Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая младшая группа (от 3 до 4лет)




Занятие в неделю по 15 минут

Задачи программы:

1. Формировать музыкально-ритмические навыки.

2. Формировать навыки правильного и выразительного движения.

3. Привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности.

4. Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие.

5. Дать детям почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении.

6. Познакомить детей с разнообразием и выразительным значением основных танцевальных движений (простые шаги, пружинка, легкие прыжки), элементарными танцевальными движениями, не добиваясь пока качественного их исполнения.

7. Побуждать детей к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов.

8. Обучать детей элементарным танцам, начиная с танца «Все вместе», переходить к парным танцам врассыпную и только потом по кругу.

9. Предлагать детям музыкально-двигательные сюжетные этюды и игры, способствующие развитию эмоциональности и выразительности музыкально-двигательного творчества.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вторая младшая группа

  Месяц   Тема   Содержание Кол-во занятий Приме-чание
О К Т Я Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон Ритмичные движения на середине зала: наклоны головы вправо и влево, медленный поворот головы, повороты в стороны; Разучивание движений и постановка танца «Урожай» -основной шаг на носочках, движения рук, положение корпуса (маленькие ведерки и корзинки) Вращение на месте на носочках разучивание кружений в медленном темпе (воздушные шарики)    
Н О Я Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: Упражнения для плечевого сустава – поднимаем плечи и опускаем, движения для рук «змейка». Танец «Улыбка» - эмоционально передать характер танца Танец «Осень, осень 1,2,3» - разучить рисунок танца с листьями Вращение на месте вправо-влево на носочках (превращение – листья опадают)    
Д Е К А Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон Ритмичные движения на середине зала: упражнения для ног – каблук, носок, пружинка, вынос в стороны; Танец «Гномики» - мимика, жесты, характер танца. Танец «Птицы улетели» - разучивание и синхронное исполнение. Поворот на месте и покачивание со стороны в сторону. Поклон.    
Я Н В А Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: упражнения для корпуса- наклоны вперед, назад, развороты в стороны; Танец «Елочек» - рисунок танца, четкие движения и резкость исполнения. Танец «Новогодний пирог» - плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение. Легкое вращение по кругу - «снежинки» - парное вращение    
Ф Е В Р А Л Ь         Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон Комплекс ритмических движений: Упражнения для развития мышц спины - гибкость, круговое вращение туловища, повороты, наклоны. Танец «Губки бантиком» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения. Танец «Горошинки цветные» - разучивание рисунка танца, Змейка «Паровоз-букашка» - Танцевально-игровая ситуация.      
М А Р Т   Разминка Танцев. движения Заключ. часть Разминка Танцев. движения Заключ. часть Ритмичные движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки вверх, поскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен. Разучивание и постановка парного танца «Синий платочек» - движения для девочек, движения для мальчиков. Вращение по диагонали «Кружится снег» - на носочках, положение рук при вращении, положение головы при повороте. Поклон. Комплекс ритмичных упражнений на середине зала: упражнения для корпуса - наклоны назад, повороты; движения для стопы - поднимание и опускание на носочки. Элементы танца «Неваляшки» - имитация движений под музыкальное сопровождение. Танец «Мамочка моя» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения. Кружение на носочках по диагонали – вращение с цветами на руках.    
А П Р Е Л Ь   М А Й Разминка Танцев. движения Заключ. часть Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон Музыкально – ритмичные движения на середине зала: упражнения для корпуса, развивающие упражнения для мышц ног, синхронное исполнение. Разучивание и постановка «Дождик» - танцевальные движения с дождиками – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение. Вращение в парах – на носочках в правую и левую стороны. Комплекс танцевально - ритмичных движений на середине зала: все разученные упражнения в течение года, синхронное исполнение. Танец «Не отнимайте солнце у детей» - массовый танец по кругу с использованием рисунка «змейка» и линий. Танец «Новый день» - разучивание и постановка рисунка танца. Синхронное исполнение разученных движений и четкое исполнение танцевальных элементов. Вращение по диагонали: плавное кружение под музыкальное сопровождение, руки раскрыты в стороны. Поклон.    

 

Таким образом, к концу мая младшие дошкольники заканчивают курс танцевальной деятельности т.е. первый год обучения. С помощью диагностики можно сделать соответствующие выводы по усвоению программного материала.

 

 

II раздел программы «Веселый перепляс».

Второй год обучения. Возраст: 4-5 лет.

Пояснительная записка

Музыку и движение трудно назвать более универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.

Цель программы:

Содействовать и продолжить всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

Задачи:

Обучающие:

1. овладение детьми дополнительного танцевального мастерства.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности воспитанников.

Развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности "видеть" и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;

2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

Развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

- воспитать культуру поведения и общения;

- воспитать умение ребенка работать в коллективе;

- заложить основы становления эстетически развитой личности;

- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

 

Содержание программы «Веселый перепляс».

(Второй год обучения – 4-5 лет)

1 «Азбука танца»:

-Постановка корпуса;

-Ходьба, бег, прыжки, поскоки, притопы;

-Упражнения для кистей, пальцев и рук;

-Упражнения для головы;

-Упражнения для корпуса.

2 «Язык танца»:

-Танцевальные движения;

-Парные движения;

-Упражнения с предметами;

-Ориентация в пространстве.

3 «Этикет танца»:

-Поклон.

4 «Игра – начало танца»:

-Работа над мимикой лица;

-Игры, этюды, упражнения;

-Коммуникативные танцы-игры;

-Инсценированные песни;

5 «Репертуар»(предлагаемый):

Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку, пластические композиции

«Веселые ладошки»

«Танец кукол» (с куклами)

Хоровод «Березка»

«Зонтики и дождик»

«Гномы»

«Ручейки и кораблик»

«Большая стирка»

«Поварята»

«Чупа-чупсы»

«Хлопушки» (конфетки)

«Танец ёлочек»

«Танец белочек»

«Танец с цветами»

«Мальвина и Буратино»

«Барышни и гусары»

«Полька парами»(«Простая песенка»)

«Танец звездочек»

«Найди себе пару»

«Танец-игра с игрушками»

«Поросята»

«Куклы-неваляшки»

«Раз ладошка»

«Здравствуй друг» (Розалинда)

«Грибочки»

Полька «Башмачки»

«Сюрприз»

«Паровозик»

«Гусеница»

«Танец с мячами» («Летка – Енька»)

«Калинка»

«Полька-шутка» (Так танцуем мы всегда)

«Три поросенка»

«Мышиный рок-н-ролл»

«Танец вокруг ёлки»

«Зайцы и лисички»

«Лошадки»

«Полька» («Во!»)

«Игра в снежки»

«Полька» (Перейди)

«Вместе весело шагать»

6 «Развитие творческих способностей»:

-Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

-Формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

-Развитие воображения. Фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова характеризующие музыку и пластический образ.

7 Развитие и тренировка психических процессов:

-Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Кошка обиделась», «Девочка удивляется»…

-Тренировка подвижности на основе движения в различных темпах и ритмах;

-Развитие восприятия, произвольного внимания, воли. Всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной.), мышления, речи - в умении выразить свое восприятие в движении.

8 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение;

-Формирование чувства такта, сочувствие;

-Воспитание культурных привычек в процессе группового общения, привычки выполнять необходимые правила.

Ожидаемые результаты:

(Второй год обучения - 4-5 лет)

К концу года дети пяти лет будут знать:

-Динамические оттенки в музыке;

-Несколько исходных положений для исполнения движения в паре (положение для исполнения народного и бального танца);

-Правила исполнения движений в паре.

Будут уметь:

-Откликаться на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в хлопках, шлепках, притопах);

-Делать поклон на музыкальное вступление, в соответствии с характером и темпом музыки;

-Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять их в свободных композициях, этюдах, играх;

-Свободно владеть атрибутами;

-Согласованно исполнять танцевальные движения

В паре и коллективе;

-Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному курсу материал.

Содержание занятий:

Раздел: «Азбука танца»:

1.Постановка корпуса:

-продолжение работы над: подтянутостью спины,

красивой постановкой головы, ощущением «развернутости» плеч.

2.Ходьба:

-шаг в спокойном темпе, в равномерном ритме

-шаг в разном ритме и темпе.

-шаг на пятках (продолжение работы над прямой спиной при исполнении шага)

-работа над подтянутостью колен во время шага.

-шаг назад (исключить сталкивание детей)

3.Движения рук:

-Размахивание вперед, назад, подъём вверх, в стороны за спину. Использовать хлопки.

4.Бег:

-легкий равномерный бег – следить за подтянутостью спины.

5.Прыжки:

-легкие, равномерные, высокие, низкие.

-возможны сочетания прыжков различной длительности и чередование их между собой.

-чередование прыжков и пружинки

6.Поскоки:

-легко перепрыгивать с ноги на ногу (вторая половина уч. года, а подготовка к движению идет в первой половине уч. г.).

-сочетать поскоки с легким бегом или ходьбой (мячики скачут и покатились)

7.Притопы:

-удары стопы в пол по три (тройной притоп)

-различные сочетания ударов стопы в пол одной ногой несколько раз подряд.

-поочередные удары равномерно и с паузой.

8.Упражнения для головы:

-наклоны головы вперед, вниз.

-В стороны к ушкам и по точкам с одной стороны на другую (птичка клюёт и здоровается клювиком)

9.Упражнения для плеч:

-спокойные или быстрые – одновременно два плеча или поочередно.

10.Упражнения для корпуса:

-активные наклоны в стороны, вперёд,

11.Упражнения для кистей рук, пальцев:

-круговые движения к себе, от себя.

-работа над выразительностью подъёма рук в стороны или вверх. (крылья бабочки)

-пальцы рук активно собираем в кулачки, затем вытягиваем. (кошка выпускает коготки)

-можно использовать пальчиковые игры.

12.Тема контрастов для движения рук:

-маленький воробышек-большой орел.

-бабочки-жуки.

Раздел «Язык танца»:

1. Танцевальные движения:

-приставной шаг (в сторону, вправо, влево, вперёд) – со статичным положением рук.

-топающий шаг

-шаг с притопом.

-полуприседание – «пружинка»

повороты на двух ногах (кружимся вокруг себя на полупальцах, равномерное переступание).

-вынос ноги на каблук (с одновременным полуприседанием).

-знакомим с понятием «опорная нога» и «работающая нога».

-хлопки: тройные с паузой, удары ладонь об ладонь, по коленкам и плечам

-шлепки по бедрам

-боковой галоп (начало разучивания – вторая половина года)

2. Ориентация в пространстве:

-исполнение основных упражнений и танцевальных движений в различных рисунках:

Один, два круга, одна, две линии, змейкой, в рассыпную, воротца.

3. Парные движения:

-движение по кругу в парах, кружение в парах например, «лодочкой».

- отход друг от друга назад.

- различные виды хлопков в паре.

-поочередное исполнение движений мальчика и девочки.

-переходы к другому партнеру во время танца.

4. Упражнения с предметами:

-Куклы, платочки, погремушки, султанчики, кубики, ложки, мячи и т.д.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...