Обзор некоторых битв мусульман
Мы уже говорили ранее о армиях которые Посланник Аллаха возглавлял лично и о армиях отправленных им под командованием его сподвижников. Но джихад был ответственностью не только Посланника Аллаха и его сподвижников, но и долгом всех мусульман и во все времена. Никто не имеет права освободить себя от джихада под предлогом того что Посланнику Аллаха помогали ангелы и на него была возложена обязанность по передаче Послания. Никто также не может оправдать себя потому что сподвижники были подготовлены для сражения, а мы нет. Джихад - это душа Ислама. Искренние мусульмане выполнили свой долг и сражались во многих битвах против безбожников. Далее мы расскажем о некоторых примерах их джихада на основе книги “История Ислама” от Захаби: Их джихад начался немедленно после смерти Посланника Аллаха во время правления Абу Бакра когда многие арабские племена отказались от Ислама. Абу Бакр назначил Халида бин Валида во главе армии выступившей против вероотступников. Он воевал против Тулайхи аль Азди который потерпел поражение и затем принял Ислам (повторно). Затем Халид двинулся на Ямаму чтобы покончить с лжецом Мусайлимой. Битва была ожесточенной и пало много мусульман но битва закончилась их победой. Мусайлима был уничтожен.
В 13 году по Хиджре Абу Бакр послал армии для покорения земель Шама, находившихся под римским правлением. Он послал Амра бин аль Ааса в Палестину и Абу Убайду и Язида бин Абу Суфьяна в другие части Шама. Умар стал Халифом после Абу Бакра. В 14 году по Хиджре был завоеван Дамаск. Абу Убайда был командующим армии мусульман и Халид был одним из его командиров. Абу Убайда атаковал Дамаск с одной стороны, а Халид с другой. Когда римляне потерпели поражение на окраинах Дамаска, они вошли в город и заперли за собой ворота. Мусульмане осадили их и подвергли бомбардировке катапультами. У римского генерала Бахана родился сын и он праздновал это. В то время как они праздновали и выпивали, Халид, Аль Къакъа и Мазур бин Удай были заняты прикреплением веревочных лестниц к стенам города. Трое из них взобрались на стену и начали кричать в Дамаске такбир, что напугало римлян. Халид убил стражников у ворот и открыл их и тогда мусульмане наводнили эту сторону города. Римский генерал быстро заключил соглашение о сдаче с Абу Убайдой который еще не знал о прорыве Халида в город. В итоге, посчитали что половина города была завоевана силой, а другая часть капитулировала.
В 15 году по Хиджре произошла великая битва при Ярмуке. Мусульман насчитывалось 30 000 во главе с Абу Убайдой, тогда как римлян было 300 000. Несмотря на то, что они в 10 раз численностью превосходили мусульманскую армию, их солдаты были закованы к друг другу цепями чтобы не допустить бегства с поля боя. Однако эти самые цепи обернулись для римлян катастрофой, потому что когда они проиграли, если один из солдат пытался бежать спасая свою жизнь, он тащил за собой остальных и они были на краю каньона. Десятки тысяч из них разбились упав в тот каньон. Оратором битвы который ходил вдохновляя мусульман был Абу Суфьян. Он громко выкрикивал: О победа Аллаха, приди к нам!
Также в 15 году по Хиджре произошла великая битва при Кадисии. Мусульман было 8000 во главе с Саадом бин Аби Ваккасом. Персов же насчитывалось 60 000 во главе с Рустумом. Это было абсолютным поражением для персов. Рустум вместе с тысячами его солдат был убит. Кадисия была ключом который открыл остальную Персию.
В 16 году по Хиджре произошло сражение при Джалуле. В этой битве было убито почти 100 000 персов и они оставили после себя огромные трофеи.
В течение трех лет, мусульмане завоевали сердце трона Персидской империи и захватили ожерелья Римской империи, да будет хвала Аллаху, Великому и Возвышенному.
В 16 году по Хиджре Умар лично отправился в Иерусалим чтобы принять ключи от города.
В 20 году по Хиджре произошло сражение при Тастуре. Абу Муса Ашари осаждал мощный город более года. Персидский генерал Хурмузан укрепился там. Один перс пришел к Абу Мусе и сказал ему: “Если ты обещаешь мне и моей семье безопасность, я проведу вам через секретный туннель в город.” Абу Муса дал ему эту защиту и послал с ним Мажзаа бин Савра. Они проникли в город через спрятанный подземный ручей плывя через него пока они не выплыли в городе. Они вошли в город и Мажзаа прошел по нему пока он не изучил его карту. Перс также указал ему на персидского генерала Хурмузана. Мажзаа вернулся и был послан с 35 воинами чтобы захватить город. 35 воинов проплыли через ручей, вошли ночью в город и храбро сражались. Мажзаа пал шахидом. Битва продолжилась и мусульмане пропустили утреннюю молитву и смогли выполнить её только в середине дня. Персы капитулировали. Хурмузан принял Ислам и поселился в Медине.
Амр бин аль Аас завоевал Александрию в 21 году разбив римлян. Затем он основал мусульманский гарнизон в городе, в то время как он двинулся на юг сражаясь с Мукавкасом, королем Египта. Но римляне во главе с Константином, сыном Геркулеса, послали морскую армию которая вошла в Александрию и убила находящихся там мусульманских воинов. Амр атаковал город и повторно захватил его.
В 21 году по Хиджре произошла битва Нахаванд против персов. Битва была яростной. Персы заковали себя цепями чтобы предотвратить бегство солдат. Амиром мусульманской армии был Нумаан бин Магран. Его конь упал и немного спустя его поразила стрела и он умер. Хузайфа возглавил командование и мусульмане победили после уничтожения около 100 000 врагов.
В 27 году Муавия бин Абу Суфьян завоевал остров Кипр. Также в этом же году Абдуллах бин Саад бин Аби Сарх вошел в Африку. Абдуллах бин Зубайр убил Джаржира, римского наместника в Африке.
В 37 году Абдуллах бин Хазим аль Сулами завоевал Герат в Афганистане, и Мару в Туркистане. В том же году Харис бин Мурра аль Фихри вошел в Балучистан.
В 44 году Мухалаб бин Аби Суфра вошел в Индию.
В 63 году Укба бин Нафи воевал в Северной Африке с Касилой, королем берберов. Укба пал шахидом. Его преемник Зухайр бин Кайс аль Балави разгромил берберов и убил их короля.
В 84 году Муса бин Нусайр вошел в Андалусию (Испания).
В 87 году земля Бухары была завоевана Кутайбой бин Муслимом.
В 88 году Маслама бин Абдулмалик разбил римлян в ряде сражений. Кутайба бин Муслим вошел в земли турков и в 90 году он вошел в Таликъаан. В 93 году Кутайба двинулся на Самарканд и завоевал его вместе с окружающими территориями.
В 95 году Муса бин Нусайр закончил завоевание земель Андалусии и вернулся с огромными трофеями.
В 98 году Язид бин аль Мухалаб завоевал Табурстан. В том же году Халиф Сулайман бин Абдул Малик послал огромную армию для покорения Константинополя. Армию возглавлял его брат Маслама. Они осаждали город 30 месяцев. Во время этой осады мусульмали очень страдали. Когда Умар бин Абдул Азиз стал Халифом, он немедленно отозвал армию назад.
Во времена правления Аббасидов войны продолжились на восточном фронте в сторону Индии и Китая и северном фронте на римской территории и на западном фронте в направлении Западной Европы (Испания, Франция и Португалия)
Когда крестоносцы вторглись в Шам, мусульмане сражались с ними в многих битвах. Среди лидеров мусульман сражавшихся с ними, был Султан Нурулдин Зинки который вернул назад мусульманам большую часть территории оккупированной крестоносцами. За ним последовал Салахуддин который завоевал Иерусалим.
Когда монголы наводнили земли мусульман, против них велся джихад во многих битвах. Мусульмане выиграли в величайшей битве Айн Джалут.
Дверь джихада всегда открыта и сражение с кафирами никогда не кончится до Дня Суда.
Глава 15: Смелость и страх 224. Абу Хурайра передал: “Сильный верующий более любим Аллахом чем слабый верующий.” (Муслим)
225. Посланник Аллаха часто говорил: “О Аллах, я ищу спасения у Тебя от уныния и печали; от бездействия и лени; и от трусости, жадности и старости и я ищу спасения у Тебя от наказания в могиле.” (Бухари - Муслим)
Заметьте что Посланник Аллаха совместил между спасением у Аллаха от уныния и от печали. Потому что уныние - это страх перед будущим, а печаль - это сожаление о прошлом. Таким образом, мусульманину не следует горевать о прошлом и испытывать страх перед будущим. Также Посланник Аллаха упомянул вместе бездействие и лень, потому что бездействие - это состояние сердца, а лень - это состояние тела. Он также назвал вместе жадность и трусость, потому что жадность - это нежелание расходовать богатство ради Аллаха, а трусость - это нежелание отдать душу ради Аллаха.
Как преодолеть страх
Трусость является противоположностью храбрости. Храбрость - это твердость сердца. Сердце же является основой любого благого дела. Сердце не может быть твердым и стойким, если разум нездоров. Если сердце слабое, оно ведет к трусости и если сердце слишком сильное, оно ведет к безрассудству.
Трусливый человек должен излечить свою трусость через уничтожение источника этой трусости. Если оно вызвано невежеством, тогда это невежество лечится поиском знаний. Источником может быть страх перед неизвестным и это излечивается через опыт. Мы видим что новичок в публичных выступлениях испытывает поначалу страх, но с опытом этот страх преодолевается. Мы видим что когда кто-то впервые встречается с монархом или правителем, он может побаиваться этой ситуации, его язык будет связан и его осанка будет напряженной. Это из-за волнения перед новой ситуацией. Однако если эта ситуация повторяется много раз, страх исчезает. Первоначальные склонности и характер могут быть изменены (как например застенчивость и робость). Достаточным примером этого служит так называемый ребенок Хава (дети обученные ухаживать за змеями) который хватает большую змею которая бы напугала смелых мужчин, в то время как этот ребенок может бояться лягушек, потому что он с ними не сталкивался. Дрессировка животных - это процесс изменения их первоначальной склонности и это достигается благодаря тренировкам. Волк может играть с овцой, кот с мышью и собака с кошкой, если они так надрессированы, несмотря на то, что это против их первоначальной и естественной природы. Теперь если даже животные могут изменить свои характеристики, разве люди не могут делать тоже самое?
Наличие сильного сердца ведет к победе. Али спросили: “Как ты побеждаешь своих врагов?” Он сказал: “Когда я встречаюсь с моим врагом, я верю с полной убежденностью что я одержу над ним верх, и он тоже верит что я одержу над ним верх, таким образом оба и я и он помогают мне против него.”
Кто-то посоветовал: “Верь в победу и ты будешь победителем.”
Другие сказали: “Если ты боишься своего врага, ты позволил послать армию против твоего сердца.”
Мы обнаружили что тех кто умер из-за их страха больше чем тех кто погиб из-за своей смелости.
Ат-Тартуши сказал:
“Храбрость бывает трех видов:
1. Воин который стоит перед вражеской армией вызывая вражеского поединщика выйти к нему и сразиться с ним.
2. Воин который остается спокойным, сконцентрированным и невозмутимым, в то время как битва накаляется. И когда другие поддаются страху, он не теряет присутствия духа и не смущается и действует таким образом что доказывает что он полностью контролирует себя.
3. Воин который, когда все побеждены и отступают, остается твердым и зовет их назад и ободряет их продолжать сражение.”
Ат-Тартуши сказал что третий воин обладает самой большой смелостью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|