверные бруски заменяют. Забоины на брусках дверей и притворных брусках зачищают, шлифуют и в два слоя лакируют под тон бруска. Разрешается производить ремонт забоин дверных брусков вставками однородного материала. Облицовку дверей из декоративного бумажно-слоистого пластика, имеющую царапины, трещины и другие дефекты ремонтируют или заменяют в соответствии с руководством по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика.

Зеркала дверей купе с царапинами отслоениями покрытия заменяют, отсутствующие пополняют, крепят зеркала в соответствии с конструкторской документацией.

Вентиляционные решетки дверей туалетных отделений и жалюзи на дверях вагонов с кондиционированием воздуха обмывают, при необходимости ремонтируют, антикоррозийные покрытия восстанавливают.

Решетки, предохранительные планки стекол тамбурных дверей вагонов всех типов и решетки наружных дверей кладовых снимают в зависимости от их технического состояния и ремонтируют. Поврежденные колонки заменяют, погнутые прутики выправляют. Алюминиевые прутики, предохранительные планки стекол и колонки полируют. Стальные колонки и прутики очищают от продуктов коррозии и старой краски. Наружные и стальные решетки и планки окрашивают в цвет кузова, внутренние в цвет тамбура и кладовой. Поврежденные съемные рамки с сеткой окон дверей и кладовых ремонтируют или заменяют новыми.

Двери после ремонта должны плотно без заеданий закрываться.

Допускается зазор между коробкой и дверью в любом месте по периметру не более 5 мм. При этом зазор должен перекрываться уплотняющими прокладками в соответствии с конструкторской документацией вагона. Оседание и перекос дверных створок устраняют путем регулирования петель. Ослабление крепления петель к дверям и стойкам дверных проемов не допускается. Шарниры дверных петель тамбурных наружных и из тамбура вагон смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267, а ширина дверных петель внутренних створчатых смазкой УССА. Окрашивать регулировочные винты не допускается. Исправность каждого дверного замка проверяют путем многократного его действия на дверях вагона.
При изготовлении окон вагонов необходимо обеспечить выполнение следующих основных требований:

 

- надежное уплотнение окон, исключающее попадание пыли и влаги в вагон при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 40;

- надежную и безопасную работу рычажно-пружинного механизма, уравновешивающего пакет опускных рам окон;

- легкость и плавность перемещения вниз и вверх пакета рам и его надежное фиксирование в любом положении по высоте открываемой части оконного проема, которая должна быть не менее 300мм при нахождении пакета в нижнем крайнем положении;

Деревянные детали, сборочные единицы окна изготавливают в деревообрабатывающем цехе, а металлические – в механическом. В целом процесс изготовления опускного окна цельнометаллического вагона осуществляется по следующей технологической схеме:

- изготовление деталей окна из металла, дерева, резины и других материалов;

- изготовление сборочных единиц окна вагона;

- общая сборка и установка окна в оконный проем боковой стены вагона;

- визуальный контроль качества общей сборки окна и проверка плавности перемещения опускного пакета, штор и их фиксации в различных положениях по высоте оконного проема.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...