Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава IV . Анализ законов городского округа «Город Чита»




 

Впервые в истории Читы отдельные полномочия муниципальных органов власти переданы Советам территориального общественного самоуправления (ТОС).

Большинством голосов депутаты городского округа поддержали инициативу администрации г.Читы передать полномочия по решению вопросов местного значения Совету ТОС поселков Застепь, Кутузовка, Березовый и Совету ТОС п.Ивановка. Эти населенные пункты находятся более чем в 20 километрах от центра города, в десяти - от центра Черновского района, автотранспортное сообщение с ними осуществляется нерегулярно. Между тем, посельчане - тоже жители г.Читы, а значит, вопросы их жизнедеятельности не должны выпадать из сферы ответственности муниципалитета.

Совет ТОС действует в п.Застепь, Кутузовка, Березовый вот уже шесть лет (председатель - Татьяна Глухова), в п.Ивановка - семь лет (председатель - Татьяна Еримеева). Костяк деятельной общественности решает самые разные вопросы жизнеобеспечения поселков: водоснабжения, подвоза детей в школу, выдача справок, оформление документов на субсидии и льготное обеспечение топливом, заключение договоров на выпас скота, вспашку огородов, надела сенокосных угодий, очистки и благоустройства поселков, проведения культурно-массовых мероприятий.

Совместно с участковыми проводятся рейды по неблагополучным семьям, помогают малоимущим, организуют медицинский осмотр, по сути выполняя функции государства и муниципалитета.

Пять лет назад вступил в силу новый Земельный кодекс РФ, однако долгожданного порядка в сфере земельных отношений не наступило. Чтобы федеральное земельное законодательство исполнялось на местном уровне в полном объеме, требовалась внушительная масса нормативно-правовых актов местного значения. Разрабатываются и принимаются они до сих пор. Один из них - Положение «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа «Город Чита».

Земельным кодексом и законом о местном самоуправлении предусмотрен муниципальный земельный контроль. До сих пор действовал только государственный земельный контроль - по линии областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, а право органов местного самоуправления на контроль за использованием и охраной земель на территории г.Читы оставалось неподтвержденным. Вскоре этот недостаток будет устранен.

Согласно принятому в первом чтении Положению, муниципальный земельный контроль отнесен к компетенции комитета по управлению имуществом администрации г.Читы, который совместно с Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области будет следить за соблюдением земельного законодательства, за выполнением требований по охране и использованию земель на территории городского округа. Важно, что плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в два года в отношении каждого земельного участка, внеплановые - только для контроля в части устранения ранее выявленных нарушений использования земли, при обнаруженных данных о нарушении земельного законодательства и др.

Предметом особого внимания контролеров станут земельные участки, самовольно занятые или используемые без оформленных документов на землю; факты загрязнения и захламления участков, уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений; нарушения самовольной переуступки права пользования землей и многое другое.

Положение о муниципальном земельном контроле закрепляет за специалистами комитета по управлению имуществом администрации г.Читы право беспрепятственного посещения предприятий, организаций и учреждений для обследования земельных участков. Если установлены нарушения, контролеры могут вносить предложения Мэру г.Читы о полном или частичном изъятии земельных участков, ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности и даже о лишении лицензии.

Еще одним направлением земельного контроля станет своевременность внесения арендной платы за землю. Каждое выявленное нарушение обернется для виновника наказанием.


Заключение

 

В России далеко не все территориальные поседения спешат обрести статус муниципальных образований. Наряду с юридическими признаками муниципальных образований особое значение имеют признаки социально-экономические, определяющие мотивацию территориальных поселений на получение правовой автономии. Наделение муниципальных образований территорией, собственностью, бюджетом и выборными органами власти дает возможность рассматривать их в качестве самостоятельных экономических и политических субъектов, участвующих в гражданских правоотношениях.

Дифференциация муниципальных образований по различным типам территориальных поселений имеет особое значение прежде всего потому, что позволяет оптимально распределить административные полномочия по всем территориальным уровням.

Сложившаяся на сегодня практика организации местного самоуправления может быть представлена в виде ряда моделей: административно-территориальной, территориальной (районной), поселенческой (волостной) и двухуровневой.

С недавних пор в России получила распространение двухуровневая модель, предусматривающая наделение статусом муниципального образования сразу двух территориальных звеньев: села и района.

В соответствии со ст.27 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» население имеет право в учреждении территориального общественного самоуправления. Основная цель ТОСов заключается в объединении населения, совместно проживающего на определенной территории, для защиты его прав и интересов. Формой реализации этой цели является организация специальных административных органов, ответственных за решение текущих вопросов территориального значения и взаимодействие с местными органами власти.

Функции муниципального менеджмента - это виды деятельности государственных и муниципальных служащих по поддержанию и развитию региональных социально-экономических систем. Перечень функций задается порядком подготовки, принятия и реализации решений в сфере государственного и муниципального управления.


Список литеpатуpы

 

1. Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. и др. Системный анализ в экономике и организации производства. - Л.: Политехника, 1991.

2. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2008.

.   Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник. - М., 1999. - 492 с.

.   Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Финансы и статистика, 2009.

.   Воронин А.Г., Лапин В.А. Основы управления муниципальным хозяйством: Уч.пос. - М.: Дело, 1998 г.

.   Газета «Читинское обозрение» №13, 29 марта 2009.

.   Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право. Учебное пособие - Питер, 2005.

.   Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. - М.: ИНФРА-М, 2008.

9. Михайлушкин А.И. Экономика. М., Высшая школа, 2009.

10. Николаева И.П. Мир экономики. М., 2002.

11. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.

12. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: уч. пособие. СПб., 2004.

13. Сакс Д.Д., Ларрен В.Б. Микроэкономика, глобальный подход. М., 1998.

.  Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1992.

.  Современная экономика / Под ред. О.Ю.Мамедова. Ростов-на-Дону, 2009.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...