Лист согласования и утверждения рабочей программы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс Дисциплины: «Логика и теория аргументации» Блок дисциплин: ОПД.Ф.3 Специальность: «Связи с общественностью» Факультет: Исторический Форма обучения: дневная
Сыктывкар 2009 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Гуманитарный факультет Кафедра философии и культурологии
УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно-методической комиссии гуманитарного факультета «_____»___________________2009г. Протокол №
Председатель УМК О.И.Зезегова _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: «Логика и теория аргументации» Блок дисциплин: ОПД.Ф.3 Специальность: «Связи с общественностью» Факультет: Исторический Форма обучения: дневная
Семестр: 8 Всего учебных занятий – 102 часа В том числе: Аудиторных 52 часа, из них Лекций- 26 часов Практических – 26 часов Самостоятельных – 50 часов Контроль – контрольная работа Итоговый контроль – экзамен
Сыктывкар 2009
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана Специальности «Связи с общественностью»
Автор рабочей программы Доцент, к.ф.н. __________________Максимова О.Л.
Рецензенты: Доцент, к.ф.н.__________________Тонкова Е.Г.
Доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ КГМА, к.ф.н. _______________Б.М.Завьялов
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Философии и культурологии» Протокол заседания № от «»____________2009
Заведующий кафедрой Доцент,к.ф.н. _______________________Ю.Г.Козырев
Согласовано: Председатель УМК исторического факультета _______________________________//
Декан-эксперт блока ГСЭ Доцент, к.ф.н.___________________/ Е.Г.Тонкова /
Пояснительная записка «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. Л.Н.Толстой Логическая культура предполагает точность мыслей и правильное их изложение. Логичность мышления необходима каждому человеку в любой сфере деятельности, в частности, специалистам по связям с общественностью, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с умением оперировать четкими понятиями, давать ясные определения и точно формулировать проблемы, анализировать свои и чужие рассуждения, кроме того, связана с умением убеждать и обосновывать свои высказывания, а также правильно и корректно вести диалог. С учетом выше изложенного главной задачей курса «Логика и теория аргументации» является не столько знакомство учащихся с основами науки логики, сколько стремление привить им логическую культуру и указать путь логически правильного мышления, а также умение применять законы и правила логики, как в учебном процессе, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Программа курса составлена в соответствии с целью и задачами. Подбор материала осуществлен с учетом целесообразности изучения теории в сочетании с практическими навыками, что позволяет предотвратить механическое заучивание студентами основных положений науки логики. Содержательная часть подачи материала дисциплины «Логика и теория аргументации», отвечая требованиям ГОС к подготовке специалистов по связям с общественностью, представляет систему из семи блоков: 1) Предмет и основные понятия логики; 2)Теория доказательства; 3)Классическая логика высказываний; 4)Дедуктивные рассуждения; 5)Правдоподобные рассуждения; 6)Основы аргументационного процесса; 7)Связи с общественностью и искусство убеждения. Изложение материала курса строится по темам, содержание которых раскрывается в учебной программе. По каждой теме представлены требования к знаниям и умениям студентов, указаны темы практических занятий и даны методические рекомендации. Кроме того, по каждой теме учебная литература разделена на базовую, основную и дополнительную. Практические занятия проводятся в форме семинаров, что позволяет привить студентам практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений.
Для усвоения теоретического материала и выработке практических навыков используются разные формы работы студентов как аудиторной, так и внеаудиторной: каждая тема включает блок самостоятельной работы, направленной на овладение, закрепление и систематизации знаний, а также формирование умений. Выполнение заданий самостоятельной работы способствует подготовке к практическим занятиям. Для выработки практических умений и навыков используются упражнения учебного пособия: Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект занятий, 2006. Кроме того, упражнения, разработанные преподавателем. На лекционных и практических занятиях применяются разные методы обучения: повествовательный, проблемный, поисковый, аналитико-дедуктивный, моделирующий, метод тестирования. Для закрепления знаний составлены тесты, вопросы контрольной работы и контрольные задания с учетом профессиональной направленности. Текущая успеваемость студентов контролируется фронтальными опросами по теоретической части, контрольными опросами на семинарских занятиях, проверочными работами по каждой теме, проверкой домашних заданий. В конце курса проводится аудиторная контрольная работа. Итоговая успеваемость студентов определяется на зачете: результатирующая оценка складывается из теоретических ответов студентов и выполнения практических заданий. Практический опыт преподавания дисциплины «Логика» показал, что для более эффективной подготовки к экзамену и зачету, контрольные вопросы должны отражать не общее название темы, а конкретизировать определения теоретического блока дисциплины. Список вопросов к зачету представляет собой разбивку темы на микровопросы, позволяющие студентам лучше усвоить теоретическую базу курса.
В ходе теоретического и практического освоения курса Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Иметь представление:
ОПД.Ф.03. Предмет и основные понятия логики. Формальная и математическая логика как наука о законах познания. Формализация доказательств в исчислении высказываний. Теория доказательств в исчислении предикатов. Доказательство как способ обоснования истинности суждений или теорий. Эмпирические и дедуктивные доказательства. Логические выводы. Логика и «внелогические» элементы мышления. Доказательство и интуиция.
Классическая логика высказываний; препозиционные связки; интерпретация и модели. Теория дедуктивных рассуждений. Силлогистика; семантика традиционной силлогистики; негативная силлогистика. Представление об аргументации. Аргументы и аргументация в формальной логике. Структура довода. Порядок аргументации и основные виды аргументов. Методы установления причинных зависимостей; аналогия; гипотеза. Связи с общественностью и искусство убеждения. Тематический план
Содержание учебной дисциплины Тема 1. Предмет и основные понятия логики Логика как наука о мышлении. Формальная и математическая логика как наука о законах познания. Роль мышления в познании. Два способа познания: чувственный и рациональный. Истинность мысли и логическая правильность рассуждений. Логическая форма мысли: понятие логического термина, логической формы и логического закона. Мышление и язык. Семантические категории и логическая форма. Знак и его разновидности. Язык логики предикатов. Алфавит языка логики предикатов. Законы классической логики предикатов. Понятие логического закона. Основные законы формальной логики: закон тождества и его познавательное значение; закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Последствия нарушения законов логики. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|