Задание 1. «Объясни значение»
Учитель просит учеников объяснить значение выделенных слов, подобрав к ним близкие по смыслу слова: Открытое окно - открытый вопрос. Операция на сердце - военная операция. Гусеница бабочки - гусеница трактора. Русский язык - язык во рту. Носить очки — набрать очки в игре. Праздничный наряд - наряд милиции. Месяц года - месяц на небе. Задание 2. «Целое — часть» Материал к заданию: 10 наборов по 5 понятий, некоторые из них находятся в отношении «целое -часть». Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников найти понятия, одно из которых обозначает целый предмет, а другое - его часть. Слова для предъявления: Кастрюля, сковорода, посуда, крышка, кухня. Мебель, дверца, шкаф, стол, книжный шкаф. Экран, изображение, телевизор, цветной телевизор, радио. Обувь, туфли, щетка, крем, подошва. Растение, сад, лепесток, мак, цветок. Время, будильник, ручные часы, секунда, циферблат. Книга, страница, буква, учебник, писатель. Фигура, квадратный метр, куб, квадрат, сторона. Юг, стрелка, горизонт, компас, направление. Животное, рыба, лодка, плавник, озеро. (Слова, обозначающие целый предмет, выделены жирным шрифтом, а слова, обозначающие его часть, - курсивом.) Задание 3. «Палочка-узнавалочка» Материал к заданию: несколько предметов достаточно сложной формы, например, небольшой чайник, вазочка, банка, коробка, кружка и др.; неочиненные карандаши длиной не менее 10 см, повязки на глаза. Все играют с завязанными глазами. Ученики держат в правой руке неочиненный карандаш за самый конец, другая рука - за спиной. Учитель ставит перед каждым учеником какой-либо предмет и свободный конец карандаша кладет на этот предмет. Можно карандашом водить по предмету, постукивать по нему, но не дотрагиваться до него ничем, кроме карандаша. Если предмет падает, поднять его может только учитель. Задача учеников - раньше других определить, что это за предмет, размеры, материал, из которого он сделан. Кто узнал предмет, поднимает карандаш вверх и рассказывает учителю все об этом предмете.
Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 100 Задачи урока · Развитие зрительной памяти. · Развитие вербально-смыслового анализа. · Развитие пространственных представлений. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7). Основная часть Задание 1. «Запомни сочетания фигур» Материал к заданию: три табло с геометрическими фигурами (см. материалы к урокам, рис. 135). Ход работы см. урок 66, задание 1. Задание 2. «Подбери пословицу» Ход работы см. урок 97, задание 1. Примерные наборы пословиц (правильные ответы выделены жирным шрифтом): Что у кого Язык до Киева доведет. болит, тот Не сразу Москва строилась. о том и У голодной кумы все хлеб на уме. говорит. Где много слов, там мало дел. Своя рубашка ближе к телу. Как аукнется - Слово — серебро, молчание – золото. так и откликнется. Какова плата, такова и работа. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. Задание 3. «Раскрась кубик» Материал к заданию: плакаты и индивидуальные листы бумаги с кубиками (см. материалы к урокам, рис. 136), цветные карандаши. Учитель вывешивает на доске плакат с кубиками, нарисованными так, как показано на рис. 136А и рис. 136В. Ученикам раздаются листы бумаги с кубиками, нарисованными так, как показано на рис. 136Б и рис. 136Г. Задание учащимся: а) раскрасить переднюю грань кубика Б так же, как у кубика А; б) раскрасить кубик Г так же, как кубик В.
Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 101 Задачи урока · Развитие понятийного мышления (в отношении «целое - часть»). · Развитие глазомера и зрительно-моторных координации. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Симметричные рисунки» (см. урок 21). Основная часть Задание 1. «Целое — часть» Ход работы см. урок 99, задание 2. Слова для предъявления: Ветка, орешник, кустарник, растение, колючий кустарник. Пчела, шмель, насекомое, мед, крыло. Кукуруза, пшеница, хлеб, растение, початок. Нос, человек, дыхание, запах, мальчик. Писатель, глава, роман, рассказ, интересный роман.; Понятие, слово, рассказ, суффикс, произносить. Крепость, дача, дом, стена, строить. Кошка, хвост, собака, домашние животные, мяукать. Число, дробь, цифра, математика, числитель. Растение, корень, трава, дерево, животное. (Слова, обозначающие целый предмет, выделены жирным шрифтом, а слова, обозначающие его часть, -курсивом.) Задание 2. «Найди значения слов» Учитель объясняет, что есть слова, которые имеют несколько значений. Например, слово «фигура» - геометрическая фигура, фигура человека, фигура высшего пилотажа. Задание ученикам - найти как можно больше значений следующих слов: АДРЕС ВОРОТ ЗАРЯДКА КАТОК ВАЛ ЛОПАТКА ВИЛКА КОСА ПРОВОДНИК Задание 3. «Вырезай точно» Материал к заданию: картонки с небольшими отверстиями - круглое, квадратное, треугольное и прямоугольное; лист бумаги, ножницы. Ученики садятся парами. Перед ними кладут картонку с отверстиями. Ученики должны вырезать из бумаги «пробки», которые точно бы закрывали эти отверстия. При вырезывании нельзя брать в руки картонку и примерять «пробки», а пользоваться только глазомером. Проверяется, кто точнее вырезал «пробки». Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 102 Задачи урока · Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения). · Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25). Основная часть Задание 1. «Найди причину и следствие» Материал к заданию: 10 наборов из 5 слов, в которых имеются пары понятий, находящихся между собой в причинно-следственных отношениях. Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников найти два понятия, одно из которых обозначает причину, а другое - следствие, т.е. то, что происходит после и в силу действия этой причины. Слова для предъявления: Образование льда, север, мороз, погода, снег. Осень, холод, дерево, листопад, время года. Время года, весна, деревья, лето, таяние льда. Кипение воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце. Радость, плач, таблетка, игра, боль. Подарок, радость, кукла, игра, дети. Вода, юг, море, волны, ветер. Страх, ребенок, опасность, явление природы, дом. Дождь, вода, снег, солнце, лужа. Смех, слезы, горе, книга, телевизор. (Понятия, обозначающие причину, выделены жирным шрифтом, а понятия, обозначающие следствие, -курсивом.) Задание 2. «Найди фигуры» Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 137), картонный кружок. Ход работы см. урок 34, задание 1. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 103 Задачи урока · Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений). · Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2). Основная часть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|