Охрана окружающей среды и экология на предприятии
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Производственная деятельность человека находится в тесном взаимодействии с окружающей природной средой. Под окружающей природной средой понимается сочетание природных и природно-антропогенных тел и факторов, оказывающих воздействие на человека и естественно-ресурсные экономические показатели хозяйственной деятельности. В этом процессе человек воздействует на природную среду сознательно или несознательно, видоизменяет ее компоненты (био-, атмо-, гидро-, литосферу). В результате этого воздействия в окружающей природной среде накапливаются химические вещества, виды энергий и разнообразные физические излучения, к которым человеческий организм оказался неподготовленным. Отсюда и очень остро встает вопрос об охране окружающей природной среды. Мерой соотношения экологических и экономических интересов, которая определяет качество окружающей природной среды и устанавливает порог (или предел) хозяйственного воздействия на природу, избираются нормативы предельно допустимого воздействия на природную среду. Суть охраны окружающей природной среды состоит в обеспечении научно обоснованной меры соотношения экологических и экономических интересов. Содержание этой меры объективно отражается в нормативах качества окружающей природной среды, закрепленных в Законе РФ “Об охране окружающей природной Среды”. Научная обоснованность такой меры определяется приоритетом охраны жизни и здоровья человека, защитой его экологических прав. Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, последствиями аварий, катастроф, стихийных бедствий. Что утверждено и конституцией РФ.
Основными принципами охраны окружающей природной среды являются: - приоритет охраны жизни и здоровья человека; - научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов; - рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов; - законность и неотвратимость наступления ответственности за экологические правонарушения; - гласность в работе экологических организаций и тесная связь их с общественными объединениями и населением в решении природоохранительных задач; - международное сотрудничество в сфере охраны окружающей природной среды. Охрана окружающей природной среды при современных масштабах развития транспорта является острейшей проблемой современности. Интенсивное экономическое развитие приводит в настоящее время к формированию больших антропогенных комплексов. Вместе с этим возникают и сопутствующие нарушения окружающей природной среды истощение и загрязнение лесных и земельных ресурсов, водной и воздушной среды, а также ряд других нежелательных последствий. Железнодорожный транспорт является одним из существенных факторов, влияющих на сложившиеся равновесное состояние окружающей природной среды. Прогнозирование возможных изменений экологического равновесия в результате деятельности объектов транспорта является сложной задачей, связанной с многочисленными компонентами окружающей природной среды и многосторонними связями природных явлений и последствий.
Важнейшая роль в этом процессе принадлежит экологическому нормированию отрицательных антропогенных воздействий, а также эколого-экономической оценке природных ресурсов и природоохранных мероприятий.
Безопасность движения Безопасность движения всегда была и остается важнейшей задачей отрасли. Это еще раз подчеркнул президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин в своем выступлении на отраслевом селекторном совещании 15 июля 2005 г. В нем президент компании обозначил приоритетную задачу – обеспечение безопасности перевозочного процесса. Он отметил, что значительная часть нарушений безопасности движения допускается из-за недостаточного профессионального уровня и низкой технологической дисциплины персонала.
В этой связи было выдвинуто требование конкретной перестройки системы работы не только ревизорского аппарата, но и всего командного состава компании с акцентом на предупреждение аварийности. В рамках действующей системы обеспечения безопасности движения, а также с учетом накопленного опыта предыдущих лет ОАО «РЖД» и железные дороги постоянно проводят целенаправленную работу по предупреждению аварийных происшествий. В ее основу положена реализация комплекса организационных мер, определенных приказом МПС № 1Ц-1994 г. и решением Правления ОАО «РЖД» по вопросам безопасности движения. Этот комплекс мер предусматривает всемерное повышение требовательности к работникам на всех уровнях управления за выполнением обязанностей в сфере безопасности, а также строгий отбор кадров, их обучение, укрепление дисциплины, повышение уровня контроля. Ставится также задача внедрения современных и эффективных технических средств в соответствии с Программой повышения безопасности движения, а также обновления подвижного состава и инфраструктуры, совершенствования технологии их ремонта и обслуживания. Результаты анализа обстоятельств нарушений безопасности движения позволяют определить основные причины их возникновения. К ним относятся: - несоблюдение регламента технологических процессов; - недостаточный профессиональный уровень непосредственных участников перевозочного процесса; - высокая сменяемость руководителей структурных подразделений, отделений и хозяйств железных дорог; - несоответствие уровня технического обучения, подготовки и повышения квалификации в условиях реформирования железнодорожного транспорта; - низкий уровень системных требований к разработке, производству, испытанию приборов и в целом к системам, обеспечивающим безопасность движения поездов.
Наряду с созданием новых экономических механизмов мотивации за конкретный личный вклад в безаварийную работу каждого работника компании, занятого в процессе перевозок, необходимо развивать порядок персональной ответственности за нарушения или игнорирование требований правил и инструкций, которые ставят под угрозу безопасность движения по его вине. Дальнейшему повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте и созданию условий для его безаварийной работы способствует проведенная работа по подбору, расстановке руководящего состава, обучению руководителей, специалистов и работников массовых профессий, повышению их ответственности за соблюдение трудовой и технологической дисциплины, воспитательную работу в трудовых коллективах. Анализ причин нарушений безопасности движения показывает, что в значительной степени они обусловлены недостаточным профессиональным уровнем и низкой технологической дисциплиной персонала, непосредственно участвующего в перевозочном процессе. Для решения этой проблемы компания направила на обучение и переподготовку основных профессий. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алтухов А.В. Механизация и автоматизация, технологический ремонт и обслуживание подвижного состава: учебник для техникумов. М.: Транспорт, 1989г. 2. Белов И. В. Экономика железнодорожного транспорта. М: Транспорт, 2008 г. 3. Болотин М.М., Новихов В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов. М.: Маршрут, 2004 г. 4. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов. Учебник для средних учебных заведений железнодорожного транспорта. М.: Желдориздат, 2001 г. 5. Вагоны. Под редакцией Л.А. Шадура М.: Транспорт, 1980г. 6. Герасимов И.Ф., Скиба Б.Н., Герасимова В.С. Технология вагоностроения и ремонта. М.: Транспорт, 1988 г. 7. Охрана окружающей среды и экология безопасности на железнодорожном транспорте. Под редакцией Н.И. Зубрева М.: Желдориздат, 1999 г. 8. Калашников В.И., Подшивалов Ю.С., Демченко Г.И. Ремонт вагонов. М.: Транспорт, 1985 г. 9. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В., Кошкалда Р.О. Конструкция вагонов. М.: Желдориздат, 2000 г. 10. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения. Под редакцией Э.В. Воробьёва, А.М. Никонова М.: Транспорт, 2005 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|