Администрации, на территории сельского поселения (8 ч)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П. А. СТОЛЫПИНА» Землеустроительный факультет Кафедра землеустройства
Специальность 120301.65 – Землеустройство
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ №3 К лабораторным занятиям по дисциплине «Землеустроительное проектирование» Раздел 3 «Землеустройство населенных пунктов и для ведения Мелкотоварного сельскохозяйственного производства»
Выполнил: студент___группы__________________ Руководитель:___________________________ Омск 2013 Введение Рабочая тетрадь – часть учебно-методического комплекса по изучению дисциплины «Землеустроительное проектирование» и предназначена для студентов очной формы обучения в восьмом семестре (четвертый курс), обучающихся по специальности 120301.65 – Землеустройство. Цель работы с материалами рабочей тетради – на основе практических расчетов дать возможность студентам более полно освоить теоретический материал, изложенный в лекционном курсе. В тетради содержится весь необходимый для расчетов табличный материал для выполнения соответствующих лабораторных заданий.
Содержание лабораторных занятий и их трудоемкость
Для выполнения заданий используются нормативная, научная, справочная литература, материалы почвенного, геоботанического и иных обследований, внутрихозяйственной и кадастровой оценки земель, картографические материалы, материалы по землеустройству, разработанные студентами на дисциплинах «Землеустроительное проектирование», «Ландшафтоведение». Задания сдаются по мере их выполнения в сроки, в соответствии с графиком проведения лабораторных занятий и внеаудиторной работы студентов. Задание 1. Анализ сложившейся организации использования земель в границах с. н. п. и государственной собственности, ранее переданных в ведение сельской администрации, на территории сельского поселения (8 ч)
Цель задания – провести экспертизу материалов, отражающую исходную информацию о сложившейся организации использования земель в границах сельского населенного пункта и государственной собственности, ранее переданных в ведение сельской администрации для развития ЛПХ, огородничества, садоводства. Содержание задания: 1. Изучить природные и социально-экономические условия объекта курсового проектирования. 2. Дать характеристику организации использования земель по функциональному назначению и правовому состоянию.
Исходные данные и материалы: Схема ландшафтно-экологического зонирования, схема землеустройства сельского поселения в масштабе 1:25000; материалы инвентаризации земель с.н.п. Пояснения к заданию Анализируемый объект представляет территорию в границах и за границей сельского населенного пункта и является объектом землеустройства.Исходные материалы по населенному пункту предоставляются ведущим преподавателем на бумажных и электронных носителях. Порядок выполнения задания 1. Используя выданные материалы ведущим преподавателем, студент должен составить экспликацию земель, дать количественную характеристику населенного пункта и рассчитать обеспеченность скота ЛПХ кормом с имеющихся в ведении сельской администрации кормовых угодий. 2. Изучить функциональное зонирование территории сельского населенного пункта, составить экспликацию земель по территориальным зонам и угодьям, распределить по формам собственности. По результатам экспертизы заполнить таблицы 1-6 рабочей тетради и сделать выводы о сложившейся организации использования земель. В текстовой части представить общие сведения, описать природные и социально-экономические условия. Составить схему сложившейся организации использования земель. Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение понятия «земли населенных пунктов». 2. Назовите типы населенных пунктов. 3. Для каких целей проводят функциональное зонирование населенных пунктов? 4. Какие территориальные зоны вы можете назвать?
Таблица 1 - Экспликация земель, переданных в ведение сельской администрации
Таблица 2 - Характеристика населенного пункта по количеству дворов и численности населения, по количеству скота в ЛПХ
Таблица 3 - Расчет потребности скота в зеленом корме и сене
Таблица 4 - Определение обеспеченности скота ЛПХ в сене и зеленом корме
Таблица 5 - Распределение земель, переданных в ведение сельской администрации, по формам собственности
Таблица 6 Экспликация земель, переданных в ведение СА села _____________ по функциональному назначению и угодьям
Задание 2. Комплексная оценка состояния и использования земель в границах сельского населенного пункта и государственной собственности, ранее переданных в ведение сельской администрации (8 ч)
Цель задания – освоить методику экологической, социально-экономической оценки земель в границах населенных пунктов. Содержание задания: 1. Выполнить оценку экологического состояния земель в границах и за границей сельского населенного пункта. 2. Выполнить оценку сложившихся социально-экономических условий использования земель в границах и за границей сельского населенного пункта. Исходные данные и материалы: Схема сложившейся организации использования земель, ранее переданных в ведение сельской администрации, схема ландшафтно-экологического зонирования сельского поселения. Пояснения к заданию С методическими рекомендациями комплексной оценки земель студентов знакомит ведущий преподаватель. Результатом комплексной оценки земель является зонирование их территорий по экологическому состоянию и социально-экономическим условиям, которое позволяет разрабатывать проектные решения по совершенствованию сложившейся организации использования земель с целью их рационального, эффективного, экологически безопасного использования и управления.
Порядок выполнения задания 1. Оценку экологического состояния земель студент проводит, используя навыки, полученные им при составлении схемы ландшафтно-экологического зонирования и руководствуясь методическими рекомендациями. По результатам оценки студент составляет схему экологического зонирования земель, ранее переданных в ведение сельской администрации, показывая на ней установленные зоны в границе и за границей населенного пункта. 2. Оценка социально-экономических условий, в соответствии с методическими рекомендациями, проводится по четырем направлениям:1)оценка жилых массивов; 2)оценка социальных, культурно-бытовых объектов; 3)оценка производственных территорий и объектов; 4)оценка с.-х. угодий за границей населенного пункта. По результатам комплексной оценки студент заполняет таблицы 7-16 рабочей тетради и составляет схемы экологического и социально-экономического зонирования земель.
Вопросы для самопроверки 1. Для каких целей проводят оценку экологического состояния земель? 2. Какие зоны могут быть выделены в результате экологического зонирования? 3. Для каких целей проводят оценку сложившихся социально-экономических условий использования земель? 4. Какие зоны могут быть выделены в результате социально-экономического зонирования?
Таблица 7- Характеристика оценочных участков
Таблица 8 - Характеристика рекреационных участков
Выводы и пояснения: Таблица 9 - Характеристика незастроенных территорий
Выводы и пояснения: Таблица 10 - Характеристика нарушенных земель на территории населенного пункта
Выводы и пояснения:
Таблица 11 - Характеристика зон особого режима использования земель, режимных и режимообразующих Объектов
Выводы и пояснения:
Таблица12 - Оценка социально-экономических условий жилых массивов
Таблица 13 - Оценка культурно-бытовых объектов
Таблица 14 - Оценка производственных объектов
Таблица 15 - Оценка сельскохозяйственных угодий за границей сельского населенного пункта
Таблица 16 - Сводная таблица оценки социально-экономических условий
Выводы:
Читайте также: А что же мы будем делать в этих поселениях? Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|