Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Битвы Посланника Аллаха и мусульман после него




 

Имам Абу Абдуллах Халими сказал в своей книге “Шуаб аль Иман” (Ветви веры):

 

Посланник Аллаха прошел различные стадии с многобожниками прежде чем был предписан джихад.

 

· Все началось с ниспосланием аята “Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее.” (96:1)

· Затем Аллах приказал ему передать Послание Ислама: “ О завернувшийся! Встань и увещевай!” (74:1-2)

· Когда Пророк передал Послание и они отвергли его, Аллах приказал ему быть терпеливым с ними: “ Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво.” (73:10)

 

· Когда была основана база в Медине, Аллах приказал верующим совершить переселение из Мекки в Медину: “ Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие.” (4:100)

 

· Когда они совершили Хиджру, им было дано разрешение сражаться: “ Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им.” (22:39)

 

· Затем им было приказано сражаться с теми кто сражается против них: “ Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.” (2:190)

 

· Позже им было приказано сражаться со всеми кафирами вокруг них: “ О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными.” (9:43) Аллах сказал им что сражение предписано им и оно обязательно: “ Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете.”(2:216) Аллах также сказал им что сражение является договором между ними и Аллахом: “ Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.” (9:111) Таким образом, когда Аллах предписал джихад, принятие его и следование ему стало неотъемлемой частью веры. Довогор таков что тот кто убьет кафира награжден Раем и тот кого убивают кафиры награжден Раем. Если вы принимаете этот договор и вы хотите Рая, тогда вы должны выполнить вашу часть сделки и отдать вашу душу и имущество Аллаху.

 

Ценность товара зависит от трех элементов:

 

· Покупатель: Благородный покупатель покупает только ценный товар

· Продавец: Благородный продавец не торговаться при сделке не имеющей ценность

· Цена: За низкокачественный товар не платят дорогую цену.

 

Итак, что является предметом продажи? Это душа верующего. Посмотрите на ценность в которую Аллах оценил вашу душу. Он - это покупатель, Мухаммад - это продавец и цена - этом Рай. Это - величайшая честь для верующих. Единственное условие которое Аллах поставил для получения этой цены, Рая, это то что вы будете сражаться на пути Аллаха вашими душами и богатствами. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая.  Аллах даже записал этот договор для вас Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране.

 

Таким образом, эта сделка задокументирована не один раз, а трижды: в Коране, Евангелии и Торе.

 

Ученые разошлись во мнениях относительно точного количества битв в которых Посланник Аллаха участвовал лично. В Сахихе Муслима передается: Посланник Аллаха сражался в 21 битве. Зайд упоминает 19 сражений, а Ибн Исхаак говорит о 27:

 

1. Аль Абва:

 

Это произошло в месяце Сафар первого года по Хиджре и сражения не было.

 

 

2. Буваат:

 

Дата: Месяц Рабиул Авваль 2 год по Хиджре.

 

 

3. Аль Ашира:

 

Дата: Месяц Джумада аль Ула 2 год по Хиджре.

 

 

4. Первая битва при Бадре:

 

Произошла несколько дней спустя после Аль Аширы.

 

 

5. Большая битва при Бадре:

 

Это была великая битва, которая возвысила Ислам и унизила неверующих. Это был один из великих дней для мусульман. Это произошло утром 17 дня месяца Рамадан во втором году по Хиджре. В сражении участвовало чуть более 310 Сподвижников.

 

Аль Бара сказал: “Сподвижники Посланника Аллаха сказали мне что численность мусульман в битве при Бадре было такое как и численность воинов армии Талута. Количество врагов было 1000.”

 

Когда Посланник Аллаха получил известия о караване везущем огромное количество богатств принадлежащих курайшитам, он призвал Сахабов конфисковать их. Они упустили караван, но в итоге встретили армию курайшитов которая бросилась на защиту своего каравана. Битва началась с дуэли трех курайшитов с Хамзой, Али и Убайдой бин Аль Харисом. Все трое курайшитов были убиты. Затем Посланник Аллаха выровнял ряды мусульманской армии. Он шел впереди воинских рядов с деревянной палкой в своей руке и когда он увидел Савада, выступавшего из рядов, он толкнул его в грудь назад в ряд этой палкой. Савад сказал: “Ты причинил мне боль, О Посланник Аллаха! Позволь мне отомстить!” Посланник Аллаха сказал: “Сделай это!” Савад подскочил, обнял Посланника Аллаха и поцеловал его. Посланник Аллаха спросил его: “Почему ты поступил так, Савад?” Он ответил: “Скоро битва, и я хотел чтобы последнее что я сделал, это прикоснуться к тебе.”

 

Затем Посланник Аллаха отошел в сторону и стал взывать к Аллаху. Он сказал: “О Аллах, если Ты позволишь эту группу быть уничтоженной, тогда Тебе не будут поклоняться после этого дня!” Абу Бакр сказал: “Достаточно молить Аллаха. Аллах дал тебе обещание и Он выполнит свое обещание.” Немного спустя Посланник Аллаха сказал: “Радуйся Абу Бакр! Победа от Аллаха близка! Вот едет Джибрил верхом на своем коне.”

 

Аллах сказал об этом дне: Вот твой Господь внушил ангелам: "Я — с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы". (8:12) (Бухари)

 

В битве участвовало 5000 ангелов во главе с самим Джибрилом.

 

Сообщается, что Рифа‘а бин Рафи‘ аз-Зураки, да будет доволен им Аллах, отец которого был участником битвы при Бадре, сказал: Однажды Джибрил явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Кем вы считаете тех из вас, кто участвовал в битве при Бадре?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Лучшими из мусульман”, или же (он сказал) что-то подобное. Джибрил сказал: “Такими же являются и ангелы, принимавшие участие в битве при Бадре”.

 

70 многобожников было убито и 70 было взято в плен.

 

Аллах сказал: “ Аллах уже оказал вам поддержку при Бадре, когда вы были слабы. Бойтесь же Аллаха, — быть может, вы будете благодарны.” (3:123) (Бухари)

 

6. Бану Сулайм 1:

Семь дней спустя после возвращения из Бадра, Посланник Аллаха атаковал племя Бану Сулайм, но сражения не произошло. Он расположился лагерем на их территории три дня и затем вернулся в Медину.

 

7. Бану Кайнука:

 

Это произошло в субботу во время месяца Шавваль, 20 месяцев после Хиджры. Бану Кайнука были первыми евреями предавшими Посланника Аллаха. Тогда, он окружил их крепости. Но Аллах бросил страх в их сердца и они сдались. Их союзник, глава лицемеров Абдуллах бин Убай обратился за них с просьбой к Посланнику Аллаха и он разрешил евреям безопасно покинуть Медину но все их земли и имущество перейдут к мусульманам.

 

 

8. Аль Сувайк:

 

На пятый день месяца Зуль Хиджа второго года по Хиджре Посланник Аллаха покинул Медину преследуя караван курайшитов во главе с Абу Суфьяном. Когда Абу Суфьян узнал об этом, он ускользнул, и таким образом, сражения не былo.

 

9. Гатафан:

 

Произошло на землях Нажда в месяце Рабиул Авваль в 3 году по Хиджре. Посланник Аллаха повел за собой армию из 450 воинов, но сражения не произошло.

 

 

10. Бану Сулайм 2:

Посланник Аллаха атаковал земли Бану Сулайм во второй раз, но враги не отважились выйти на битву. Посланник Аллаха оставался на их землях 2 месяца.

 

 

11. Ухуд:

Это случилось в месяце Шавваль в 3 году по Хиджре. Численность мусульманской армии была 700 воинов. Врагов насчитывалось 3000.

 

Знамя курайшитов было поручено семейству Абу Тальхи. Перед началом битвы, знамя было у Тальхи бин Аби Тальхи. Он вызвал на поединок, и тогда Али вышел к нему и убил его. Знамя затем понес его брат Усман который был убит Хамзой. Затем его брат Саад взял его и был убит Саадом бин Аби Ваккасом. Затем его взял Кулааб, внук Абу Тальхи, который был убит Зубайром бин Аввамом. Затем знамя понес его брат Джалаас, который в свою очередь был убит Тальхой бин Убайдуллахом. Затем его взял их родственник Шархабил бин Артаа и он был убит Али. Знамя многобожников затем осталось лежать на земле после того как 7 членов из одной семьи были убиты.

 

Когда знамя упало, курайшиты потерпели поражение и начали отступать. Но потому что мусульманские лучники на горе ослушались ясных приказов Посланника Аллаха и покинули свои посты, Халид бин Валид и Икрима бин Аби Джахль воспользовались этим и неожиданно напали на мусульман, которые думали что битва кончилась. Это было в битве при Ухуде когда Хамза, дядя Посланника Аллаха был убит. Он самый великий из шахидов. День Ухуда был бедствием для мусульман.

 

12. Хамра аль Асад:

 

Произошло в воскресенье 16 Шавваля в 3 году по Хиджре сразу после Ухуда. Посланник Аллаха мобилизовал мусульман для выступления и преследования армии курайшитов чтобы показать им что даже если они и проиграли при Ухуде, они все равно в состоянии сражаться. Когда Абу Суфьян услышал об этом маневре мусульман, он поспешил в Мекку чтобы избежать битвы. Сражения не произошло.

 

13. Бану Надир:

Это произошло 5 месяцев спустя после Ухуда в месяце Рабиул Авваль в 4 году по Хиджре. Бану Надир было еврейским племенем в Медине которое разорвало соглашение с Посланником Аллаха и тогда он атаковал и осадил их мощные крепости. Тем не менее, Аллах бросил в их сердца страх и они капитулировали. Подобно тому что случилось с Бану Кайнука, Абдуллах бин Убай попросил за них, и Посланник Аллаха согласился чтобы они покинули Медину взяв с собой только то что может понести один верблюд. Все остальное досталось мусульманам включая все их деньги и оружие. Они переселились в Хайбар и другие места.

14. Зату Риккаа:

 

Произошло в месяце Джумада аль Ула в 4 году по Хиджре. Этот поход был назван "Зату Риккаа", что означает “битва лохмотьев”, потому что обувь мусульман пришла в негодность и их ступни кровоточили, и тогда им пришлось обернуть свои ноги кусками от одежды. Посланник Аллаха атаковал земли Нажда, но сражения не было.

 

15. Малая битва при Бадре:

 

Произошла в месяце Джумада аль Ула в 4 году по Хиджре. Посланник Аллаха отправился на Бадр для встречи с Абу Суфьяном и курайшитами в назначенное время. Он выступил с 1500 мусульманскими воинами. Абу Суфьян прошел половину пути, но затем решил вернуться назад в Мекку.

 

16. Давмат аль Джандаль:

 

Давмат аль Джандаль находится на южной окраине земель Шама. Это был город окруженный неприступной стеной. Посланник Аллаха атаковал его, когда он услышал что безбожники мобилизуют армию для вторжения в Медину. Он отправился туда с армией из 1000 воинов. Он двигался ночью и прятался днем. Когда враги узнали о его маневре, они испугались и в конце концов разбежались. Таким образом, когда Посланник Аллаха прибыл на их территорию, никто из них не вышел на бой. Он атаковал их пастухов, конфисковал часть их скота, разослал отряды в разные места и затем вернулся назад.

 

 

17. Аль Хандак (битва у Рва):

 

Произошла в месяце Шавваль в 5 году по Хиджре. Курайшиты пришли ведомые Абу Суфьяном. Бану Фазара пришли во главе с Уяйна бин Хисн. Бану Мура пришли во главе с Харисом бин Ауфом. В дополнение к племенам Гатафан и Ашжа, все они подступили к Медине с армией из 5000 воинов.

 

Когда Посланник Аллаха получил новости об этих армиях, он посоветовался с сахабами и тогда Салман аль Фариси предложил вырыть ров, что было новизной в военном деле арабов. Ров был закончен за чуть более 10 дней. Мусульман было 3000 воинов. Союзническая армия врагов осаждала Медину более 20 дней. В это время Наим бин Масуд, известный человек из вражеской коалиции, пришел к Посланнику Аллаху чтобы принять Ислам. Посланник Аллаха сказал ему держать свой Ислам в секрете и вернувшись назад к врагам подорвать их изнутри. Он сказал ему: “Если ты останешься с нами, тогда ты всего лишь один человек. Но пойди назад к ним и ослабь их изнутри насколько ты можешь, потому что война - это обман.”

 

Наим великолепно претворил этот план в жизнь. Он отправился к главарям еврейского племени Бану Курайза (которые были в составе вражеской коалиции) и сказал им что они совершили ошибку нарушив мирный договор с мусульманами. Он сказал им что армия союзников в конце концов уйдет и вернется назад в свои земли и оставит их здесь в Медине разбираться с яростью мусульман. Он сказал: “Поэтому я предлагаю вам отказаться от сражения на стороне союзников, пока они не дадут вам некоторых из их известных людей в качестве заложников чтобы быть уверенными в их честности.”

 

Затем Наим покинул евреев и отправился к Абу Суфьяну и лидерам арабов и сказал им что он пришел чтобы дать им совет. Он сказал: “Евреи пожалели о своем предательстве Мухаммада и они теперь договорились с ним что они передадут ему некоторых известных людей из вас чтобы убить их в качестве оправдания за их предательство мирного соглашения с ним.” Он затем сказал: “Если евреи придут к вам прося о заложниках, не давайте им никого.”

 

 

В ночь на пятницу Абу Суфьян послал гонца к евреям прося их атаковать с их позиций в субботу и что они, арабы, будут атаковать в воскресенье. Евреи послали гонца обратно со словами: “Мы боимся что вы покинете нас и оставите нас в одиночку разбираться с мусульманами, и мы требуем чтобы вы послали к нам некоторых из ваших знатных людей как обязательство вашего участия в войне до самого конца.” Когда Абу Суфьян услышал это, он сказал: “Это именно то о чем Наим предупреждал нас: евреи тайно сговорились с Мухаммадом против нас!” Когда он отказался, евреи сказали: “Это именно то о чем Наим предупреждал нас: Арабы собираются уйти и оставить нас одних воевать с мусульманами!” Между евреями и арабами произошел спор и в итоге они стали проклинать друг друга и коалиция распалась.

 

Вся заглуга за это принадлежит одному человеку: Наиму бин Масуду.

 

Аллах ниспослал на них яростный ветер который срывал их шатры и тушил их костры. Когда Посланник Аллаха услышал что коалиция распалась, он отправил Хузайфу проследить за ними и доставить ему их новости. Хузайфа шел пока он не достиг центра вражеского лагеря и стал свидетелем их отступления и конца битвы у Рва.

 

Аллах сказал о их поражении: “ Аллах вернул неверующих в ярости (или по причине их ярости), и они не обрели добра. Аллах избавил верующих от сражения. Аллах — Всесильный, Могущественный.” (33:25)

 

18. Бану Курайза:

 

Произошло сразу после отступления многобожников в битве у Рва. В полдень Джибрил пришел к Мухаммаду и сказал: “Ты уже сложил свое оружие? Ангелы все еще несут свое! Аллах приказывает тебе отправитьйся к Бану Курайза и Он пойдет впереди тебя чтобы сотрясти их!”

 

Аллах ниспослал свое объявление сподвижникам: “Тот кто верует в Аллаха и в Последний День, не должен молиться Аср кроме как у Бану Курайза!” (Прим. переводчика: т.е. подчеркивая этим срочность выступления против предателей евреев)

 

Мусульмане выступили армией из 3000 воинов на 7 день месяца Зуль Кида пятого года по Хиджре. Посланник Аллаха осаждал Бану Курайза 25 дней, пока он не истощил их и ужас был брошен в сердца евреев. В итоге, они согласились сдаться согласно любых условий которые поставит их бывший союзник (до Ислама) Саад бин Муаз, да будет доволен им Аллах. Саад был уже очень зол на евреев из-за их предательствo Посланника Аллаха в самый критический момент. Таким образом, условия Саада были: “ Всех их мужчин призывного возраста следует казнить, их женщин и детей превратить в рабов и все их богатсво разделить среди мусульман как воздаяние евреям за их измену Исламскому государству во главе с Посланником Аллаха, гражданами которого они были.” Посланник Аллаха был доволен решением Саада и сказал ему: “Ты рассудил между ними решением Аллаха над семью небесами!”

 

Мусульмане арестовали еврейских мужчин которых было между 800 и 900 человек. Они выкопали ров на рынке Медины. Посланник Аллаха приказал чтобы их привели к рынку, казнили через обезглавливание и затем похоронили в этом рве. Таков был конец Бану Курайза. Верующие унаследовали их земли и богатства.

 

 

19. Бану Лахьян:

 

Произошло в месяце Рабиуль Авваль шестого года по Хиджре. Бану Лахьян были теми кто предательски убили 70 знатоков Корана посланных к ним. Посланник Аллаха отправился чтобы отомстить за них. Бану Лахьян трусливо убежали и сражения не произошло.

 

20. Зу Кирд:

 

Произошло в шестом году по Хиджре согласно Ибн Исхаку. Однако Бухари и Муслим говорят что это событие имело место в седьмом году по Хиджре.

 

221. Салама бин Аква передает: “Мы двигались возвращаясь в Медину и остановились в месте где была гора между нами и Бану Лихьян, которые были многобожниками. Посланник Аллаха попросил прощения Аллаха для того кто поднимется на гору ночью чтобы быть разведчиком для Посланника Аллаха и его сподвижников. Я поднимался на эту гору дважды или трижды той ночью. Наконец мы достигли Медины. Посланник Аллаха послал своего слугу, Рабаха, вместе с верблюдами (на пастбище) и я был вместе с ним. Я тоже повел коня Тальхи на пастбище вместе с верблюдами. Когда наступил рассвет, Абдур Рахман Фазари совершил набег и угнал всех верблюдов Посланника Аллаха и убил человека присматривающего за ними. Я сказал: “Рабах, возьми этого коня, отведи его к Тальхе бин Убайдуллаху и сообщи Посланнику Аллаха что многобожники угнали его верблюдов.” Затем я взобрался на холм и повернув лицо к Медине, трижды прокричал: “Помогите нам!” Затем я помчался за налетчиками, стреляя в них стрелами и напевая: “Я сын Аль-Аквы! И сегодня день унижения для подлецов!”

 

Я догонял одного из них, и всаживал ему стрелу между лопатками. И я говорил: “Получи её,” одновременно напевая тот же стих: “Я сын Аль-Аквы! И сегодня день унижения для подлецов!”

 

Клянусь Аллахом, я продолжал преследовать их и калечил их животных. Когда-бы их всадник не нападал на меня, я бросался к какому-нибудь дереву прятаясь за ним у его основания. Тогда я стрелял в него и ранил его коня. Наконец они (убегающие многобожники) вошли в узкое горное ущелье. Я поднялся на гору и держал их в страхе, кидая на них камни. Я продолжал преследовать их пока я не освободил всех верблюдов Посланника Аллаха и с ними не осталось ни одного верблюда. Они оставили меня; затем я вновь стал преследовать их безастановочно обстреливая стрелами пока они не бросили более 30 мантий и 30 копий, пытаясь облегчить свой груз. На все что они бросали, я ставил метку камнем чтобы Посланник Аллаха и его сподвижники могли узнать их (что это трофеи оставленные врагами). Между тем, грабители продолжали бежать пока они не достигли узкой долины где такой-то и такой-то, сын Бадра аль-Фазари не примкнул к ним. Они сели позавтракать и я сел на вершине нависающей скалы. Аль-Фазари спросил: “Кто этот человек, которого я вижу?” Они сказали: “Этот парень напугал нас. Клянемся Аллахом, он не оставляет нас в покое с самого рассвета и он продолжает непрерывно обстреливать нас, пока он не забрал все из наших рук.” Он (Аль-Фазари) сказал: “Четверо из вас должны напасть на него (и убить его).” (Соответственно) четверо из них стали подниматься на гору двигаясь в моем направлении. Когда стало возможным поговорить с ними (т.е. они приблизились), я сказал: “Вы узнаете меня?” Они ответили: “Нет. Кто ты?” Я сказал: “Я Салама, сын Аль-Аквы. Клянусь Тем кто почтил Мухаммада (да будет над ним мир и благословение Аллаха), я могу убить любого из вас кого пожелаю, но ни один из вас не сможет убить меня.” Один из них сказал: “Я думаю он прав.” И они вернулись обратно. Я не сдвинулся с моего места, пока я не увидел всадников Посланника Аллаха, скачущих к нам сквозь деревья. И вот! Впереди них был Ахрам Асади.

 

Позади него был Абу Катада аль-Ансари и позади него был Микдад бин Асвад аль-Кинди. Я схватил коня Ахрама за уздечку. Увидев это, грабители пустились бежать. Я сказал Ахраму: “Ахрам, остерегайся их пока Посланник Аллаха и его сподвижники не присоединились к тебе.” Он сказал: “Салама, если ты веришь в Аллаха и в Судный День и если ты знаешь что Рай - это реальность и Ад - это реальность, ты не должен стоять между мной и шахадой.” И тогда я отпустил его. Ахрам и Абдурахман (Фазари) встретились в бою. Ахрам ранил коня Абдурахмана и тот ударив его копьем, убил его. Абдурахман пересел на коня Ахрама. Абу Катада, всадник Посланника Аллаха, вступил с ним в бой, и убил его ударив копьем. Клянусь Тем кто почтил Мухаммада, я преследовал их (грабителей) бегом (так быстро) что я не мог видеть позади меня сподвижников Мухаммада, ни пыль поднятую их лошадьми. Я преследовал их до захода солнца пока они не достигли долину где находился источник под названием Зу Карад, чтобы напиться так как они страдали от жажды. Они увидели меня бегущим к ним. Я выгнал их из долины прежде чем они смогли выпить один глоток воды. Они покинули долину и побежали вниз по склону холма. Я побежал (позади них), догнaл одного из них, всадил ему стрелу в лопатку и сказал: “Получи её,” и “Я сын Аль-Аквы! И сегодня день унижения для подлецов!” Тот человек (который был ранен) спросил: “Да будет его мать оплакивать его! Неужели ты тот Аква который преследует нас с самого утра?” Я сказал: “Да, О враг самого себя, я тот самый Аква.” Они оставили двух загнанных лошадей на холме и я привел их к Посланнику Аллаха. Я встретил Амира у которого был с собой бурдюк с молоком разбавленным водой и бурдюк с водой. Я совершил омовение с этой водой и выпил молоко. Затем я пришел к Посланнику Аллаха когда он был у источника воды от которого я отогнал грабителей. Посланник Аллаха захватил тех верблюдов и все то что я отобрал (у грабителей) и все копья и мантии что я захватил у многобожников и Билал зарезал верблюдицу из захваченных мной у тех людей и жарил её печень и горб для Посланника Аллаха. Я сказал: “О Посланник Аллаха, позволь мне выбрать 100 человек из наших людей и я последую за марадерами и прикончу их всех, чтобы не осталось никого чтобы передать эти новости (о их уничтожении их соплеменникам).” На эти слова, Посланник Аллаха засмеялся так что стали видны его коренные зубы при свете костра и спросил: “Салама, ты думаешь что ты сможешь сделать это?” Я сказал: “Да, клянусь Тем кто почтил тебя.” Он сказал: “Теперь они уже достигли земель Гатафана где их принимают.” (В это время) пришел человек из племени Гатафан и сказал: “Такой-то и такой-то зарезали для них верблюда. Когда они разделывали его, они увидели пыль (поднявшуюся вдалеке).” Они сказали: Они (Аква и его товарищи) идут. И затем они пустились бежать.” Когда наступило утро, Посланник Аллаха сказал: “Наш лучший всадник сегодня - Абу Катада и наш лучший пеший воин - Салама.”

 

Затем он дал мне 2 доли из трофеев: долю предназначенную для всадника и долю предназначенную для пешего воина, и он дал мне обе из них. (Ахмад - Муслим)

 

Просьба Саламы послать с ним 100 воинов является свидетельством большого численности врага, иначе он бы не попросил столько воинов.

 

 

21. Бану Мусталак:

 

Ибн Исхак утверждает что это произошло в шестом году по Хиджре. Вождь племени Харис бин Аби Дирар мобилизовывал армию для войны против мусульман. Посланник Аллах атаковал их (они жили на побережье Красного моря). Они некоторое время обстреливали друг друга стрелами прежде чем мусульмане ринулись на них и нанесли им поражение. Некоторые из них были убиты и некоторые взяты в плен и мусульмане захватили огромные трофеи из овец и верблюдов. Посланник Аллаха женился на Джувайрийе, дочери их вождя Хариса.

 

Аль Худайбийя

 

Это произошло в месяце Зуль Кида шестого года по Хиджре. Посланник Аллах выступил для совершения Умры с 1400 сахабами без намерения сражаться. Однако, курайшиты отказались впустить их в Мекку. Он послал Усмана бин Аффана для переговоров с ними. Ложный слух достиг Посланника Аллаха что Усман был убит, и тогда он принял от сподвижников присягу смерти. В конце концов, после долгих переговоров было заключено перемирие между Посланникoм Аллаха и курайшитами. Курайшитов на переговорах представлял Сухайл бин Амр.

 

 

23. Хайбар:

 

После возвращения Посланника Аллаха из Худайбийи, он оставался в Медине в месяце Зуль Хиджа и часть месяца Мухаррам и затем выступил против последней еврейской общины живущей в Хиджазе: Хайбара. Хайбар состоял из нескольких сильных крепостей. Когда мусульмане прибыли туда, еврейский король Мархаб вышел вызывая на поединок. Амр бин аль Аква вышел к нему навстречу. Мархаб нанес удар Амру и его меч застрял в щите Амра. В тот же самый момент, Амр (случайно) ударил себя мечом и умер. Салама, его брат, услышал как некоторые сподвижники сказали что Амр потерял все свои благие дела так как он убил себя. Тогда он пошел к Посланнику Аллаха в слезах и сказал: “Потерял мой брат все свои благие дела?” Посланник Аллаха спросил: “Кто сказал это?” Он ответил: “Некоторые из твоих сподвижников.” Посланник Аллаха сказал: “Нет, они ошибаются. Твой брат получил двойную награду.”

После того как Мархаб убил Амра, он вызвал другого поединщика. Посланник Аллаха спросил: “Кто выйдет против этого человека?” Мухаммад бин Маслама сказал: “Я выйду. Я злой мститель. Мархаб убил вчера моего брата!” Посланник Аллаха сказал: “Тогда иди! Да поможет тебе Аллах против него.” Когда Мухаммад сошелся с Мархабом, дерево стало на их пути и каждый из них использовал его для защиты от ударов противника и с каждым ударом с дерева падали ветви и листья пока не осталось ни одного. Затем Мархаб атаковал и ударил его мечом. Мухаммад защитился щитом и меч Мархаба застрял в его щите и он не смог вытащить его. Мухаммад бин Маслама воспользовался этим и отрубил ему обе ноги и оставил его. Мархаб умолял Мухаммада убить его, но Мухаммад отказался. Он сказал: “Я не сделаю этого. Я хочу чтобы ты испробовал смерть как мой брат” и он ушел. Позже Али проходил мимо Мархаба и прикончил его. Когда Мархаб был убит, его брат Ясир вызвал на поединок.

Зубайр бин Аввам вышел к нему. Сафия, мать Зубайра и тетя Посланника Аллаха сказала: “Моего сына убьют!” Посланник Аллаха сказал: “Инша Аллах, твой сын убьет его” и он убил его.Посланник Аллаха покорил Хайбар. Их мужчины были казнены, их женщины и дети стали рабами и их богатство было конфисковано.

 

24. Завоевание Мекки:

 

Произошло в месяце Рамадан в восьмом году. Посланник Аллаха вошел в Мекку с армией 12 000 без боя за исключением нескольких стычек и это был день прощения. В тот день Посланник Аллаха объявил о амнистии для курайшитов которые воевали с ним более 20 лет.

 

25. Хунайн:

 

Произошло сразу после завоевания Мекки. Вождь племени Хавазин, Малик бин Ауф, собрал огромную армию состоящую из племен Хавазин, Сакиф, Надр, Джизм и Саад бин Бакр. Посланник Аллаха выступил для сражения с ними. Когда мусульмане проходили через долину Хунайна, враги неожиданно напали на них. Вся мусульманская армия пришла в смятение и побежала за исключением небольшого числа сподвижников которые окружили Посланника Аллаха. Посланник Аллаха сказал своему дяде Аббасу имевшему громкий голос позвать Ансаров. Они вернулись со всех сторон и яростно сражались. Немного спустя враг был повержен. Трофеями стали 24 000 верблюдов, 40 000 овец и большое количество серебра.

 

26. Таиф:

 

Это произошло в Шаввале в восьмом году по Хиджре. После поражения племени Сакиф в битве при Хунайне, они убежали назад в свой город Таиф и закрыли за собой ворота. Посланник Аллаха преследовал их и расположился лагерем рядом, устроив им суровую осаду. Сакифиты осыпали мусульман градом стрел. Когда стало ясно что Сакифиты легко не сдадутся, Посланник Аллаха посоветовался со своими сподвижниками. Науфал сказал: “Сакифиты подобны лисице в норе. Если ты будешь сторожить её, ты поймаешь её, и если ты оставишь её, она не причинит тебе вреда.” Посланник Аллаха приказал Умару объявить что армия уходит.

 

27. Табук:

 

Этот поход произошел в месяце Раджаб в девятом году по Хиджре. Это был последний военный поход в котором участвовал Посланник Аллаха. Посланник Аллаха двинулся на римскую территорию когда он узнал что они мобилизуют армию для нападения на Медину. Мусульмане выступили в очень трудное время. Это был год засухи и бедности. Выступление было прямо перед временем сбора урожая и стояла жара. Лицемеры остались сидеть дома и их лицемерие было раскрыто в суре Покаяние. Мусульмане собрали армию из 30 000 воинов. Это была самая большая армия мобилизованная Посланником Аллаха. Из-за бедности, некоторые сподвижники пришли к Посланнику Аллаха прося его снарядить их чтобы присоединиться к армии. Когда он сказал им что у него нет для них средств, они ушли в слезах будучи не в состоянии примкнуть к армии. Римский император находился в это время в Химсе для подготовки к войне. Он мобилизовал армию из римлян и арабских христиан. Когда они узнали о армии мусульман, они решили не воевать. Посланник Аллаха ждал их в Табуке 10 дней. Когда римляне не появились, он вернулся в Медину после того как он установил свое присутствие в низших частях Шама и северной Аравии. (78)

 

 

(78) Прим. переводчика: (Это были военные походы в которых Посланник Аллаха участвовал лично. Одно их количество указывает на огромное внимание которое Посланник Аллаха уделял джихаду. В среднем это около 3 сражений в год! Перечень армий которые он отправил из Медины без своего участия следует ниже)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...