Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положения относительно вражеских пленных




 

· Согласно самому сильному мнению, Имаму следует делать то что наиболее выгодно для мусульман: либо казнить пленных, либо освободить их без выкупа, либо обменять их на пленных мусульман, либо освободить их за выкуп или сделать их рабами.

 

· Положение пленных женщин и детей: они автоматически становятся рабами.

 

· Если мусульманин убьет пленного, Амир имеет право наказать его Таъзиром (наказание меньшее чем самое малое наказание за совершение большого греха. Обычно это меньше 10 ударов)

 

· Если мужчина попал в плен вместе со своей женой, тогда одни ученые говорят что их брачный контракт аннулируется, а другие говорят что он сохраняет действительность. Тоже самое случается когда только один муж попадает в плен. Но если женщина взята в плен, тогда если она замужем, её брачный контракт аннулируется.

· Если дети попадают в плен вместе со своими родителями, считаются они мусульманами или неверующими?

 

· Согласно мнению Шафии, Ахмада, Малика и Абу Ханифы, они следуют религии своих родителей и считаются немусульманами. Если они захвачены в плен вместе с отцом, тогда Имам Ахмад считает их мусульманами, в то время как остальные три имама говорят что нет. Если дети попали в плен вместе с матерью, тогда согласно имаму Ахмаду они мусульмане. Шафии и Абу Ханифа говорят что они немусульмане. Если дети захвачены в плен без родителей, тогда согласно мнению всех имамов кроме Шафии, они считаются мусульманами.

 

· Согласно мнению большинства ученых, плененные семьи не должны быть разделены.

Различные вопросы

 

Наступательный джихад без разрешения Имама (правителя мусульман) или его заместителя - макрух (не одобряется), но не считается харамом (запрещено). Существуют исключения к этому правилу:

 

· Если джихад является срочным и не позволяет отсрочки, и получение разрешения будет его затягивать, тогда разрешение Имама не требуется.

 

· Если Имам игнорирует джихад, и он и его воины привязаны к этому миру. В этом случае, разрешение этого правителя искать не нужно, потому что он остановил джихад. Поэтому муджахидам следует его возобновить.

 

· Если человек не может получить разрешение, потому что он знает заранее что правитель не даст ему это разрешение. 

 

· Ибн Кудама пишет: “Отсутствие Имама не должно быть причиной откладывания джихада.”

Это Сунна для Амира (командира) армии принять присягу от воинов как сделал Посланник Аллаха при Худайбии что они (т.е. муджахиды) не повернут спины в бою.

 

       Также является Сунной для Амира:

 

· Послать разведывательные отряды и собирать информацию о вражеской армии.

 

· Выступить в четверг утром если это возможно.

 

· Разделить армию на бригады с отдельными знаменами и дать каждой бригаде свои собственные знаки отличия.

 

· Применять любой возможный способ для устрашения врагов.

 

· Искать помощи слабых (Посланник Аллаха сказал: “Вам даруется победа благодаря слабым среди вас”).

 

· Взывать к Аллаху с мольбой когда армии встречаются.

 

· Воодушевлять муджахидов к битве и стойкости.

 

· Кричать такбир вместе с армией без излишнего повышения голоса.

 

 

       Аллах сказал: “ О те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, — быть может, вы преуспеете.” (8:45)

 

       Это поминание Аллаха не следует делать вслух, потому повышение голоса в бою произнося зикр не одобряется, если это делает один воин, но если это делает группа, тогда это разрешается, если это ослабляет моральный дух врага.

 

Сподвижники не любили повышать свои голоса в бою. (Аль Куртуби)

 

· Является обязательным передать послание Ислама к каждому кто не слышал его и это следует сделать перед битвой. Но если они уже слышали о Исламе раньше, тогда повторный призыв к Исламу перед сражением с ними необязателен, но это желательно потому что они могут принять Ислам в этот раз. Из Сунны становится ясно что призыв к Исламу перед боем необязателен для групп специального назначения, т.е. групп муджахидов посланных для особой миссии как например группа посланная уничтожить Кааба бин Ашрафа.

 

· Джизья принимается от христиан и иудеев. Если они готовы платить её, тогда они могут и дальше придерживаться своей религии. Джизья также принимается от тех кто подобен людям Книги и может быть получили писание от Аллаха, как например зороастрийцы.

 

· Если враги вторглись на территорию мусульман и мусульмане не сражались с ними, тогда их пренебрежение джихадом такое как и в случае бегства с поля боя (большой грех). Это когда мусульман больше чем половина от количества их врагов. Но если мусульман слишком мало для сражения, тогда они могут укрепиться заняв оборону и ждать подкрепления.

 

· Если Имам или правитель мусульман призывает мусульман к джихаду, тогда это в начале считающееся фарз кифая (общая обязанность) становится фарз айн (личная обязанность) на каждом из них, потому что повиновение Имаму обязательно. Тирания правителя не должна отталкивать от джихада вместе с ним. Разрешается вести джихад с Имамом который пьет алкоголь или совершает большие грехи, потому что эти факторы вредят ему лично, а джихад приносит пользу всем.

 

· Не разрешается убивать женщин и детей, если они не сражаются, но если они участвуют в битве, тогда нет сомнений что убивать их разрешено. Также согласно консенсусу ученых, если старик участвует в бою, тогда убить его позволяется. Это также относится к слабым, слепым и калекам. Они также подпадают под это правило, если кто-то из них интеллектуально помогает в войне против мусульман.

 

· Согласно мнению подавляющего большинства ученых, монахов и уединившихся для поклонения в монастырях нельзя убивать.

· Согласно мнению большинства ученых, не следует убивать торговцев, искусных мастеров и рабочих если они не участвуют в войне против мусульман.

 

· Разрешается использовать катапульты против кафиров и затоплять их водой даже если приведет к гибели пленных мусульман находящихся в тюрьмах кафиров, так как это военная необходимость.

 

· Если враг использует мусульман в качестве живого щита:

 

- Если нет необходимости нанести удар по кафирам, тогда их оставляют чтобы спасти этих мусульман.

       - Если же есть необходимость нанести удар по кафирам, как если идет сражение, или если мы оставим их в покое, они могут победить мусульман, тогда они должны быть атакованы, даже если приведет к потере среди мусульман используемых в качестве живого щита.

 

· Разрешается внезапно нападать на кафиров ночью, даже если среди них есть женщины и дети, потому что это необходимость джихада.

 

 

· Хукм относительно деревьев и растений на территории кафиров делится на 3 категории:

 

    1. Деревья которые мусульманам нужно вырубить: в этом случае их разрешается вырубить. Например когда эти деревья находятся рядом с крепостью безбожников, или когда деревья растут на пути движения мусульманам или мешают им расширить дороги или когда кафиры вырубают деревья на земле мусульман.

 

2. Деревья которые в случае вырубки повредят мусульманам: например деревьй необходимые для их скота. В подобном случае, запрещено вырубать деревья.

 

    3. Деревья которые в случае вырубки не причинят никакого вреда мусульманам: если эта вырубка деревьев причинит вред кафирам или разозлит их, тогда их надо вырубить.

 

· Мусульманин, отговаривающий других от сражения, должен быть исключен от участия в любой армии джихада. Если же он выступил, он не должен получать долю из трофеев и никакой другой финансовой компенсации в качестве наказания за его отговаривание от сражения.

 

       Отговаривающий - это тот кто например говорит: “Враги слишком сильны” или “наши лошади слабы” или “мы не можем победить их” или другие заявление подразумевающие что нам не следует воевать.

 

       Близок к этому также человек распространяющий слухи которые ослабляют мусульман.

 

· Муджахиду разрешается брать из заката, даже если он богат. Он может взять эти деньги только для своих потребностей в пище, одежде, дорожных расходах и для покупки оружия. Он также может дать своей семье из этих денег.

 

       Аль Куртуби говорит что фи сабилиллах (в аяте о закате) относится к участвующим на джихаде и рибате.

 

· Если врагов вдвое больше чем численность мусульманской армии, тогда мусульманам разрешается отступить, если нет, тогда они должны сражаться.

 

· Ученые имеют три мнения относительно помощи от неверующих в бою:

 

      1. Это разрешено если мусульмане предприняли меры предосторожности в случае возможного предательства со стороны немусульман.

 

       2. Разрешается использовать их на низших ролях как например в качестве обслуги.

       3. Это не разрешается вообще.

 

· Если неверующий принимает Ислам, тогда его кровь и богатство защищены, независимо принял он Ислам в мирном или военном состоянии. Таково единодушное мнение ученых. Но если он становится мусульманином после пленения, тогда его кровь защищена и у правителя есть выбор: либо сделать его рабом, либо освободить его. Имам Ахмад говорит что у правителя нет другого выбора кроме как сделать его рабом.

 

· Если вражеские солдаты заблудились и оказались в городе мусульман, тогда они и их принадлежности становятся Фей для мусульман этого города.

 

· Если вражеские солдаты входят на землю мусульман без соглашения, тогда разрешено убить их и забрать их принадлежности.

 

· Я спросил некоторых больших ученых из школы Шафии о бизнесменах из страны кафиров которые пришли торговать на землю Ислама, “разрешается ли сражаться с ними на море прежде чем они достигнут наших портов?” Они сказали: “С ними можно воевать до того как они достигнут наших портов и даже после того как они дойдут до наших портов.”

 

· Если вражеские бизнесмены входят на землю мусульман с разрешением делать бизнес, тогда мусульмане не должны нарушать это соглашение с ними.

 

· Если Зимми (христианин или иудей живущий в исламской стране и платит джизью) хочет присоединиться к врагам в их войне против мусульман, тогда ему надо помешать в этом.

 

· Существует разногласие во мнениях о обезглавливании кафиров и дальнейшей транспортировке их голов в другое место:

 

· Одни считают незаконным, потому что это увечье и подражание кафирам, так как таковы их поступки.

 

· Другие ученые считают это разрешенным и они ссылаются на случай когда голова Рифаа бин Кайса была принесена Посланнику Аллаха и когда Файруз Дайлами принес Пророку голову Асвада аль Анси претендовавшего на пророчество.

 

· Может ли мусульманин давать защиту кафиру? Большинство ученых говорят что мусульманин может давать эту защиту кафиру или маленькой группе неверующих и остальные мусульмане должны чтить эту защиту.

 

· Шпиону не дается защита и он должен быть казнен. Если кафир, который уже получил защиту, оказался шпионом, тогда он должен быть казнен.

 

· Если мусульманин слаб на земле кафиров и не в состоянии открыто придерживаться своей религии, тогда ему запрещено там жить. Если он не может переселиться, тогда он оправдан. Если мусульманин силен и в состоянии открыто практиковать Ислам, тогда он может жить на территории кафиров, но все равно рекомендуется переселиться в мусульманскую страну.

 

· Ученые считают что мусульманам не следует путешествовать в стране кафиров в целью бизнеса и они считают тех кто это делает фасиками. Также запрещено продавать кафирам оружие и тот кто делает это, должен быть наказан.

 

· Ученые говорят что нельзя брать мусульманских женщин на землю кафиров, если только они не находятся внутри большой армии мусульман защищающей их. Они также говорят что мусульманским женщинам не следует селиться в опасных пограничных странах мусульман.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...