Вторая младшая группа (от 3 до 4лет)
Занятие в неделю по 15 минут Задачи программы: 1. Формировать музыкально-ритмические навыки. 2. Формировать навыки правильного и выразительного движения. 3. Привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности. 4. Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. 5. Дать детям почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении. 6. Познакомить детей с разнообразием и выразительным значением основных танцевальных движений (простые шаги, пружинка, легкие прыжки), элементарными танцевальными движениями, не добиваясь пока качественного их исполнения. 7. Побуждать детей к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов. 8. Обучать детей элементарным танцам, начиная с танца «Все вместе», переходить к парным танцам врассыпную и только потом по кругу. 9. Предлагать детям музыкально-двигательные сюжетные этюды и игры, способствующие развитию эмоциональности и выразительности музыкально-двигательного творчества. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Вторая младшая группа
Таким образом, к концу мая младшие дошкольники заканчивают курс танцевальной деятельности т.е. первый год обучения. С помощью диагностики можно сделать соответствующие выводы по усвоению программного материала.
II раздел программы «Веселый перепляс». Второй год обучения. Возраст: 4-5 лет. Пояснительная записка Музыку и движение трудно назвать более универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребенка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
Цель программы: Содействовать и продолжить всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца. Задачи: Обучающие: 1. овладение детьми дополнительного танцевального мастерства. Развивающие: 1. Развивать творческие способности воспитанников. Развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности "видеть" и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации; 2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость. Развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой. Воспитательные: - воспитать культуру поведения и общения; - воспитать умение ребенка работать в коллективе; - заложить основы становления эстетически развитой личности; - воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Содержание программы «Веселый перепляс». (Второй год обучения – 4-5 лет) 1 «Азбука танца»: -Постановка корпуса; -Ходьба, бег, прыжки, поскоки, притопы; -Упражнения для кистей, пальцев и рук; -Упражнения для головы; -Упражнения для корпуса. 2 «Язык танца»: -Танцевальные движения; -Парные движения; -Упражнения с предметами; -Ориентация в пространстве. 3 «Этикет танца»: -Поклон. 4 «Игра – начало танца»: -Работа над мимикой лица; -Игры, этюды, упражнения; -Коммуникативные танцы-игры; -Инсценированные песни; 5 «Репертуар»(предлагаемый): Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку, пластические композиции «Веселые ладошки» «Танец кукол» (с куклами) Хоровод «Березка» «Зонтики и дождик» «Гномы» «Ручейки и кораблик» «Большая стирка»
«Поварята» «Чупа-чупсы» «Хлопушки» (конфетки) «Танец ёлочек» «Танец белочек» «Танец с цветами» «Мальвина и Буратино» «Барышни и гусары» «Полька парами»(«Простая песенка») «Танец звездочек» «Найди себе пару» «Танец-игра с игрушками» «Поросята» «Куклы-неваляшки» «Раз ладошка» «Здравствуй друг» (Розалинда) «Грибочки» Полька «Башмачки» «Сюрприз» «Паровозик» «Гусеница» «Танец с мячами» («Летка – Енька») «Калинка» «Полька-шутка» (Так танцуем мы всегда) «Три поросенка» «Мышиный рок-н-ролл» «Танец вокруг ёлки» «Зайцы и лисички» «Лошадки» «Полька» («Во!») «Игра в снежки» «Полька» (Перейди) «Вместе весело шагать» 6 «Развитие творческих способностей»: -Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; -Формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку; -Развитие воображения. Фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова характеризующие музыку и пластический образ. 7 Развитие и тренировка психических процессов: -Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Кошка обиделась», «Девочка удивляется»… -Тренировка подвижности на основе движения в различных темпах и ритмах; -Развитие восприятия, произвольного внимания, воли. Всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной.), мышления, речи - в умении выразить свое восприятие в движении. 8 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: -Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение; -Формирование чувства такта, сочувствие; -Воспитание культурных привычек в процессе группового общения, привычки выполнять необходимые правила. Ожидаемые результаты: (Второй год обучения - 4-5 лет) К концу года дети пяти лет будут знать: -Динамические оттенки в музыке; -Несколько исходных положений для исполнения движения в паре (положение для исполнения народного и бального танца); -Правила исполнения движений в паре. Будут уметь: -Откликаться на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в хлопках, шлепках, притопах); -Делать поклон на музыкальное вступление, в соответствии с характером и темпом музыки; -Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять их в свободных композициях, этюдах, играх; -Свободно владеть атрибутами; -Согласованно исполнять танцевальные движения В паре и коллективе; -Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному курсу материал.
Содержание занятий: Раздел: «Азбука танца»: 1.Постановка корпуса: -продолжение работы над: подтянутостью спины, красивой постановкой головы, ощущением «развернутости» плеч. 2.Ходьба: -шаг в спокойном темпе, в равномерном ритме -шаг в разном ритме и темпе. -шаг на пятках (продолжение работы над прямой спиной при исполнении шага) -работа над подтянутостью колен во время шага. -шаг назад (исключить сталкивание детей) 3.Движения рук: -Размахивание вперед, назад, подъём вверх, в стороны за спину. Использовать хлопки. 4.Бег: -легкий равномерный бег – следить за подтянутостью спины. 5.Прыжки: -легкие, равномерные, высокие, низкие. -возможны сочетания прыжков различной длительности и чередование их между собой. -чередование прыжков и пружинки 6.Поскоки: -легко перепрыгивать с ноги на ногу (вторая половина уч. года, а подготовка к движению идет в первой половине уч. г.). -сочетать поскоки с легким бегом или ходьбой (мячики скачут и покатились) 7.Притопы: -удары стопы в пол по три (тройной притоп) -различные сочетания ударов стопы в пол одной ногой несколько раз подряд. -поочередные удары равномерно и с паузой. 8.Упражнения для головы: -наклоны головы вперед, вниз. -В стороны к ушкам и по точкам с одной стороны на другую (птичка клюёт и здоровается клювиком) 9.Упражнения для плеч: -спокойные или быстрые – одновременно два плеча или поочередно. 10.Упражнения для корпуса: -активные наклоны в стороны, вперёд, 11.Упражнения для кистей рук, пальцев: -круговые движения к себе, от себя. -работа над выразительностью подъёма рук в стороны или вверх. (крылья бабочки) -пальцы рук активно собираем в кулачки, затем вытягиваем. (кошка выпускает коготки) -можно использовать пальчиковые игры. 12.Тема контрастов для движения рук: -маленький воробышек-большой орел. -бабочки-жуки. Раздел «Язык танца»: 1. Танцевальные движения: -приставной шаг (в сторону, вправо, влево, вперёд) – со статичным положением рук. -топающий шаг -шаг с притопом. -полуприседание – «пружинка» повороты на двух ногах (кружимся вокруг себя на полупальцах, равномерное переступание). -вынос ноги на каблук (с одновременным полуприседанием). -знакомим с понятием «опорная нога» и «работающая нога». -хлопки: тройные с паузой, удары ладонь об ладонь, по коленкам и плечам -шлепки по бедрам -боковой галоп (начало разучивания – вторая половина года) 2. Ориентация в пространстве: -исполнение основных упражнений и танцевальных движений в различных рисунках: Один, два круга, одна, две линии, змейкой, в рассыпную, воротца. 3. Парные движения: -движение по кругу в парах, кружение в парах например, «лодочкой». - отход друг от друга назад. - различные виды хлопков в паре. -поочередное исполнение движений мальчика и девочки. -переходы к другому партнеру во время танца. 4. Упражнения с предметами: -Куклы, платочки, погремушки, султанчики, кубики, ложки, мячи и т.д. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|