Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документирование в д.о.: служебные записки и визитные карточки.




Виды делового общения.

Выделяют след. виды общения: 1) «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.д.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику; 2) Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, - то активно вступают в контакт, если мешает, - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики; 3) Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли; 4) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интереса дела более значимы, чем возможные личностные расхождения; 5) Духовное, межличностное общение, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации; 6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыль в глаза», обман, демонстрация доброты и т.д.) в зависимости от особенностей личности собеседника; 7) Светское общение, Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то что думают, а то, что положено потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Гуманист.психология. Теория самоактуализации.

Г. п-гия возн. как естеств. развитие взглядов Адлера, Хорни и Салливана на роль социокульт. факторов в психич. деят-ти. К 1960-м г. среди представителей этой школы были такие влиятельные п-ги, как К.Роджерс, Э.Маслоу и Г.Олпорт. Г. п-гия настаивает прежде всего на важности самоактуализации (т.е. удовл-я присущей индивиду потреб-ти в выявлении и развитии собственно чел-ких личностных черт) как условия становления личности. Др. важный пр-п – необх-ть анализа лич-ти как целого (холизм). Г-кие п-ги отрицают редукционизм, т.е. описание собственно чел-ких св-в на языке естеств. наук. Методологич. позиции г. п-гии сформулированы в след. посылках: 1. Чел. целостен; 2. Ценны не т. общие, но и индивид. случаи; 3. Главной псих-ческой реальностью явл. переживания чел.; 4. Чел. жизнь — единый процесс; 5. Чел. открыт к самореализации; 6. Чел. не детерминирован только внешними ситуациями. Теория самоактуализации личности по Маслоу. “наиболее высокая потребн. чел-ека – потр-ть в самоактуализации". По Маслоу, сам-ция - это становление чел. тем, кем он хочет и может стать. Сам-ция - это полное раскрытие талантов и спос-тей личности; это реализ. творческого потенциала личности: каждый человек талантлив и способен. Сущ. сам-зированные люди, их черты: стремление к реализации своего творч. потенциала; доброжелат-ть; философское невраждебное чувство юмора; адекватная самооценка; опыт внешних переживаний. Пути достижения сам-ции: 1. Неравнодушие к себе, самопознание. 2. Умение “самонастраиваться” со своей внутренней природой; спос-ть к самоуправлению - умение управлять собой. 3. Умение делать адекв. жизненный выбор. 4. Умение нести ответств. за свой жизненный путь, за свое природное становление. 5. Отношение к сам-ции как к мировоззрению, образу жизни. Сам-ция - это постоянный труд чел. над собой во имя реализ. своего потенциала.

Типология партнеров по психологич. ф-циям. Особ-ти поведения в дел. общении мыслительного, эмоционального, ощущающего и интуитивного типов.

Типология партнеров делится на след. психич. ф-ии: 1) мышление, 2) эмоции, 3) ощущение, 4) интуиция. В типологии личности можно выделить след. типы личностей: 1) мыслительный тип личности более склонен анализировать инф-ию, требователен к своему партнеру, предпочитает скрывать свои эмоции и чувства. 2) эмоциональный тип личности, напротив, способен воздействовать на партнера своими эмоциями и сам легко поддается такому воздействию. Он более склонен идти на компромиссы, но обидчив и может воспользоваться этим средством воздействия и партнера. 3) ощущающий тип быстро ориентируется в ситуации делового общения, уверен в себе, реалистичен и не склонен заключать такие соглашения, которые не обещают практических рез-тов. 4) интуитивный тип долго размышляет при принятии решений, склонен к колебаниям, сомнениям, проявляет беспокойство о будущей реализации делового соглашения. Каждый из этих типов личностей ориентирован в своей деят-ти на соот-щие психич. ф-ии.

Документирование в д.о.: служебные записки и визитные карточки.

Важн. часть дел. этикета – служ. переписка. Требования к письму: 1) д.б. не длинным, 2) д.б. четким и ясным, 3) без многослож. и непонят. слов и выражений, 4) должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании, где он работает, 5) д.б. написано в дружеском тоне – это вызывает у получателя добрые чувства к автору. Личност. штрихи придадут посланию больш. значимость. Этому способствует также разговор. стиль письма. Сущ-ют отработанные схемы делового письма или служ. записки. (Н-р: дата, кому, от кого, тема, подпись). Корреспонденцию делят на: формальную и неформальную. Служ. записки делятся на: 1) распоряжения по кадровым вопросам, внутрен. распорядку учреждения, правила работы; 2) благодарности и поздравления; 3) напоминания, просьбы, проведения мероприятия. Обязат. атрибутом 1-ой встречи с делов. партнером явл. обмен визит. карточками (в.к.). Особ-ти оформления: 1)д.б. отпечатана на рус. яз., а на обороте на англ. и т.п.; 2) доступно указывается должность, реальн. сфера интересов, полномочия; 3) почтов. адрес фирмы, телефоны, факсы; Особ-ти обмена: 1)обмен в.к. начинается с самых высокопоставлен. членов делегации; 2) при передаче в.к. нужно произнести свою фамилию, 3) вручать в.к. необходимо обеими руками или только правой, при этом оба обмениваются легкими поклонами, 4) в.к. либо вручаются адресату лично, либо оставляются у него дома при его отсутствии, либо посылаются с курьером или по почте. В карточках завозимых лично, загибают верхн. прав. угол. На получен. карточки полагается дать ответ в.к. в течении 24 часов. Делов. чел-к должен иметь при себе не менее 10 карточек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...