Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. «Подбери общее понятие»




Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления:

Природоведение, математика -... Треугольник, пятиугольник -. Плюс, минус -... Солнце, Луна -., Точка, запятая -Повесть, рассказ -Уменьшаемое, вычитаемое -... Делимое, делитель -... Дождь, снег -... Торф, уголь -... Метр, сантиметр Сложение, вычитание -... Сумма, разность

Озеро, море -... Скорость, время Пчела, жук -...

(учебные предметы)

(геометрические фигуры) (арифметические знаки) (небесные тела) (знаки препинания) (литературные произведения)

(компоненты вычитания)

(компоненты деления) (осадки)

(полезные ископаемые). (мера длины)

(арифметические действия). (результаты

вычислительных действий)

(водоемы). (параметры)

(насекомые)

Задание 2. «Форма — цвет»

Материал к заданию и ход работы см. урок 91, за­дание 2.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 118

Задачи урока

· Развитие наглядно-образного мышления.

· Развитие непосредственной памяти.

· Развитие смысловой вербальной памяти.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Найди девятый»

Материал к заданию: плакат с рисунками автобусов (см. материалы к урокам, рис. 146).

Учеников просят отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами, ту, которая подхо­дит на свободное место между автобусами 4 и 6 (пра­вильный ответ - Ж).

Задание 2. «Точно такие»

Материал к заданию см. предыдущее задание.

Учеников просят запомнить рисунки автобусов 4, 7, 9. Затем эти изображения закрываются картонными кружками. Задаются вопросы: «У автобусов 4 и 7 окна одинаковые? Что разное у автобусов 7 и 9? У какого не­закрытого автобуса окна, как у 9? Что разное у автобу­сов 3 и 4?» и т.п.

Задание 3. «Объедини по смыслу и запомни»

Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в несколько (5) групп. Ход работы см. урок 70, задание 1.

Слова для запоминания:

свет, корабль, табурет, свекла, картошка, самолет, пчела, стол, фонарь, троллейбус, комар, помидор, солнце, шкаф, муха, лампа, лук, поезд, стул, шмель.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 119

Задачи урока

· Развитие вербального мышления (отношения по­следовательности).

· Развитие произвольного внимания (устойчивость).

· Развитие произвольных движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Подбери следующее»

Учитель просит учащихся подобрать к заданным по­нятиям такие, которые находились бы с ними в отно­шениях последовательности.

Слова для предъявления:

Январь -... (февраль) Первый -... (второй) Зима -... (лето) Завтрак -... (обед)

1992 -... (1993) Среда-... (четверг)

Задание 2. «Стенографы»

Материал к заданию и ход работы см. урок 86, за­дание 2.

Задание 3. «Зеваки»

Ход работы см. урок 55, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 120

Задачи урока

· Развитие наглядно-образного мышления.

· Развитие осязательного восприятия.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Основная часть

Задание 1. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 147), картонный кружок.

Ход работы см. урок 34, задание 1.

Задание 2. «Письмо инопланетянина» Материал к заданию и ход работы см. урок 104, за­дание 1.

Слова для запоминания:

радость, хлеб, булка, пирожок, мысль, человек, число, молодость, лужа, небо, море, ветер, волна, красота.

Задание 2. «Палочка-узнавалочка» Материал к заданию и ход работы см. урок 99, за­дание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Содержание занятий в IV классе

 

Указатель номеров уроков, задания которых направлены на развитие соответствующих психологических процессов (IV класс)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...