7. Актуальные проблемы ювенальной реабилитации и профориентации.
7. Актуальные проблемы ювенальной реабилитации и профориентации. Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Ведь не даром говорится: «Выбирая профессию, выбираешь судьбу». Поэтому выбор профессии весьма не простой процесс. Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья становится проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, педагогов, что порой значительно усложняет ситуацию. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования, трудовой деятельности и социализации в целом. Специальные условия – это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод. Социальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности: 1. Выбор образовательного учреждения. 2. Подбор образовательных программ и методик. 3. Личностно-ориентированный процесс обучения. 4. Психолого-медико-социальное сопровождение. 5. Предпрофессиональное и профессиональное самоопределение в целях социальной интеграции и самореализации личности. Для того, чтобы выпускник профессионального учебного заведения, имеющий ограничения здоровья, был успешен в жизни и конкурентоспособен, необходимо уже в раннем возрасте формировать профессиональную мотивацию посредством эффективной системы предпрофессионального ориентирования, которая может проходить в форме викторин, экскурсий, сюжетно-ролевых игр, выполнения простых трудовых операций, выступления ребенка в роли помощника взрослых специалистов – дворников, сантехников, вахтеров, санитарок и других. Эффективность профориентации, зависит от правильной работы специалистов, в ходе которой учитывается не только нозология, но и возраст ребенка с ограниченными возможностями и формы взаимодействия с родителями, профессиональные предпочтения которых в отношении к ребенку не всегда сходятся с интересами самого ребенка. Специалисты сходятся в том, что профориентационная подготовка является одним из важнейших средств интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
8. Социальная реабилитация детей и подростков с нарушением интеллекта. Изучая теоретические аспекты социальной реабилитации, выявили сущность социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта. Делая вывод, можно сказать, что сущность социальной реабилитации детей с нарушениями интеллекта заключается в комплексном многопрофильном подходе к восстановлению способностей ребенка к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микро-и макросоциального окружения. Конечной целью комплексной многопрофильной реабилитации, как процесса и системы, является предоставление человеку с анатомическими дефектами, функциональными нарушениями, социальными отклонениями возможности относительно независимой жизнедеятельности. Подводя итог анализа состояния современных методов социальной реабилитации, то есть сравнивая, есть ли какие- то методы реабилитации, подобранные именно для детей с нарушением интеллекта, выяснилось, что эти методы адаптированы практически для всех групп детей инвалидов. То есть, реабилитационные центры России, как государственные, так и частные отличаются между собой оснащенностью высокоэффективными приборами, применяемыми технологиями и методами социальной реабилитации детей-инвалидов. Однако, в центрах отсутствует программное обеспечение социальной реабилитации детей исключительно с проблемой нарушения интеллекта.
9. Специфика социокультурной реабилитации детей и подростков с нарушениями слуха. Досуговая и творческая составляющая связана с организацией досуга для удовлетворения духовных и физических потребностей детей с нарушениями слуха и зрения, обеспечение их книгами, журналами, газетами, социальными телевизионными и радиопередачами, играми; содействия в организации оздоровительных мероприятий, занятий физкультурой и спортом, посещение театров, выставок, различных культурно-просветительных, спортивных и иных мероприятий. В зависимости от индивидуальных возможностей созданы необходимые условия для творческой самореализации и самоутверждения слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, страдающих психоневрологическими заболеваниями. Коррекционная составляющая предполагает полное или частичное устранение или компенсацию с помощью социально-культурных занятий ограничений жизнедеятельности и развития личности, преодоление возможных педагогических, воспитательных упущений. Это коррекционно-воспитательное воздействие, включающее в себя привитие социальных норм, под которыми подразумеваются установленные обществом правила, определяющие устойчивые формы социального взаимодействия людей на уровне макро- и микроколлективов. Это коррекционно-развивающее воздействие, ориентированное на всестороннее, целостное развитие личности, что подразумевает активное освоение богатств общественной культуры и саморазвитие самодостаточной творческой личности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|