Третий год обучения 5-6 лет
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
IV раздел программы «Веселый перепляс» Подготовительная группа В возрасте 6 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Это период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества. Структура программы: Основной формой работы являются: Непосредственно образовательная деятельность по расписанию: подготовительная группа - 30 минут. Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце более сложного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, выступление на праздниках, на родительских собраниях. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов. Раздел программы является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала. Этапы реализации: 1 этап: Повтор ранее изученных танцев, музыкально – ритмических движений. Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.
Цель: изучение новых еще более сложных движении во взаимосвязи с музыкой. Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. 4 год обучения для 6-7 лет – повторение и показ ранее изученных танцев. Обогащение музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений в период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание новых более сложных танцев, выступления детей на праздниках в детском саду. 2 этап: Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация. Работа с родителями - совместные праздники и развлечения; - показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций; - информационные стенды; - дни открытых дверей. 1. Коллективно-порядковые навыки и умения: - принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; - организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами; - самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам; - наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку; - ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала; - строиться в колонну «по два»; - перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»; - строиться в круг из шеренги и в рассыпную. 2. Музыкально-ритмические навыки и умения: - ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями; - отмечать в движении сильную долю такта; - реагировать сменой движений на смену характера музыки; - самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений; - самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент; -реагировать на темповые и динамические изменения в музыке. 3. Навыки и умения выразительного движения: - легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;
- ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, с светами и другими предметами под музыку; - ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами; - выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении; - выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу; - самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; - свободно и четко выполнять элементы русской пляски, народного, бального, эстрадного танца, а так же якутского танца. Содержание программы. 1 «Азбука танца»: -Упражнения для кистей, пальцев и рук; -Упражнения для туловища. 2 «Язык танца»: Танцевальные элементы, ориентировка в пространстве. 3 «Этикет танца»: -Поклон. 4 «Игра – начало танца»: -Упражнения; -Этюды, -Инсценировка песен; -Коммуникативные танцы-игры; -Характерные и сюжетные танцы; -Танцы на классическую музыку; -Пластические композиции 5 «Репертуар»(предлагаемый): -«Вальс» («Качели»); -«Танец цветов и жуков»; -«Клоуны» (С шарами); -«Танец стрелочек» (С часами); -«Русский перепляс»; -«Разноцветная игра»; -«Полька тройками»; -«Русский чай»; -«Улыбка»; -«Большой хоровод»; -«Дождинки»; -«Танец с шарами»(«Голубой воздушный шарик») -«Танец с ложками» -«Гопак» -«Гномы и Белоснежка» --«Семь богатырей» -«Валенки» -«Танец с султанчиками» («Кукарэлла») -«Танец Снеговиков» -«Танец с зонтиками»(«Дождя не боимся») -«Во саду ли в огороде» р.т. -«Гопак» -«Руку правую вперед» -Танец-игра «Море волнуется» -Игра «Собери круг» Полька Штрауса (ст.гр.) -«Кикимора» -«Если добрый ты» -«По полю- полю» -«По секрету» - «Полька с Д.М.» -«Вальс с осенними листочками»(вход) -«Вальс с Осенью» -«Ой, снег, снежок» «Прялица» р.н.т. 6 «Развитие творческих способностей»: -Развитие умений импровизировать несложные плясовые движения и их комбинации; -Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях. -Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки. 8 Развитие и тренировка психических процессов:
-Тренировка лабильности (подвижности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения по фразам. -Развитие восприятия, внимания, воли, памяти. Мышления на основе усложнения заданий, продолжения звучания музыки, разнообразия сочетаний движений. -Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде» 9 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: -Воспитание умения сочувствовать. Сопереживать другим людям, животным, игровым персонажам; -Воспитание чувства такта, умение вести себя в группе во время занятий; -Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Ожидаемые результаты: К концу года будут знать: -8 программных танцев, предлагаемых по курсу(на усмотрение педагога ориентированного на возможности детей) - Большой запас движений; -5-6 Коммуникативных игр, этюдов, упражнений. Будут уметь: Проявлять устойчивые музыкально-ритмические навыки; -Показать достаточный уровень исполнительской выразительности; -Владеть импровизацией; -видеть самостоятельно композиционный рисунок. Содержание занятий: Раздел «Азбука танца»: 1. Ходьба: -Различные виды шагов со сменой темпа, характера, направления движения, в сочетании с другими движениями. -Ходьба по кругу, колонной, змейкой, звездочкой, по одному, в паре. 2. Бег: Легкий - на месте и с продвижением, поднимая колено высоко вперед. 3. Прыжки, проскоки, подскоки: -Прыжки: На двух ногах, на одной, с двух на одну, с одной на две, с поворотом вправо и влево, вокруг себя. Следить за подтянутостью корпуса. Ввести движение головы и рук. -Проскоки: А)Вперед, назад, в сторону, на двух ногах, на одной ноге. Исполняем коротко, легко со слегка присогнутым коленом. Б) Шаг с проскоком – стелющийся характер прыжка, обязательно с продвижением. -Подскоки: Акцентированный прыжок вверх, можно с небольшим продвижением. 4. Галоп: Прямой галоп. Двигаемся двумя плечами вперед. Боковой галоп. Не разворачиваем плечи вперед, двигаемся одним боком.Проучиваем сначала в линии. Исполняем соло в паре, в сочетании с хлопками, наклонами, поворотами головы, с различными положениями рук. 5.Упражнениядля рук, кистей и пальцев: Являются частью разминки, включать в танцевальные элементы, этюды, игры. Раздел «Танцевальные элементы: Все виды шагов проучиваем в статичном положении рук. 1.Простой танцевальный шаг: С ударом ноги в пол. 2. Приставной шаг: С ударом в пол или с приседанием, в направлениях: вперед, назад, в сторону. Переменный шаг 4. «Ковырялочка»: Нога опускается на носок, а затем на пятку в одну точку в сторону. Раздел «Ориентация в пространстве»: В различных видах деятельности детей использовать все разнообразие композиционного рисунка: круги, линии, звездочки, плетень, корзиночку, змейку, улитку. Способствовать самостоятельному выбору рисунка детьми. Развивать способность разводить любой рисунок самостоятельно на разнохарактерную музыку. Раздел «Этюды и законченные композиции»: Массовые, парные, сольные, парно – массовые. Создается образ, развивается внимание и фантазия. Раскрываются индивидуальные особенности на основе народных танцев и современных ритм. Раздел «Репертуар»: -Коммуникативные игры-танцы -Инсценированные песни - Упражнения, этюды, игры. -Характерные и сюжетные танцы -Танцы на классическую музыку
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|