Введение. Шаг Шестой
Введение ~ • ~
Однажды группа людей, практикующих Двенадцать Шагов, совершали прогулку на лодке к острову с названием Спокойствие. Люди на этой лодке были действительно счастливы. Когда лодка вышла из дока, несколько человек на борту заметили Мэри бегущей по улице, старающуюся догнать лодку. Один из людей на лодке сказал: «Черт, она не успеет догнать лодку». Другой ответил: «Может быть, и нет. Давай, Мэри! Прыгай в воду! Плыви! Плыви! Ты можешь! Ты можешь догнать нас! » Мэри прыгнула в воду и начала плыть изо всех сил. Она отплыла и стала тонуть. Теперь все на борту, видели, что Мэри борется изо всех сил, и закричали: «Давай, Мэри! Не сдавайся! Отпусти камень! ». С такой поддержкой, Мэри снова поплыла, но вскоре опять начала тонуть. Она уже уходила под воду, когда до неё донеслось, что все кричат: «Мэри, отпусти камень! Отпусти камень и плыви вперед! ». Мэри смутно осознавала, что-то на шее, но она не могла понять, что. Ещё раз, собрав все силы, она поплыла. Она плыла очень хорошо и даже приблизилась к лодке, но почувствовала, как что-то тяжелое снова тянет её вниз. Она видела, как все люди в лодке протягивали руки и кричали ей, чтобы она продолжала плыть и подсказывали: «Не будь дурой, Мэри! Отпусти камень! ». Тогда она поняла, уходя в третий раз под воду: что-то вокруг шеи – вот что топит её, когда она хочет догнать лодку. Эта вещь была «камнем», о котором все кричали: обида, страх, нечестность, жалость, нетерпимость и гнев были лишь частью того, из чего был сделан её «камень». «Боже, помоги мне избавиться от камня», взмолилась она. «Сейчас! Избавь меня от него! » Мэри удалось продержаться наплаву, чтобы распутать некоторые из верёвок, держащих этот камень на шее. Как только она это сделала, она почувствовала, что её груз уменьшился. Затем, с новой решимостью, она преисполнилась готовностью освободиться. Она разорвала остальные путы, и после освобождения от камня, она была поражена, как легко стало плыть, и вскоре она догнала лодку. Те, кто находились на борту, болели за нее и аплодировали ей. Они говорили, какая она молодец, как здорово снова быть вместе и плыть в лодке в приятной компании. Мэри чувствовала себя прекрасно и уже собиралась немного отдохнуть и расслабиться, когда оглянулась на берег. Там, как ей показалось, она увидела кого-то качающегося на воде, она указала на него другим. Действительно, кто-то пытался догнать лодку, плывя изо всех сил, но без большого успеха. На самом деле, казалось, человек вот-вот утонет.
Мэри огляделась и увидела беспокойство на лицах других людей. Она была первой, кто наклонился за борт, и закричала: «Эй, друг! Отпусти камень! » ~ • ~ Майк делится его опытом отпускания « камня»: Перед началом описания 4 Шага, Большая Книга говорит нам: «Пьянство было лишь симптомом. Итак, мы должны были разобраться в условиях и причинах». Тщательная инвентаризация показывает эти причины и условия; Пятый Шаг позволяет поделиться ими с Богом и другим человеком, и снять внутреннюю боль, которую они причиняли нам в прошлом. После окончания моего Пятого Шага я выбросил мою инвентаризацию, но оставил одну страницу, где перечислены мои основные дефекты характера. Этот список пригодится в дальнейшем. В первый раз, когда я прочитал Шестой Шаг, я думал это значит, что я должен был прийти к какому-то ангельскому состоянию сознания, в котором я должен был стать – и навсегда остаться – «полностью готовым», чтобы Бог избавил меня от всех моих недостатков. (Я забыл, что А. А. обещает «духовный прогресс, а не духовное совершенство». ) Книга Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций дала мне правильный ориентир. Шестой Шаг: «Путь АА описывает наилучшую жизненную позицию, которой следует придерживаться, чтобы приняться за ту работу, которая будет продолжаться всю жизнь». Для меня это означает, что Шестой Шаг делается не один раз; он продолжается в течение всей жизни в выздоровлении. Даже то, что является «наилучшей жизненной позицией» это всегда только начало.
Однажды утром, когда я был в Хазелден Феллоушип Клаб (Hazelden’s Fellowship Club) в Сент-Поле, штат Миннесота, я проснулся очень рано, и понял, что пора заложить это начало. Я вынул список дефектов, прочитал его снова, и задал себе два вопроса: Почему я держусь за это? и Что это когда-нибудь сделало для меня? Я мог выбрать, держаться мне за них, боясь отпустить, но я поступал так в течение многих лет, что и сделало меня алкоголиком. Итак, я встал на колени и произнес молитву Седьмого Шага из Большой Книги, где просил помощи Бога заменить своеволие на Его волю. В Двенадцать на Двенадцать эта замена называется «основным элементом всякого смирения». Я пришел в Хазелден лечиться, потому что я был в постоянном состоянии упадка духа и печали. Тут, популярное в американском АА выражение «sick and tired of being sick and tired» - примерно можно перевести, как «устал быть уставшим». Имеется в виду хроническое состояние в трезвости, когда алкоголик постоянно печальный, безрадостный, в хронической вялотекущей депрессии. Я считаю, что нам необходим Шестой Шаг, когда мы болеем и устаем быть больными – болеем и устаем от дефектов нашего характера. Алкоголизм является симптомом этих дефектов характера. Мы болеем и устаем от влияния этих дефектов характера, не на наше прошлое, а на наши нынешние жизни.
В этом непрерывном процессе, программа просит нас пойти туда, где никто из нас никогда не был раньше – в жизнь умаления страха, сдерживания гнева, и сокращения обид, подлинной самооценки вместо жалости к себе. Существует, однако, цена: готовность бросить вызов и изменить образ мыслей, речи и поведения, которые, возможно, не менялись в течение десяти, двадцати, тридцати или более лет. ~ • ~ Истории Мэри и Майка хорошие иллюстрации к лучшему пониманию работы по Шестому и Седьмому Шагу. Первые пять Шагов заложили фундамент для выздоровления. Следующие два Шага дали активное, ежедневное решение для удаления преград, блокирующих нас от нашей пользы для других людей и нашей Высшей Силы, и особенно (и, в конечном счете), которые блокируют нас от самих себя.
Есть четыре основные причины, когда мы не «полностью готовы» работать по Шестому и Седьмому шагам. Первая из них это сознательное решение, что мы никогда не откажемся от определённых дефектов характера. Следующая, мы обвиняем в наших недостатках других: людей, ситуации, или учреждения. В-третьих, мы рационализируем. Наша способность к рационализации неограниченна. Перед выздоровлением мы потратили годы, создавая барьеры против неприятной действительности. Наконец, это отрицание: мы абсолютно не сознаем о нашем собственном вкладе в наши проблемы. Порядок Двенадцати Шагов имеет веское основание. Нет большого толку в возмещении ущерба в Восьмом и Девятом Шагах, если нет признаков нашей готовности к переменам, после Шестого и Седьмого Шагов. Сколько раз в употреблении мы говорили, что сожалеем о содеянном, без малейшего намерения изменить поведение, чтобы нам не нужно было извиняться опять? Работа над Шагами Восемь и Девять будет впустую, если мы никогда не начнём работать над Шестым Шагом со смирением, о котором нам говорится в книге. «Обещания» Большой Книги (стр. 81) придут после изложения Шагов Восемь и Девять. Давайте, обратим внимание на слова Сэма Шумейкера, чтобы прояснить, о чём Шестой и Седьмой Шаги просят нас. Сэм был епископальный священник, который управлял церковью Голгофы, где сначала Эбби Т., а затем и Билл У. (сооснователь АА. и основной автор Большой Книги) начали выздоровление. Билл У. говорил, что Сэм Шумейкер передал ему и ранним членам АА, «духовные ключи», которые привели к появлению Программы и Двенадцати Шагам. Шумейкер писал о необходимости принятия ежедневных капитуляций. В Шестом Шаге речь идет также о капитуляции, как и в Третьем. Но Шумейкер выделил один пункт очень чётко: Мы сдаемся на столько, на сколько в нас есть Бог, как мы Его понимаем. Другими словами, наш духовный прогресс находится в прямой зависимости от нашего отпускания камня. Нам очень повезло, что все наши дефекты раскрываются в нас не сразу. Работа по Шагам, дает нам ежедневное понимание того, что мы можем сделать сегодня, чтобы удалить то, что блокирует нас. Мы должны ежедневно осознавать то, что наши дефекты характера противоположны принципам нашей Программы.
Шумейкер также доносит идею ранним членам АА, что Бог открывает так много правды, сколько вы сможете пережить. Это заявление приводит нас прямо на страницу 160 Большой Книги, где говорится: «Вы получите ответы, если в своем собственном хозяйстве навели порядок». Шестой Шаг помогает нам сделать это. Кое-кто называет Шестой и Седьмой Шаги «забытыми шагами», потому что о них мало говорят. Другие называют эти шаги самыми главными. Возможно, вся программа говорит о Шестом и Седьмом Шаге. Работая над Шестым и Седьмым Шагами, мы менее всего склонны в выздоровлении, застрять в старых, непродуктивных, негативных моделях поведения. У нас появляется понимание, как Шаги, неслучайно расположенные именно в таком порядке, должны работать вместе. Это не даёт нам попасть в ловушку, что одного только понимания Программы достаточно, чтобы сделать нас несчастными и недостаточно, чтобы сделать нас счастливыми. Например, некоторые из нас могут попасть впросак, думая, что система поддержки сообщества (собрания [группы прим. пер. ]) это и есть вся Программа действий. Действие Шестого и Седьмого Шага приводит нас к отпусканию камня – своего упрямства, жадности, глупого придерживания старых моделей поведения, мышления и чувств, которые вредны для нашего прогресса в выздоровлении. Что бы лучше понять, давайте вернемся к Шумейкеру, который считал, что прогресс в духовной жизни основан на том, чтобы смотреть внутрь и вверх, а не наружу и вниз. Чтение книги «Отпустить Камень» это путь погружения в принципы, лежащих в Шестом и Седьмом Шагах, не только для понимания, но для действия. Мы рассмотрим ряд идей и примеров того, как мужчины и женщины сделали позитивные изменения в своих жизнях, работая по Шестому и Седьмому Шагу и выступая на собраниях, чтобы рассказать другим о своем опыте. После завершения Пятого Шага, многие из нас шли домой, и читали два параграфа в Большой Книге о Шестом и Седьмом Шагах, а затем делали их. Кто не хотел бы избавиться от своих дефектов характера, особенно после разговора о них в процессе инвентаризации? Мы обнажили список боли и страдания, а затем поделились этим с другим человеком и Богом. Конечно, мы хотели бы избавиться от недостатков и привычек нашего характера. Мы молились, чтобы наши дефекты ушли и смиренно просили у Бога помощи. Мы думали, что на этом мы закончили наш Шестой и Седьмой Шаги.
Двигаясь дальше, мы сталкиваемся с теми же трудностями и проблемами, вытекающими из тех же дефектов, которые преследовали нас раньше. Возможно, они не проявлялись или мы не обращали на них особого внимания после выполнения Пятого Шага, но они вернулись с такой силой, что испугали и удивили нас. Мы обратились к нашему спонсору и сказали, что, возможно, нам нужно сделать еще раз четвертый и пятый шаг. Мы чувствовали и действовали очень похоже на то, как мы чувствовали и поступали раньше. Что же нам нужно делать? Или, возможно, после нескольких лет в Программе, всё стало просто не интересным и скучным? Мы представляемся тлеющим угольком, группы уже не такие интересные, как раньше. Мы дрейфовали в место, где нас ожидает онемение, где есть вроде бы небольшой рост и мало оснований для изменения. Можно ли объяснить, почему мы не совсем готовы? Почему мы не можем смиренно просить? Что ждёт нас на нашем пути? Если у нас хороший спонсор, может быть, он или она ответит, что, возможно, это не Четвертый или Пятый Шаг, который надо повторить, но, что настало время по-настоящему взглянуть на Шестой и Седьмой Шаги. Вместо того чтобы обвинять Программу и людей неудовлетворенностью нашей жизни, возможно, пришло время, чтобы перезапустить процесс работы, по Шагам вернувшись в начало Шестого и Седьмого Шага, помня, что программа помогает тем, кто помогает себе. Программа работает для тех, кто понимает это. ~ • ~ Мысли Билла о принципах в сравнении с дефектами характера: Однажды я спикерил на годовщине группы АА в Сент-Поле, штат Миннесота, и оставил членов в задумчивости: «Если принципы Двенадцати Шагов выздоровления не Двенадцать Шагов, то, что такое эти принципы? » Я вернулся на то же заседание примерно через год, чтобы подарить спонсируемому медальку трезвости и несколько человек подошли ко мне со следующим комментарием: «Я искал в течение всего года, с момента твоего спикерсокого, в литературе о принципах и не смог найти их». Мой ответ на это членам группы был таким же, какой я давал моим спонсируемым: «принципы Двенадцати Шагов выздоровления являются противоположностью наших дефектов характера». В выздоровлении, мы стараемся брать противоположности наших дефектов характера и недостатков, и превращаем их в принципы. Например, мы работаем, чтобы обратить страх в веру, ненависть в любовь, эгоизм в смирение, тревогу и беспокойство в безмятежность, самодовольство в действие, отрицание в принятие, ревность в доверие, фантазию в реальность, эгоизм в служение, обиды в прощение, нетерпимость в толерантность, отчаяние в надежду, самоуничижение в самоуважение, одиночество в дружбу. Через эту работу, мы учимся понимать принципы нашей программы. Такая работа может выглядеть, как недостижимая для постороннего, но не для тех из нас, кто выздоравливает и понимает, что наша истинная цель «духовный прогресс, а не духовное совершенство». Как пишется в Большой Книге: «Никто из нас не смог совершенно безупречно придерживаться этих принципов. Мы не святые. Главное в том, что мы готовы духовно развиваться. Изложенные принципы являются руководством на пути прогресса»... В книге Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций Написано: «Двенадцать шагов АА представляют собой набор принципов, духовных по своей природе, которые, если практикуются как способ жизни, могут избавить от одержимости к выпивке и дать возможность страждущему стать счастливым и полезным во всём». Что это за принципы, и откуда они берутся? На протяжении многих лет, список принципов, которые соответствуют каждому из Двенадцати Шагов, был напечатан в бюллетени АА и на карманных карточках. Происхождение этого списка неизвестно, хотя он используется многими членами АА: Шаг первый Честность Шаг второй Надежда Шаг третий Вера Шаг четвертый Мужество Шаг пятый Открытость Шаг шестой Готовность Шаг седьмой Смирение Шаг восьмой Братолюбие Шаг девятый Справедливость Шаг десятый Настойчивость Шаг одиннадцатый Духовная осознанность Шаг двенадцатый Служение В этой книге, мы и все те, кто помогал нам, будем пытаться принять правильный взгляд на Шестой и Седьмой Шаги. Мы должны научиться принимать интеллектуальные знания и превратить их в эмоциональные и духовные реальности жизни – так что мы можем продолжать меняться, расти и быть полезным. Чтобы стать человеком, которым мы можем стать, мы должны отпустить камень – не хвататься и держаться за старые модели своего поведения, мышления и чувств, которые вредны как для нас самих, так и для окружающих. В центре внимания должны стать: «движение в сторону от завершения» подальше «от неприятных и неудобных привычек и действий». Пожалуйста, присоединяйтесь в этом приключении, которое покажет, как привести Шестой и Седьмой Шаги в действие. Благодаря этим действиям, мы сможем преобразить нашу жизнь и отношения. Шаг Шестой ~ • ~ Были полностью готовы к тому, чтобы Бог устранил все эти дефекты характера
начале обсуждения Шестого Шага в книге Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, говорится, довольно неприятными словами, что это шаг, который отделяет мужчин от мальчиков. Стать полностью готовым – двигаться к полной готовности – тяжело. Это требует больших усилий и информированности. Шаг Шестой требует от нас прекратить борьбу. Пора признать, что нам нужна помощь. Нам нужна помощь не только остановить нашу зависимость, но и помощь, чтобы жить лучшей жизнью. Пройдя через Четвертый и Пятые Шаги, мы начинаем осознавать наши недостатки характера. Возможно, гордыня и ощущение собственного превосходства блокируют путь к душевному покою. Или это может быть привычка осуждать других. Или это глубокое негодование, зависть, или жалость к себе, что держат нас в напряжении. Полезно перечитывать Шестой Шаг снова и снова. Текст в книге очень краткий и по существу. Все чего требует Шестой Шаг – это стараться стать полностью готовыми... Нам не нужно измениться сразу. Мы можем работать над нашим отношением к миру и молиться о нем. Мы должны поразмыслить над этим и увидеть, что наши жизни станут более спокойными, когда мы избавимся от разрушительных привычек. Шестой Шаг говорит нам, что надо расслабиться. Мы делаем его не сами. Поразмышляйте. Призовите и доверьтесь Высшей Силе. Подумайте об облегчении, что ждет нас, когда мы приобретём полную готовность. Это как оказаться в горячем душе после грязной работы. Чувствовать, как грязь смывается с вашего тела – это невероятное ощущение. Мы как будто заново родимся, засияем, и будем готовы ко всему, что встретится на нашем пути. Мы подтверждаем нашей Высшей Силе, мы готовы к тому, чтобы Бог удалил наши дефекты. Мы по-прежнему тесно и с любовью связаны с Богом, пока мы выполняем нашу работу над недостатками. После того как мы позволяем присутствию Бога участвовать в нашей жизни, произойдут удивительные изменения. Мы приходим в равновесие с жизнеутверждающими принципами. Всем нам знакомы люди, которые отказались от выпивки или другой зависимости, они сухие или воздерживаются только потому, что пере направляют свои интенсивные внутренние страдания в жизни других. Они не будут работать над Шестым и Седьмым Шагом. Мы будем обсуждать Шестой Шаг при условии признания собственного бессилия. Признание полной капитуляции много раз упоминается в Программе, в различных контекстах, но оно может привести к путанице и, возможно, к недопониманию. Для Шестого Шага необходима духовная капитуляция. Не пассивная – бездейственная капитуляция, а активная – использование воли; полная капитуляция разума (мышления) и тела (действий). Признание собственного бессилия обычно приходит вслед за болью. Когда наша жизнь неуправляема (и вызывает боль), мы должны «круто изменить её». Когда мы принимаем решение перепоручить нашу жизнь, и нашу волю заботе Бога, как мы понимаем Его, мы открываем дверь для капитуляции. На Третьем Шаге это решение является ключевым моментом – действенное использование воли для изменения нашей жизни, чтобы привести нашу волю к Богу. На Шестом Шаге, требуется еще более действенное использование воли. Мы должны действовать «как будто» это уже произошло. Мы должны верить. Слишком много тех, кто делал Пятый Шаг, сделал их исповедь, и с удивлением оглядывался вокруг, не видя решение. ~ • ~ Давайте послушаем Деба: Шестой Шаг занимает вполне логичное место после тщательно сделанного Пятого шага. Спрашивать себя: «Хочу ли я отказаться от него (от дефекта)? », звучит иначе, чем: «Хочу ли я измениться? » Независимо от того, как мало я знаю о том, как «стать другим», я должен сначала спросить, «Готов ли я поверить, что я могу измениться? ». Важно помнить, что Шестой Шаг не говорит «полностью подготовили себя для того, чтобы самому себя изменить». Он говорит, «были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектовхарактера». Бог, а не я, изменяет меня, давая мне то, что приводит к переменам. Моя работа действовать и вести себя так, чтобы изменения произошли. Если я так делаю, то происходит процесс изменения. Часто это связано с эмоциональной болью; мучения от такой жизни сильнее, чем страх перед переменами. Это также включает в себя страдание привлечения неприятных для нас людей. Эти люди зеркала моих дефектов. Это всё равно, как надеть обувь на другую ногу. Это шаг признания собственного бессилия и доверия, а не своеволия или самоутверждения. Мы отрекаемся от наших убеждений, за которыми стоят наши дефекты, на пути к нашей пользе Богу, себе и другим людям. Билли О. однажды привёл мне пример: «На нашем собрании, ко мне подошел спонсируемый, чтобы поговорить о своей проблеме. Его мама была в той же группе, и он был 'в ссоре' с ней. Ему нужно было поговорить со мной, чтобы я поговорил с ней. Я использовал свой порок обольщения и покорения доступных женщин. Я вывел его из себя. В конце концов, он поговорил с мамой. Я считаю, что Бог использовал мой дефект характера, чтобы отстранить меня и убрать посредника. Парень пошел прямо к цели и нашёл аргументы для разговора с мамой. Это напомнило мне, что я никогда не знаю, недостаток это, или нет? » Бог использует наши недостатки и наши возможности различными путями для выполнения Своей воли. Есть ли «быстрый путь» к духовному совершенству или прогрессу? Важно преодолеть ложную гордость и не сделать «избавление от дефектов характера» центром нашей жизни. Такой подход является просто еще одним способом не проживать жизнь... Мы попадаем в жизнь и делаем лучшее из того, что мы можем сделать с нашими знаниями. Когда мы действительно знаем лучше, мы готовы меняться. В то же время, мы живем жизнь. Самым сложным аспектом Шестого Шага в контроле характера. Мне нужно научиться принимать свою человеческую природу, со всеми моими слабостями. Принятие самого себя важнее самобичевания. Я не должен бичевать себя духовностью, стыдить и высмеивать себя. Я не могу открыть цветок кувалдой – только Бог открывает цветы. На Шестом Шаге, я должен верить, в цветы Седьмого Шага. В прошлом многие из нас подходили к Шестому Шагу измениться с возмутительным своеволием, или с другой крайностью, вообще без воли. Я обнаружил, что не существует никакого критерия эмоциональной боли, которую должен пережить или выдержать человек, прежде чем у него появится мотивация к изменениям. Если я не меняю мое поведение из-за боли, то на кого я пытаюсь произвести впечатление? Может быть, я пытаюсь дотянуться до идеала, чтобы произвести впечатление? Взять под контроль свою пересмотренную самооценку? Разве это не всё еще эгоцентризм и своеволие? Духовная гордость? Бог использует недостатки, чтобы изменить меня. Но эти вопросы мы должны задать себе, так как мы считаем, что у нас есть мотивы для перемен. На Шестом Шаге, наша готовность к переменам исходит от осознания того, как мы навредили себе и, следовательно, Богу. Для того чтобы напомнить себе, что перемены работа Бога, а не моя, я использую молитву: Боже, меня не волнует, на кого я похожу, или выгляжу, кто мои партнеры, или то, где я живу. Я просто не хочу больше быть таким, какой я есть. На Твоих условиях, в удобное Тебе время, пожалуйста, измени меня, как Ты пожелаешь. Спасибо. Я не заставляю выбирать, какие дефекты Бог удалит. Я обнаружил, что жизнь с моими дефектами продолжает учить меня смирению. Я увидел, что дефекты, которые сделали из меня активную угрозу для общества, были в значительной степени удалены сразу же, когда я перестал употреблять вещества, меняющие сознание. Дефекты, которые мешают мне быть полезным, удаляются на один день, когда я прошу. Бог позволяет мне сохранить остальные дефекты, чтобы напомнить мне о моей необходимости ежедневного духовного контакта. Они напоминают мне, что есть Бог, и это не я. Для того чтобы Бог избавил нас от недостатков характера, мы должны понимать, что мы не можем полностью изменить самих себя или изменить себя, имея даже хорошие цели, если нет духовного вмешательства. «Недостаток силы» - это наша дилемма. Мы находим Силу, посредством которой мы можем жить. Как мы узнаем, когда мы полностью готовы? Как мы узнаём, когда мы голодны? Некоторые из нас испытали полную готовность как ощущение полной опустошенности или как чувство, что ты находишься в безысходном положении. Другие получили подтверждение спонсора о готовности. Большинство из нас испытывают готовность после того, как испытают чувство или опыт не готовности к изменениям. У нас есть друзья с такими же недостатками, как и у нас, и мы знаем, как они помогают нам. Это приводит к пониманию того, как эти дефекты характера не работают у нас. Дефекты характера – это наши лучшие попытки получить то, что нам нужно. Они спасли нашу жизнь. Моей проблемой было неосознанность; я не знал, какие мои основные человеческие потребности и, следовательно, не знал, как удовлетворить их. Я не знал об основных инстинктах жизни: социальном инстинкте, инстинкте безопасности, и сексуальном инстинкте, пока не прослушал и не изучил множество записей Джо и Чарли (Семинар Джо и Чарли «Большая книга оживает» - http: //aa-odessa. ucoz. ru/blog/dzho_i_charli_bolshaja_kniga_ozhivaet/2014-12-05-265). Начинает работать принцип: «чем вы лучше учитесь, тем вы лучше делаете». Дыра во мне, нужда, голод, боль в моей жизни, которые я попытался заполнить своим употреблением или своим зависимым поведением, на самом деле, было вполне логичным результатом того, что я не осознавал, и, следовательно, не воспринимал себя. Я был неправым, а не плохим. Я «выглядел плохо». И я не получал удовлетворения своих потребностей, так что я неосознанно, очевидно безумно и отчаянно повторял делать то, что я знал и умел. Ещё раз, ещё и ещё. Или меньше, меньше, и меньше. Отсутствие или перебор являются сторонами одной монеты. Точка выздоровления в равновесии. ~ • ~ Нахождение баланса включает осознание, являющееся результатом Четвёртого и Пятого Шага, и действий (изменение поведения и молитвы), в Шагах Шесть и Семь. Как маятник, мы качаемся из одной крайности поведения к другой, пока крайние точки постепенно не станут ближе друг к другу. Мы меняемся. Как и в Первом Шаге, поиск баланса включает принятие (принятие правды и реальности перед самими собой). Прошлые попытки удовлетворить наши потребности не увенчались успехом. Признаемся, что мы действительно телом и душой отличаемся от наших собратьев. Мы настоящие алкоголики и зависимые. Мы должны оставаться трезвыми. «Если ты настоящий алкоголик или зависимый, ты однажды прекратишь употребление; и лучше быть живым, когда это произойдет». Нахождение баланса также включает признание того, что предсказуема перспектива нашей болезни – это крайности: потребление, полный отказ и опять всё заново. Так мы подготавливались к нахождению баланса. Мы опробовали всё. Да, мы старались обрести готовность, но только Бог вносит поправки и дает мотивы для нашей готовности. Желание измениться не чуждо нам. Именно это желание вскормило наши вредные привычки. Мы хотели чувствовать себя по-другому. Теперь, однако, мы просим Бога, удалить дефекты характера с помощью нашего осознания себя и нашей готовности измениться. В признании собственного бессилия, мы говорим себе, что наш путь не работает (какая неожиданность! ). Мы готовы попробовать по-другому. Мы желаем быть в мире с нашими убеждениями. Мы счастливые люди. У нас есть возможность столкнуться в бою за понимание наших жизней. У нас второй раунд в борьбе за уже проигранную жизнь. Мы хотим быть победителями. Готовность может быть здравомыслящей и здравомыслящим выбором, или выбором, как реакцией на боль. Мы все стоим перед выбором, – рано или поздно, мы должны выбрать. При рассмотрении Шестого Шага, мы находим, что этот подход отделяет победителей от проигравших. Победители активно ищут и применяют новый образ жизни. Новый способ бытия. Новый способ мышления. Новый способ поведения. Новый способ отношений. Проигравшие ждут, пока не окажутся в такой боли, что выбор становится очевидным, а затем они принимают участие ровно настолько, чтобы лишь остановить страдание. ~ • ~ Карен делится осознанием, которое она получила: Недавно я перелистывала свою книгу ежедневной медитации, когда наткнулась на цитату Марты Рот, которая заинтересовало меня. «Понимание дешево стоит», говорила она. Моя первая реакция была, «Нет, я не согласна с ней». Мы в выздоровлении высоко ценим понимание. В конце концов, это наше понимание проблемы зависимости, которое делает нас особенно полезными для « тех, кто все еще страдает». Но, когда прочитала краткое эссе после цитаты, я начала видеть точку зрения г-жи Рот. В эссе говорилось о людях, которые сами себя анализируют и копаются в себе до полусмерти. Такие люди точно знают, что заставляет их поступать так, как они поступают: что делает их матери-тираны, что оскорбления мужей, бедность, в которой они росли, или то, что с детства у них было чрезмерное внимание и привилегии. У них большое понимание самих себя, но вместо того, чтобы использовать своё понимание в качестве средства для выработки нового и, надеюсь, лучшего поведения, они используют его в качестве причины придерживаться старого, деструктивного поведения. Они не готовы пройти через боль, которую приносят изменения, даже, несмотря на то, что боль оттого, что они остаются такими же, убивает их. Они являются жертвами. Список людей, которые нанесли им вред, длинный, а список людей, чьим ожиданиям они пытаются угодить, еще больше. Они цепляются за их недостатки с тревожной настойчивостью, все время, обвиняя всех и вся в своих проблемах, и никогда не ищут решения. На самом деле, они совсем не видят в своём плохом поведении недостатков, им больше нравятся генетические аномалии, такие как колченогость или облысение, или необратимый результат неправильного воспитания со стороны родителей (которые в большинстве случаев, вероятно, сделали всё возможное). Допуская, что они могут быть немного виноваты, они уверены, что другие виноваты больше. Поэтому, вместо того, чтобы просить Бога избавить их от дефектов характера, они тайно проклинают Бога, давшего им такую паршивую долю. Они хороши в работе с новичками, особенно, если находят новичка привлекательным. Проблема здесь в том, что всё, чего они хотят, это говорить о самих себе, и все новички тоже хотят говорить только о себе, так что эти контакты редко длятся более нескольких дней или недель, прежде чем они доведут друг друга до грани самоубийства. Хотя они редко сопротивляются Четвёртому и Пятому Шагам, потому что эти Шаги дают им возможность в очередной раз остановиться на их самой любимой теме, о них самих, они, похоже, застряли в этой точке и замалчивают или игнорируют полностью те Шаги в Программе, которые являются жизненно важными для эмоционального и духовного выздоровления: Шаги Шесть и Семь. Без эмоционального и духовного выздоровления, вы многого не получите. Вы можете получить трезвость, и вы можете даже не пить очень долго. Но если вы не будете следовать «чётким» указаниям Программы, вы не сможете продвинуться в получении указаний от Бога. ~ • ~ Прежде чем мы пойдем дальше в нашей дискуссии о Шестом Шаге, ещё одна история об отношении. ~ • ~ Отношение Фреда «Точка зрения двух членов AA»: Однажды вечером Дон Д. пошел на собрание АА. Он нахмурился, когда другой член группы неправильно прочитал несколько слов во время чтения Преамбулы. Он почувствовал ужас, когда другой человек сказал, когда представлялся, что он был алкоголик и наркоман. Другой человек говорил слишком долго. Как только он выскользнул за дверь сразу после встречи, Дон Д. пробормотал: «Это было ужасно. Нужно было остаться дома». Боб М. пошел на группу как-то вечером. Он склонил голову, когда он слушал «Преамбулу». На его глазах появились слезы, когда он внимательно слушал другого члена группы, рассказывающего свою историю. Он был благодарен за возможность присутствовать на этой встрече. После уборки и небольшого общения, он остановился, и, заперев дверь комнаты для собраний, подумал: «Слава Богу, за такое прекрасное Сообщество». Оба члена АА были на одном и том же собрании. Каждый нашел то, что искал. ~ • ~ Выбор идти к готовности и быть готовым к выбору (другими словами, готовность взять на себя ответственность) является положительным образом жизни. Это здоровое убеждение: «Да, мне стоит двигаться в сторону изменений, где нет боли и злобы. Я ценю себя и других настолько, что позволяю произойти переменам сейчас, а не ждать, пока у меня уже не будет другого выбора, кроме как измениться». Это совершенно другой образ мышления, чем ожидание, пока мне не станет так больно, что я должен буду сделать выбор. Большинство из нас хорошо осведомлены о своих недостатках характера, но часто этого недостаточно пока нам не «надоест быть больными и усталыми», чтобы мы приобрели готовность меняться. Действуя «как будто» выбор уже сделан, и изменения в нашей жизни уже произошли, ставят силу нашей воли в соответствие с силой вселенной, так что мы можем двигаться вперед более легко по жизни без необузданных недостатков. Это будет работать? Так же, как если бы мы признали бессилие. Изменит ли это нашу жизнь? Да, без сомнения. Это вопрос применения и готовности применения Шагов, которые мы уже сделали, чтобы сохранить наши обязательства. Чем больше мы обретаем готовность и больше мы применяем действия «как будто», тем активнее становится наше принятие и капитуляция, и тем больше мы способны жить «как будто». Этот процесс будет наполнять нас, и приносить награду. Действуя «как будто» можно поднять вопросы о подлинности и достоверности. Есть ли конфликт между человеком, каким я стремлюсь быть и человеком, которым я сейчас являюсь? Аутентичность (подлинность) верный признак и цель. Мы являемся подлинными, когда мы выбираем действовать и чувствовать в соответствии с высшими ценностями и принципами, которые мы выбрали для нашей жизни. Если эти принципы и ценности не проявляются полностью и всегда, это не делает нас фальшивыми. Это делает нас людьми. Если мы чувствуем конфликт между теми, кем мы являемся и теми, кем мы хотим стать, это хорошо. Это говорит о том, что мы понимаем разницу между реальностью и фантазией и движемся в сторону реальности. Есть много этапов в признании собственного бессилия и работы над этим. Это называется прогресс. Мы обсудим многие из этапов в связи с Шестым Шагом и ещё раз в работе с Седьмым. Мы обсудим многие вещи, которые мешают нашей способности капитулировать и многие из недостатков характера, от которых мы, возможно, захотим избавиться. В выздоровлении нет волшебства. Мы получаем то, над чем работаем.
~ • ~
Давайте взглянем на историю Чарли: Когда я только начинал, я хотел, чтобы мне было так же хорошо, как и другим людям, но я не хотел работать для этого. О, я работал по Шагам, по крайней мере, по тем, которые, как я думал, нужны. И когда подошел к шагам Шесть и Семь, я был готов и хотел, чтобы моя Высшая Сила удалила мои недостатки – которые у меня, конечно же, должны были быть, как и у любого. Хотя я понятия не имел что это за дефекты характера, потому что думал, что мне не нужен Четвертый Шаг и думал, что могу пропустить жизненно важный Пятый. Но я молился, смутно надеясь, что Он должен видеть мои недостатки, которые я был готов, чтобы Он удалил. Принцип Седьмого Шаг – это смирение. У меня, его не было совсем. Когда я добился прогресса в выздоровлении, я осознал многие недостатки характера и насколько я был, слеп к ним. К счастью, моя Высшая Сила показала мне только то, что я был готов увидеть. Я впал в депрессию и думал, что никогда не могу быть прощён или освобожден от этих недостатков. Я обнаружил, что депрессия была проявлением не смирения, а это была другая форма «игры в Бога», полагающая, что дефекты моего характера были более сильными, чем прощение моей Высшей Силы. По
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|