Шаг седьмой
Смиренно просили Его исправить наши недостатки ~ • ~ Ключевой компонентом в живом Седьмом Шаге является смирение. Не существует больше темы в Программе, которая вызывает больше путаницы, чем смирение. Кажется, что каждый ветеран АА имеет свое любимое определение. Большинство из нас путают смирение и унижение, и многих из нас есть стереотипный идеал смирения – духовный нищий носит рубище и голова покрыта пеплом. Двенадцатишаговый образ жизни смиренный, но ни коим образом не кроток. Многие из нас представляют смиренного человека, как человека, боящегося собственной тени, с настолько низкой самооценкой, что он боится постоять за себя. Этот образ смирения совсем не то, что подразумевается в Программе. Люди, отказавшиеся от выпивки в течение какого-то времени практикуют степень смирения, которая была им чужда до выздоровления. Для тех, кто добился прогресса в Программе, смирение – просто ясное осознание, кто они и что собой представляют. Их эго сдулось до их реального размера. Смирение является пониманием того, что они стоят. Это золотая середина между крайностями грандиозности и интенсивного стыда. У них есть искреннее желание быть и стать тем, кем в лучшем случае они могут быть. Теперь мы знаем, что смирение не означает кротость. Смирение - это наша истинная сущность. Смирение для нас означает быть самим собой – смиренно и благодарно. Для нашего определения будем использовать идею Сэма Шумейкера: смирение = благодарность. Смирение - это отношение. Чтобы оно могло быть осуществлено на практике, её необходимо поддерживать, и она должна стать дисциплиной, чтобы развиваться, так же как и любое другое отношение. При работе над смирением, мы сталкиваемся еще раз с «активной капитуляцией». Обращаясь к Богу с просьбой убрать наши недостатки, мы должны двигаться и действовать так, чтобы отразить нашу готовность смириться.
Для этого требуются: • духовные ценности; • служение; • перспектива улучшения жизни после отказа от зависимости к алкоголю, наркотикам, еде, сексу, и так далее, от зависимого характера нашей жизни; • просить через молитву и быть готовым получить через смирение; • доверие/просьба о помощи; • преодоление страха; • понимание и вера в процесс; • борьба со стрессом; • ответственность/действие; • мышление, сфокусированное на решение. Мы обсудим вышеупомянутые аспекты Седьмого Шага, и будем искать способ сделать этот Шаг фундаментом для остальной части нашей жизни. Первый аспект Седьмого Шага, который мы рассмотрим это духовные ценности. Часть этого обсуждения сфокусируем на смирении. Что такое смирение? Словарь определяет смирение как «состояние или качество быть покорным умом или духом, отсутствие гордости или самоутверждения», или «акты самоуничижения». Смирение определяется как «имеющий или показывающий осознание своих недостатков или дефектов, не гордиться, не быть самоуверенным; быть умеренным». Очевидно, что второе определение почти слово в слово переформулирует цели Шестого Шага: стать полностью готовым к работе (осознание). Так что, применение Шестого Шага, приводит к смирению. Это, кажется, имеет смысл, не правда ли? Тем не менее, что-то здесь как будто отсутствует. Смирение - это наше принятие себя. Странно, мы ходили в школу и узнали много фактов, но ничего не узнать о самих себе. Мы можем ухаживать за больными, обучать, консультировать, и, отдавать себя нуждам других людей, в то же время, никогда не быть удовлетворенными в наших собственных потребностях. Почему-то, кажется, что легче решать проблемы мира, чем решать собственные проблемы? Почему мы любим драму, сосредоточивая внимание на наших проблемах? Мы просто не знаем себя очень хорошо. Когда мы смотрим в зеркало и пытаемся понять самих себя, наши выводы о том, что мы видим, как правило, сильно отличается оттого, что видит друг. Когда мы, наконец, совершаем Шестой и Седьмой Шаги, не торопясь и сфокусировавшись на самих себе, мы обычно делаем потрясающее открытие. Внутри нас существует, и во все времена была с нами Высшая Сила, которая является Строителем всех наших успехов и Утешителем во время испытаний.
Многие из нас считают, что понимание самих себя находится в прямой зависимости от нашего понимания и связи с нашей Высшей Силой. Образ, который мы видим и отождествляем, есть одно из смирений перед этой Силой. Смирение это наше принятие самих себя на основе нашей постоянной капитуляции. Аспект смирения, о котором часто говорят на собраниях, это быть готовым к обучению. Если мы смиренны, мы открыты для новых идей и новых способов видения вещей. Открытость является очень важной частью смирения. Мы не знаем, всё. Вокруг нас есть много вещей, которым мы можем научиться и знания, которые мы можем почерпнуть. А может быть, ещё более важно то, что некоторым вещам нам нужно разучиться. Тем не менее, многие из нас уже, будучи в Программе не открыты для новых идей и мыслей? Знаете ли вы людей, которые побыли в Сообществе некоторое время и мы видим, как они продолжают говорить и делать одно и тоже из года в год? Кажется, что многие из нас сопротивляются идеи смирения, потому что мы не хотим меняться.
~ • ~ Это хорошая иллюстрация того, как смирение сработало в выздоровлении Жуана: Что такого в Седьмом Шаге, что вызывает столько путаницы и апатии? Как можно быть в Программе в течение многих лет и не иметь представления о том, что означает этот Шаг? Неужели мы настолько ослеплены гордостью, что не можем видеть красоту смирения и преимущества этого Шага? Мы нуждаемся в смирении и должны обрести его любой ценой. Идея, что мне возможно нужно смирение не нова. Даже в годы моего активного пьянства, когда я врал о себе и раздувал свою значимость, это не было чем-то необычным, когда мне говорили, чтобы я перестал этой делать, и просто был самим собой (я думаю, что это не плохое рабочее определение для смирения). Когда я начал выздоравливать, мой спонсор любил напоминать мне то, к чему привёл мой путь, как я опустился, сколько трудностей я создал, – наверно, пора искать другой путь.
Слово «смирение» ужасно трудно проглотить. Кроме того, есть ещё кое-что, что делает Седьмой Шаг препятствием для меня. Это призыв к ещё одному контакту с Богом – тому, кто открыт и готов к переменам. Дело не только в отношении или готовности. Речь идет о серьезном подходе к изменению и необходимости что-то делать в этом направлении, Не удивительно, что хочется избежать этого Шага. В процессе работы над первыми шестью Шагами, я получил способность идти через свой страх и концентрироваться на Боге. Я научился честно и открыто говорить на собраниях и делиться своими недостатками и страхами с другим человеком в инвентаризации. С Седьмым Шагом дело, однако, обстоит иначе. Он предполагает что, заложив фундамент, настаёт время «смиренно» просить изменить то, что стоит на моём пути. Я очень боялся приближаться к Богу таким образом. Не знаю, почему. Бог, который спас меня, и позволил мне прийти в Программу и начать новую жизнь. Почему я сопротивлялся? Я должен был остановиться в середине Седьмого Шага и сделать мини-инвентаризацию. Я обнаружил, что впал в старую форму гордыни. Я был зол на себя за свою неспособность избавиться от недостатков своими собственными силами! Я знал, что мне нужно переучиваться. Если я оставлю свой старый образ мышления и действий, то я буду обречён постоянно цепляться за свои недостатки. Я должен был стать самим собой. Я слышал, что многие из моих друзей по выздоровлению говорили о том, что, несмотря на имеющеюся религиозное воспитание, не могли отказаться от активного употребления, и даже как им трудно было вести духовную жизнь. Я тоже получил воспитание в очень религиозной среде, и мне пришлось отставить его в сторону, чтобы обрести связь с новой реальностью. Мои старые представления о духовности говорили мне, что я должен был быть самодостаточным и инициативным. Если что-то может быть сделано, то я могу сделать это!
Между этими двумя формами учения, я пришел к убеждению, что моя жизнь была управляемой, если я напряженно работою над собой и у меня есть правильное религиозное отношение. У меня не было ни открытости ума, ни эмоциональной или духовной перспективы для роста, ни осознания того, что могло быть иначе. Когда я стал готов начать рассматривать эти вопросы в процессе выздоровления, это было совсем иной точкой зрения. Не удивительно, что мне было так трудно выработать смирения. Я привык высокомерно требовать духовного просветления. Это был совершенно другой способ продвигаться к смирению. Мягкость и терпение были новы для меня. Слава Богу, что, пройдя через Шаги ситуация начала меняться. Смирение стало целью и качеством, а не препятствием и отвратительной чертой. Я узнал, что Седьмой Шаг это Шаг действий, которые продвигают меня в смирение. Когда мы просим, мы становимся смиренными и чем больше мы просим и чем больше мы открываемся, тем больше смирения мы можем получить. Это те идеи, которые приводят меня в сферу готовности открыться Богу, способности изменяться и расти, – через действие, когда я обращаюсь к Богу с просьбой. ~ • ~ Следующим проявлением смирения является служение. Снова и снова, нам говорят, что через служение мы укрепляем нашу трезвость, в то же самое время мы помогаем кому-то ещё. Сосредоточив внимание на нуждах других, мы пытаемся быть для них полезными и помочь им. Заботясь о потребностях других людей, так как мы бы хотели, чтобы они ответили нам, мы на практике применяем наши новые духовные ценности и принципы. На других людях мы практикуем наш новый образ жизни. Мы практикуем смирение. Говорят, что примерно в той же степени, как мы полезны другим, в той же степени мы будем счастливы. Результатом нашего духовного пробуждения является работа в служении, которую мы призваны делать в процессе выздоровления. Когда-то большинство из нас думали, что служение это помощь в ресторане, хлопоты по дому, или мытье окон. Мысль о служении была обременительной, если не прямо-таки раздражительной. Мы, вероятно, планировали на протяжении всей жизни делать служений как можно меньше, насколько это возможно. Каждый раз мы отдавали меньше, чем потратили бы на себя. Это вполне понятно, потому что мы были полностью эгоистичными. Даже те из нас, кто действовал «как будто» заботились обычно получить гораздо больше, чем отдать. Идея Шестого и Седьмого Шага приносит другие приоритеты. По милости Бога, заботиться меньше о себе и больше, об окружающих.
По словам Джо McQ: «Мы рождены, чтобы помогать друг другу». Когда мы передаем наше выздоровление другим людям, мы оставляем его для нас самих. Этот духовный парадокс становится всеопределяющей реальностью для нас: чтобы сохранить, мы должны отдать. Служение становится образом жизни. Желательно пересмотреть в свете вышесказанного нашу работу по Двенадцати Шагам и служению. Что такое подлинное смирение? Может быть, это открытость для обучения у тех, кому мы служим? Или это самонадеянность, что у нас есть лучший способ нести весть о выздоровлении, и, если кто-то не принимает его, то главное, что мы остаёмся трезвыми и это тоже хороший опыт? Этот Шаг требует от нас очень внимательного взгляда на те ценности, которыми владеем, и каким образцом этих ценностей мы являемся. Мы должны быть образцами смирения. Практикуйте смирение. Мы делаем Шестой Шаг через капитуляцию, чтобы стать полностью готовыми и осознать наши дефекты и недостатки. Тогда Седьмой Шаг становится естественным.
Как насчёт других духовных ценностей, как мы на практике применяем их? Видят ли окружающие в нас наши духовные принципы? Внимательно ли мы изучили смысл и цель нашей жизни? Шестой и Седьмой Шаги действительно спрашивают нас: «Что для нас важно? » и «Если это так важно, где это видно в нашей жизни? ». Мы должны добраться до основ. Очень легко этого избежать, и думать, что «мы сделали Шаги», но если мы внимательно не разберёмся со смыслом и целью того, что делаем, то весь контекст действий потеряет свою ценность. Мы должны задавать себе трудные вопросы, так же, как в Шестом Шаге. Какие ценности важны в нашей жизни? Что наша жизнь значит для других? Должны ли мы помогать? Мы часть решения или часть проблемы? Где это видно? Какую часть нашей жизни занимает Высшая Сила и как это видно? Какое значение мы придаём духовности, и где это проявляется в наших действиях? Из ответов на эти вопросы приходит способность делиться, давать, действовать, и практиковать смирение. ~ • ~ Давайте посмотрим на опыт Сэма: Я узнал из опыта, что оставаться трезвым, работая по Программе, а также посещение собраний, в тяжелые времена является гарантией изменения личности. Мы больше не должны избегать нашей боли, прячась в употреблении. Программа дала нам инструмент – смирение, который, при регулярном использовании, преобразует боль в рост. Вооруженные смирением, мы, когда-то боявшиеся перемен пуще смерти, можем научиться сталкиваться в реальной жизни с новым мужеством и надеждой. До того как пришел в Сообщество, я жил в мире фантазии, который я сам создал. Пытался контролировать не только мои усилия, но и последствия. У меня не было признания взлетов и падений в повседневной жизни. Я искал нереальный мир полной безопасности, романтики, и самоутверждения, и чем больше я пытался контролировать (требовал), тем больше хаоса создавал. Становится ясно, чтобы получить трезвость, мы должны изменить. Мне нравится то, что Билл У. сказал о пробуждении в отрывке из книги Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций: «Наши стремления к душевному покою, богатству, личному престижу и значимости, к счастливым любовным взаимоотношениям и счастливой семейной жизни должны быть введены в определенные рамки и переориентированы. Мы поняли, что удовлетворение природных инстинктов не является единственным смыслом жизни. Если мы придаем им первостепенное значение, то, как бы ставим телегу впереди лошади, и нас неизбежно потянет назад к разочарованию. Но если мы готовы считать главным наш духовный рост, тогда и только тогда у нас появляется реальный шанс» (стр. 129). Смирение является основным ингредиентом для преобразования страдания в рост. В Седьмом Шаге в книге Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, смирение определяется как понимание того, что «главное внимание должно уделяться развитию личности и духовным ценностям и что удовлетворение материальных потребностей не является целью жизни». Мы узнаем, что искреннее желание искать и выполнять Волю Бога необходимо для смирения. «Что за режим. Я не смогу следовать ему до конца» было моей обычной первой реакцией на рост в Шагах. Интеллектуально я мог принять решение, но когда дело доходило до практического применения, возникала проблема. Сегодня я знаю, я не могу сделать это идеально; нужно время, чтобы стать лучше; я знаю, что не должен делать этого в одиночку, что в моём распоряжении есть сокровищница мудрости и поддержки в Сообществе, и это дает мне надежду на изменение, рост и новые рубежи. ~ • ~ Следующий аспект Седьмого Шага для обсуждения – перспектива улучшения качества жизни. Билл У. рассматривал вопрос перспективы (новых горизонтов) в очень известной статье А. А. Грэйпвайн в 1950-е годы о «эмоциональной трезвости». Он боялся, что многие люди не поняли цель Двенадцати Шагов, узко сосредоточившись на пагубной привычке, которая привела их в Программу – в нашем случае, алкоголе. Как отмечается в Большой Книге, алкоголь (или наркотики, секс, еда, азартные игры, и так далее) является лишь симптомом. Основное заболевание является гораздо более тонким и коварным, чем можно предложить по грубым внешним формам поведения. Это поднимает вопрос о том, что же маскирует зависимое поведение. В процессе выздоровления мы должны вдвойне остерегаться компульсивного поведения и перепадов настроения, которые возвращают нас к привычным поступкам или веществам. В свете того, что сказал Билл У. об эмоциональной трезвости и симптомах болезни, крайне важно, чтобы члены Сообщества посмотрели на этот вопрос в широком представлении. Седьмой Шаг просит нас смиренно пребывать в готовности отпустить недостатки и применять то, что мы узнали. Если мы защищаем наш образ жизни, который является нездоровым и зависимым, являемся ли мы смиренными и есть ли у нас готовность? Где еще в нашей жизни встречаются шаблоны зависимого поведения? В процессе выздоровления нужно быть готовыми расти и меняться, и отказываться от старых привычек и внедрять новые духовные ценности в жизни. Каковы взаимоотношения с другими людьми в нашей жизни? Какие шаблоны поведения мы увидели и как они сейчас изменяются? Мы готовы рассмотреть эту часть нашей жизни? И обратиться за помощью в изменении её? ~ • ~ Вот пример от Джона: Смиренно просить кого? Удалить что? Недостатки? Какие? Кажется, что до тех пор, как я продолжал задавать эти вопросы, даже после получения ответов от моего спонсора и друзей или от чтения книг, я не мог «принять» этот Шаг. Это как задавать вопрос «Почему? » Этот вопрос для меня безответный, так же, как для маленьких детей, когда они спрашивают: «Почему? » Когда они получают ответ, они спрашивают «Почему? » снова и снова, и так далее. Я использовал этот вопрос как отсрочку от Седьмого Шага. Дело в том, что, когда я использовал этот шаг на один из моих недостатков – ложной гордости – это открыло для меня необходимость продолжать использовать этот Шаг, как Шаг «самопознания» (так же, как Четвёртый и Пятый). Седьмой Шаг имеет силу отсоединения от «себя старого». Конечно, я признал свои бессилие, неуправляемость, недобросовестность и детское поведение, но они настолько стали частью меня, что я почувствовал себя под угрозой, если удалить их. На самом деле, я считал мою такую слишком острую реакцию частью меня, которая была полезна, а люди должны научиться принимать меня, такого как я есть. Это забавно сейчас понимать это, но когда я познал себя, я понял, что создал строительную компанию имени Джон Р., и моя специальность возводить высокие стены. В мгновение ока, у меня были возведены стены, которые не пускали никого и ничего внутрь меня – даже Бога. Я должен был подать уведомление о «банкротстве» и пройти через процесс признания бессилия перед всеми своими недостатками, чтобы попасть в жизнь, где бы я не искал ложную безопасность в моих старых дефектах характера. Конечно, у меня все ещё есть некоторые дефекты, но они, как правило, находятся в моем «шкафчике гордости»; и когда я буду готов честно, смиренно пробудиться, я сообщу об этом себе, моей домашней группе и друзьям в Сообществе. Конечно, это не под силу мне без помощи моей Высшей Силы. Поэтому я прекратил строительство стен, принял решение и действовал, «как будто» я хочу быть счастливым, спокойным и в здравом уме и продолжил пытаться нести весть о выздоровлении. Теперь я знаю, что лучший способ держаться подальше от удаления своих собственных недостатков, это акцентировать внимание на своих лучших чертах. Мне нужно быть честным в том, что на самом деле является моей человеческой ограниченностью (моей природой), а что дефектом характера. Я держу в уме и в сердце всё то, что удерживает меня от Бога, что произрастает из гордости, умственной лени, нечестности и проволочек. Мое эго сдулось и сейчас я такой, каким я являюсь, и это находится в прямой зависимости от моей благодарности за жизнь, которую я получил в процессе выздоровления. Слава Богу, теперь Он работает над ними. Если бы не Он, я бы не написал бы этого. ~ • ~ Заглядывая за пределы нашей зависимости выбора на другие области жизни, можно увидеть в большом количестве привычные зависимые шаблоны наших действий и чувств. Становиться готовым к получению новой перспективы (открытию новых горизонтов в «эмоциональной трезвости») это по большей части приобретение смирения и понимания того, что есть ещё нечто гораздо большее, чем алкоголь и наркотики. У нас есть болезнь, которая влияет на нашу жизнь. Мы должны быть готовы это увидеть и идти вперед, меняя её. С помощью нашей Высшей Силы и с осознанием, мы можем приблизиться к нашему истинному потенциалу в качестве полезных духовных сущностей. ~ • ~ Новые перспективы также можно назвать «активная капитуляция». Давайте послушаем Нэнси: Несколько лет назад я сделал очень важное открытие, когда переживала очень сложный период моего выздоровления. В результате этого открытия Седьмой Шаг стал моим способом отношения к проблемам в моей повседневной деловой жизни. Эмоциональное воздействие этого открытия было очень похоже на духовное пробуждение. Чувство взволнованности сохранялось в течение нескольких недель. Я загнала себя в коллапс, пытаясь самостоятельно руководить финансовой сферой моей жизни. У меня был хороший доход, и не было никаких оснований, чтобы закончились деньги, но время от времени я сорила деньгами, а затем занимала их, чтобы покрыть дефицит и пополнить лимит своих платежных карт. Это было не в первый раз, когда я чувствовала отчаяние из-за своей неспособности нормализовать эту сферу. Намерения придерживаться своему бюджету очередной раз ни к чему не привели. Я была очень недовольна и расстроена. Я чувствовала себя не адекватной и сомневалась в своей способности управлять своей жизнью. Я была все в большем и большем отчаянии. Затем, из ниоткуда, пришла мысль, что я имею дело с серьезным дефектом характера. Не знаю, почему я не видела это таким образом раньше, но это так. Я думала, что могу справиться самостоятельно, но это не так. Когда я поняла, что это недостаток характера, то я поняла, что у меня должен быть совершенно новый подход к этой ситуации. Я знала, что мне нужно обратиться к Богу за помощью. Я была одна дома, так что я сделала то, что доктор Боб, сооснователь А. А., всегда советовал делать новичкам. Я упала на колени и громко сказала: «Боже, мне нужна Твоя помощь. Я не могу справиться с этим сама». Почти сразу я почувствовала чувство облегчения и надежды. Туман в моём разуме начал рассеиваться, и ко мне начали приходить некоторые хорошие идеи о том, как вытащить себя из финансового беспорядка, который я создала. Скоро я была в состоянии превратить некоторые из этих идей в конкретные действия. Несколько недель спустя, стала применять разработанные методы для удержания себя от попадания вновь в этот финансовый колодец. Через пару дней после этого открытия, я вспомнила два других опыта капитуляции, которые случились со мной на стадии моего раннего выздоровления. Первый раз это привело к беззаветному принятию Программы, и необходимость выпить ушла из меня. Второй раз это произошло позже в результате разрешения давнего внутреннего конфликта, который стоял бы на пути любой возможной долгосрочной трезвости и спокойствия. Я увидела, что Седьмой Шаг может применяться всякий раз, когда сталкиваешься с подобной ситуацией, которая кажется безнадежной и безвыходной. Обычно это включает в себя мою слепоту к своим собственным дефектам. Всякий раз, когда встревожена или в состоянии, граничащем с паникой, я падаю на колени (в переносном смысле, или в буквальном смысле, если могу) и прошу Бога о помощи. Моя жизнь теперь пронизана серией капитуляций, и она никогда не была лучше. Так прошли годы, я приобрела новое и более глубокое понимание работы над Седьмым Шагом. Вот оно: если бы я была способна сохранить чувство и отношение к происходящему в жизни, которое получила сразу после капитуляции, жизнь стала бы непрерывным безмятежным приключением. Но я не всегда придерживаюсь этой позиции, как результат я постоянно дрейфую от состояния «быть готовым капитулировать». Давайте назовем это позиция «активной капитуляции». Это дорога к миру и гармонии. Я узнала, что не так важно, что происходит со мной, как-то, как я его вижу. Если я смотрю глазами Седьмого Шага, всё может измениться в лучшую сторону. ~ • ~
Следующая область, которую мы обсудим это научиться понимать наш страх. Как было отмечено в ходе обсуждения Шестого Шага, эгоцентричный страх рассматривается как главный активатор наших дефектов характера. Можно констатировать, что многие из граней страха являются дефектами характера. Многие из нас склонны отрицать и сублимировать страх, и это проявляется в нашей жизни в виде проволочек, жадности, опозданий, погоней за достижениями, неуспеваемости, плохого питания, избегания чтения, жалости к себе, нерешительности, перерасходе, сплетен, вранье, курения, застенчивости, агрессивности, хвастовстве, и многих других. Если правда, что есть только две основные эмоции в жизни, любовь и страх, то всё, что мы не делаем из любви, мы делаем из-за страха. Это, безусловно, заставляет задуматься, не правда ли? В выздоровлении мы должны постоянно бросать вызов самим себе, чтобы видеть, исходя из каких эмоций, мы действуем. Могу ли я дарить любовь? Или я действую из страха? Или я застыл из-за страха? Мы должны постоянно исследовать наши мотивы, быть готовы к проживанию и идентификации наших чувств. Многих из нас преследовали безымянные страхи и чувство обреченности во время нашего активного употребления. Те же чувства, в более тонкой форме, могут по-прежнему оставаться активными в нашей жизни. Способ победить страх есть действие – и просьба о помощи. То есть то, что представляет собой Седьмой Шаг в первую очередь. Пятый Шаг дает нам почувствовать наши страхи, а Шестой Шаг дает готовность отпустить их. Седьмой Шаг даёт нам средства, чтобы сделать это. Двигаясь в смирении и конкретными действиями, везде, где можем, и, прося о помощи, когда нам нужно, мы можем отказаться от действий, основанных на наших дефектах характера. Означает ли это, что мы никогда не будем действовать из страха, гнева, жадности, похоти, или любого из наших других дефектов? Совсем нет. Это означает, что мы становимся все более и более осведомлёнными о том, когда мы действуем исходя из наших дефектов характера. Мы стали лучше осознавать наши мотивы и намерения, прежде чем начать действовать. Мы выбираем видеть мир иначе. Таким образом, мы будем действовать по-другому. Поэтому выбрать новую перспективу – бо́ льшую перспективу, жизни вне зависимости – так важно. Мы должны развивать видение – и готовность поставить это видение в действие. Как мы отслеживаем, страх и гнев, когда они активизируются в нашей жизни и как начать разбираться с ними в здоровой манере? Это, вероятно, вопрос в корень для Шестого и Седьмого Шагов. Как мы находим страх и идентифицируем его, и что делать с ним, как только мы нашли его? Четвёртый и Пятый Шаги дали нам инструменты для работы со страхами. Теперь, когда у нас есть немного трезвости и выздоровления за плечами, может быть, настало время для нового взгляда на наш страх. Давайте послушаем авторов книги «Программы для Вас». ~ • ~
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|