Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа




1. Для овладения знаниями:

  • Конспектирование учебника. Тема: Последствия нарушения законов логики.

2.Для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над материалом учебника

Контрольные вопросы

-В каких значениях употребляется термин «логика»?

-Какие существуют основные этапы развития логики?

-Что является предметом изучения науки логики?

-Что такое познающее мышление?

-Каковы основные черты абстрактного мышления?

-Какова роль мышления в познании?

-Какие существуют способы познания, в чем их отличие?

-Какие формы имеет чувственное познание?

-Какие формы имеет рациональное познание?

-Что такое истинность мысли?

-Что значит логическая правильность рассуждения?

-Что такое логический термин, логическая форма и логический закон?

-Какие свойства мышления выражают основные формально-логические законы?

-Что такое язык?

-Как соотносятся мышление и язык?

-Что такое знак?

-Какие существуют типы знаков?

-Что изучает наука семиотика?

-Какие виды языков существуют по происхождению?

-Что такое язык логики?

-Каков алфавит языка логики предикатов?

-Каково значение логики в мышлении?

-Что такое логический закон и какую роль законы логики играют в процессе познания?

-В чем сущность закона тождества?

-В чем сущность закона непротиворечия?

-В чем сущность закона исключенного третьего?

-В чем сущность закона достаточного основания?

 

3. Для формирования умений:

· решение упражнений: Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Гл.7. С.162-170.

Основная литература

1. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. М.: Дело, 2001.

2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001.

3.Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

Дополнительная литература

1.Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

2.Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000.

3.Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996.

4.Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.

Тема 2. Доказательство

Логическая природа доказательства. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Формализация доказательств в исчислении высказываний. Теория доказательств в исчислении предикатов. Доказательство как способ обоснования истинности суждений или теорий. Виды доказательства: прямое и косвенное. Правила доказательства. Требования, выдвигаемые к тезису, к аргументам, к форме доказательства и ошибки, связанные с их нарушением. Опровержение. Виды опровержения. Правила и ошибки в опровержении. Использование приемов и уловок в доказательстве и опровержении. Эмпирические и дедуктивные доказательства. Логические выводы. Логика и «внелогические» элементы мышления. Доказательство и интуиция.

Студент должен знать:

  • Сущность, структуру и виды доказательства
  • Правила и возможные ошибки доказательства
  • Опровержение и его виды

Студент должен уметь:

· Грамотно обосновывать свои суждения

· Формировать сознательные убеждения

· Доказательно рассуждать

· Выявлять ошибки в доказательстве или опровержение оппонента

Самостоятельная работа

2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом, подготовка к практическому занятию.

Контрольные вопросы

- Что такое доказательство?

- В чем отличие прямого доказательства от косвенного?

- В какой форме строится демонстрация и какие ошибки возможные в демонстрации?

- Какие правила выдвигаются к тезису и к каким ошибкам ведет нарушений правил тезиса?

- Что такое опровержение?

- Какие существуют виды опровержений?

- К каким ошибкам может привести нарушение правил опровержения?

 

3. Для формирования умений:

· решение упражнений: Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Гл.6. С.108-162.

Основная литература

1. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. М.: Дело, 2001.

2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001.

1.Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

Дополнительная литература

1.Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

2.Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000.

3.Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996.

4.Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.

 

Тема 3. Классическая логика высказываний; препозиционные связки; интерпретация и модели.

Понятие как форма мышления. Соотношение предмета и понятия. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Виды понятий по объему и содержанию. Отношения между понятиями по содержанию и по объему. Графическое изображение отношений между объемами понятий с помощью кругов Эйлера. Обобщение и ограничение понятий. Логические операции с понятиями: определение, деление. Определение, его виды: реальные и номинальные, явные и неявные. Правила, предъявляемые к определениям и возможные ошибки. Приемы, сходные с определением: описание, характеристика, сравнение. Деление. Структура деления: делимое, основание деления, члены деления, виды деления. Правила деления и возможные ошибки.

Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. Логическая структура суждений. Виды суждений: простые и сложные. Виды и состав простых суждений. Качество и количество суждений. Объединенная классификация суждений по качеству и количеству: общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Распределенность терминов. Логические операции с суждениями. Сложные суждения. Виды сложных суждений: конъюнкция, дизъюнкция (строгая и нестрогая, полная и неполная), импликация, эквиваленция, отрицание. Отношения между сложными суждениями. Вопрос и ответ. Модальность суждений.

 

Студент должен знать:

  • Понятие как форму мышления
  • Содержание и объем понятия
  • Родовидовые отношения между понятиями
  • Определение и его правила
  • Деление и его правила
  • Суждение как форму мышления, его структуру и виды
  • Возможные варианты отношений между суждениями
  • Типологию вопросов и ответов
  • Применение модальных суждений

 

Студент должен уметь:

  • Дать логическую характеристику понятиям
  • Графически изображать отношения между понятиями
  • Производить логические операции с понятиями
  • Дать определение понятию
  • Выделить виды родового понятия
  • Выделить логическую форму суждения
  • Классифицировать простые суждения по качеству и количеству
  • Выявить отношения между простыми суждениями
  • Представить структуру сложного суждения и определить условия его истинности
  • Правильно применять разные виды вопросов и выстраивать логику вопросов и ответов
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...