Самостоятельная работа
1. Для овладения знаниями:
2.Для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над материалом учебника Контрольные вопросы -В каких значениях употребляется термин «логика»? -Какие существуют основные этапы развития логики? -Что является предметом изучения науки логики? -Что такое познающее мышление? -Каковы основные черты абстрактного мышления? -Какова роль мышления в познании? -Какие существуют способы познания, в чем их отличие? -Какие формы имеет чувственное познание? -Какие формы имеет рациональное познание? -Что такое истинность мысли? -Что значит логическая правильность рассуждения? -Что такое логический термин, логическая форма и логический закон? -Какие свойства мышления выражают основные формально-логические законы? -Что такое язык? -Как соотносятся мышление и язык? -Что такое знак? -Какие существуют типы знаков? -Что изучает наука семиотика? -Какие виды языков существуют по происхождению? -Что такое язык логики? -Каков алфавит языка логики предикатов? -Каково значение логики в мышлении? -Что такое логический закон и какую роль законы логики играют в процессе познания? -В чем сущность закона тождества? -В чем сущность закона непротиворечия? -В чем сущность закона исключенного третьего? -В чем сущность закона достаточного основания?
3. Для формирования умений: · решение упражнений: Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Гл.7. С.162-170. Основная литература 1. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. М.: Дело, 2001. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001.
3.Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Дополнительная литература 1.Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 2.Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 3.Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 4.Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000. Тема 2. Доказательство Логическая природа доказательства. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Формализация доказательств в исчислении высказываний. Теория доказательств в исчислении предикатов. Доказательство как способ обоснования истинности суждений или теорий. Виды доказательства: прямое и косвенное. Правила доказательства. Требования, выдвигаемые к тезису, к аргументам, к форме доказательства и ошибки, связанные с их нарушением. Опровержение. Виды опровержения. Правила и ошибки в опровержении. Использование приемов и уловок в доказательстве и опровержении. Эмпирические и дедуктивные доказательства. Логические выводы. Логика и «внелогические» элементы мышления. Доказательство и интуиция. Студент должен знать:
Студент должен уметь: · Грамотно обосновывать свои суждения · Формировать сознательные убеждения · Доказательно рассуждать · Выявлять ошибки в доказательстве или опровержение оппонента Самостоятельная работа 2.Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом, подготовка к практическому занятию. Контрольные вопросы - Что такое доказательство? - В чем отличие прямого доказательства от косвенного? - В какой форме строится демонстрация и какие ошибки возможные в демонстрации? - Какие правила выдвигаются к тезису и к каким ошибкам ведет нарушений правил тезиса?
- Что такое опровержение? - Какие существуют виды опровержений? - К каким ошибкам может привести нарушение правил опровержения?
3. Для формирования умений: · решение упражнений: Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Гл.6. С.108-162. Основная литература 1. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. М.: Дело, 2001. 2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 1.Кириллов В. И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Дополнительная литература 1.Ивин А.А. Логика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 2.Ивлев Ю. В. Логика. М.: Логос, 2000. 3.Никифоров А. Л. Книга о логике. М.: Гнозис, 1996. 4.Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях. М.: МГУ, 2000.
Тема 3. Классическая логика высказываний; препозиционные связки; интерпретация и модели. Понятие как форма мышления. Соотношение предмета и понятия. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Виды понятий по объему и содержанию. Отношения между понятиями по содержанию и по объему. Графическое изображение отношений между объемами понятий с помощью кругов Эйлера. Обобщение и ограничение понятий. Логические операции с понятиями: определение, деление. Определение, его виды: реальные и номинальные, явные и неявные. Правила, предъявляемые к определениям и возможные ошибки. Приемы, сходные с определением: описание, характеристика, сравнение. Деление. Структура деления: делимое, основание деления, члены деления, виды деления. Правила деления и возможные ошибки. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. Логическая структура суждений. Виды суждений: простые и сложные. Виды и состав простых суждений. Качество и количество суждений. Объединенная классификация суждений по качеству и количеству: общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Распределенность терминов. Логические операции с суждениями. Сложные суждения. Виды сложных суждений: конъюнкция, дизъюнкция (строгая и нестрогая, полная и неполная), импликация, эквиваленция, отрицание. Отношения между сложными суждениями. Вопрос и ответ. Модальность суждений.
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|