Задание 2. «Подбери общее понятие»
Ход работы см. урок 93, задание 1. Слова для предъявления (правильные ответы выделены): ОКУНЬ - мелкий, карась, рыба, плавает, река. ЛОПАТА - копает, садовая лопата, черенок, грабли, инструмент. ПОМИДОР - вкусный, овощ, красный, растет в огороде, соленый. КУРИЦА - домашняя птица, несет яйца, петух, цыпленок, животное. СЛОЖЕНИЕ - арифметика, математическое действие, сумма, число, вычитание. КИЛОГРАММ - грамм, центнер, единица массы, вес, гиря. РАЗНОСТЬ — действие, уменьшаемое, число, сумма, вычитание. ДЕЛИТЕЛЬ - действие, делимое, счет, математика, число. КВАДРАТ - действие, метр, математическая фигура, математика, игрушка. УВЕЛИЧИТЬ - уменьшить, большой, действие, умножить, работа. Задание 3. «Не путай цвета» Ход работы см. урок 69, задание 2. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 96 Задачи урока · Развитие вербального мышления (отношения ря-допо ложности). · Развитие умения сравнивать. · Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3). Основная часть Задание 1. «Найди рядоположное слово» Материал к заданию: 10 наборов по 5 слов, обозначающих понятия, часть из которых принадлежит к од- ной и той же группе, т.е. находится в отношениях ря-допо ложности. Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников найти понятия, принадлежащие к одной и той же группе. Слова для предъявления (выделены правильные ответы): Уменьшаемое, сумма, вычитание, вычитаемое, задача. Математика, число, сторона, квадрат, треугольник.
Прямоугольник, ширина, скорость, длина, цифра. Вес, время, грамм, минута, тонна. Делимое, деление, множитель, делитель, сумма. Ночь, сутки, темнота, солнце, день. Курица, корова, животное, молоко, овца. Сумма, действие, математика, сложение, вычитание. Вода, река, рыба, водоем, озеро. Мореплаватель, человек, солнце, луна, свет. Задание 2. «Одинаковое, разное» Материал к заданию: плакат с рисунками телефонов (см. материалы к урокам, рис. 133). Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: «У каких двух телефонов верхняя часть трубки одинаковая? Чем отличаются телефоны 1 и 6, 2 и 7? У каких двух телефонов форма одинаковая, а трубки разные?» и т.п. Задание 3. «Найди девятый» Материал к заданию: см. предыдущее задание. Ученики должны отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами, ту, которая подходит на свободное место рядом с телефоном 2 (правильный ответ - Б). Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 97 Задачи урока · Развитие вербального мышления. · Развитие пространственных представлений. · Развитие воображения. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Основная часть Задание 1. «Подбери пословицу» Учеников просят подобрать к пословице слева пословицу из правой части, близкую ей по смыслу, выражающую сходную главную мысль (правильный ответ выделен жирным шрифтом). Что написано пером, того не вырубишь топором. Что прошло, того не воротишь. Утро вечера мудренее. не воротишь. Кончил дело - гуляй смело. Что с возу упало, то пропало. Задание 2. «Найди одинаковые кубики» Материал к заданию: плакат с изображением 8 кубиков (см. материалы к урокам, рис. 134). Задача: найти пары одинаковых кубиков. Учитель вместе с учащимися анализирует рисунки на гранях кубиков. Внимание детей обращается на то, что изменение положения кубика в пространстве (один оборот влево, на себя, вправо) приводит к изменению положения его фронтальной, т.е. обращенной к зрителю, грани. Например, кубик 1 при повороте влево на один оборот займет положение кубика 6. И наоборот, при повороте кубика 6 вправо получим кубик 1. Затем учитель просит учеников найти остальные пары
Задание 3. «Тропинка» Дети выстраиваются в затылок и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. Учитель выразительно читает текст, а ученики пантомимически изображают его содержание. «Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну... Осторожно идем!.. Ух! Наконец-то перешли... Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... Идем с трудом... Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем... А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Идем спокойно по тропинке... Хорошо вокруг!.. Вот и пришли! Молодцы!» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 98 Задачи урока · Развитие вербального мышления (отношения рядоположности). · Развитие произвольности движений. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Основная часть Задание 1. «Найди рядоположное слово» Ход работы см. урок 96, задание 1. Слова для предъявления (правильные ответы выделены): Гора, земля, равнина, участок, география. Прибор, температура, градус, термометр, барометр.
Ухо, лицо, человек, учение, глаз. Точка, кавычки, предложение, слово, язык. Письмо, писатель, литературное произведение, сказка, рассказ. Северный полюс, Африка, карта, Антарктида, мореплаватель. Растение, рис, хлеб, просо, поле. Песня, птица, клест, клетка, иволга. Песок, глина, керосин, строительство, полезные ископаемые. Север, горизонт, восток, география, Индия. Задание 2. «Невидящие» и «неслышащие» Вариант 1. «Невидящие» У всех глаза открыты, но они должны помнить, что «не видят» ни одного жеста учителя. Когда учитель проделывает разные движения без словесной команды, играющие ему не подражают. Когда же он одновременно командует (например, поднимает руки и говорит: «Руки вверх!») - все должны выполнять команду. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Вариант 2. «Неслышащие» Учитель делает различные движения и сопровождает их словесной командой, или же отдает только приказания, или делает только движения. Играющие должны повторять каждое движение ведущего и не выполнять ни одной его словесной команды, если она не сопровождается соответствующим движением. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 99 Задачи урока · Развитие вербального мышления. · Развитие понятийного мышления (отношения целое - часть). · Развитие осязательного восприятия. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (см. урок 16). Основная часть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|