Задание 1. «Подбери общее понятие»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления: Природоведение, математика -... Треугольник, пятиугольник -. Плюс, минус -... Солнце, Луна -., Точка, запятая -Повесть, рассказ -Уменьшаемое, вычитаемое -... Делимое, делитель -... Дождь, снег -... Торф, уголь -... Метр, сантиметр Сложение, вычитание -... Сумма, разность Озеро, море -... Скорость, время Пчела, жук -... (учебные предметы) (геометрические фигуры) (арифметические знаки) (небесные тела) (знаки препинания) (литературные произведения) (компоненты вычитания) (компоненты деления) (осадки) (полезные ископаемые). (мера длины) (арифметические действия). (результаты вычислительных действий) (водоемы). (параметры) (насекомые) Задание 2. «Форма — цвет» Материал к заданию и ход работы см. урок 91, задание 2. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 118 Задачи урока · Развитие наглядно-образного мышления. · Развитие непосредственной памяти. · Развитие смысловой вербальной памяти. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7). Основная часть Задание 1. «Найди девятый» Материал к заданию: плакат с рисунками автобусов (см. материалы к урокам, рис. 146). Учеников просят отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами, ту, которая подходит на свободное место между автобусами 4 и 6 (правильный ответ - Ж). Задание 2. «Точно такие» Материал к заданию см. предыдущее задание. Учеников просят запомнить рисунки автобусов 4, 7, 9. Затем эти изображения закрываются картонными кружками. Задаются вопросы: «У автобусов 4 и 7 окна одинаковые? Что разное у автобусов 7 и 9? У какого незакрытого автобуса окна, как у 9? Что разное у автобусов 3 и 4?» и т.п.
Задание 3. «Объедини по смыслу и запомни» Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в несколько (5) групп. Ход работы см. урок 70, задание 1. Слова для запоминания: свет, корабль, табурет, свекла, картошка, самолет, пчела, стол, фонарь, троллейбус, комар, помидор, солнце, шкаф, муха, лампа, лук, поезд, стул, шмель. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 119 Задачи урока · Развитие вербального мышления (отношения последовательности). · Развитие произвольного внимания (устойчивость). · Развитие произвольных движений. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Основная часть Задание 1. «Подбери следующее» Учитель просит учащихся подобрать к заданным понятиям такие, которые находились бы с ними в отношениях последовательности. Слова для предъявления: Январь -... (февраль) Первый -... (второй) Зима -... (лето) Завтрак -... (обед) 1992 -... (1993) Среда-... (четверг) Задание 2. «Стенографы» Материал к заданию и ход работы см. урок 86, задание 2. Задание 3. «Зеваки» Ход работы см. урок 55, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 120 Задачи урока · Развитие наглядно-образного мышления. · Развитие осязательного восприятия. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1). Основная часть Задание 1. «Найди фигуры» Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 147), картонный кружок.
Ход работы см. урок 34, задание 1. Задание 2. «Письмо инопланетянина» Материал к заданию и ход работы см. урок 104, задание 1. Слова для запоминания: радость, хлеб, булка, пирожок, мысль, человек, число, молодость, лужа, небо, море, ветер, волна, красота. Задание 2. «Палочка-узнавалочка» Материал к заданию и ход работы см. урок 99, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Содержание занятий в IV классе
Указатель номеров уроков, задания которых направлены на развитие соответствующих психологических процессов (IV класс)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|