Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий год обучения 5-6 лет




  Месяц   Тема   Содержание Кол-во занятий Приме-чание
О К Т Я Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Плавные движения по залу под музыку «Зверобика»: ходьба на носочках, хороводный шаг боковой и прямой галоп. Разучивание движений и постановка Танца «С колосьями», -Наклоны, собираться в круг, звездочка. «Яфраклар белэн бию». «Танец с листочками» Вращение на месте на носочках разучивание в медленном темпе (с листочками).Собираться в круг. Подготовка к утреннику., выступление.    
Н О Я Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: поскоки, разделение в два круга, боковой галоп в правую, потом в левую сторону. -Упражнения для кистей, пальцев и рук; Выбрасывание ног «Танец с шарами» - эмоционально передать характер танца. Хоровод «С платочками» - разучить рисунок танца. Улучшить качество исполнения движений, побуждать детей принимать активное участие в танце.    
Д Е К А Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон -шаг в спокойном темпе, в равномерном ритме -шаг в разном ритме и темпе. Подготовка к новогоднему утреннику, работа над ритмическим рисунком: переход с одного вида движений к другому в соответствии с музыкой. Танец «Елочек» работа над мимикой, над эмоцией. Танец «Новогодние игрушки» танцевать весело.    
Я Н В А Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: упражнения для корпуса- наклоны вперед, назад, развороты в стороны; Танец «Снежинок» - четкое построение, характер танца, четкие движения и плавность исполнения. Движения с мишурой. Плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение. Легкое вращение по кругу - «снежинки» - парное вращение, построение Танец «Елочек» с снеговиками.    
Ф Е В Р А Л Ь         Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон Комплекс ритмических движений: марш. Упражнения для развития мышц спины - гибкость,четкость. круговое вращение туловища, повороты, наклоны. Танец «Моряки» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения. Танец «С флажками», «С мячами» - разучивание рисунка танца,переходы, построения. Подготовка и выступление в развлечении «День Защитника Отечества». Игра «Нитка и иголка» Танцевально-игровая ситуация. Поклон      
М А Р Т   Разминка Танцев. движения Заключ. часть Разминка Танцев. движения Заключ. часть Ритмичные движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки вверх, поскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен. Разучивание и постановка парного танца «Татар халык биюе» - движения для девочек, движения для мальчиков. - ходьба и бег на носочках, кружение в паре. Положение рук при вращении, положение головы при повороте. Поклон. Элементы танца «С шарами», «С лентами»- имитация движений под музыкальное сопровождение. Подтанцовка к песне «Милая мама» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения. Кружение на носочках по диагонали – вращение с цветами на руках. Выступление на празднике «Мама - главное слово».    
А П Р Е Л Ь   М А Й Разминка Танцев. движения Заключ. часть Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон Музыкально – ритмичные движения на середине зала: прыжки через «лужи», Разучивание и постановка «Полька» - парные танцевальные движения – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение. Вращение в парах. Танец «С мячами» плавные, круговые движения. Музыкальная игра «Барбос и птички». Слушая музыку выполнение соответствующих движений. Пальчиковая гимнастика «Автобус». Четкое выполнение движений. Танец «Жучков ». Быстрые вращения и движения лежа на спине. Комплекс танцевально - ритмичных движений на середине зала: все разученные упражнения в течение года, синхронное исполнение. Танец «Мушкетеров» для мальчиков. Марш, дистанция, ходьба друг за другом Расстояние, прыжки. «Русский народный танец с ложками» - разучивание и постановка рисунка танца. Синхронное исполнение разученных движений и четкое исполнение танцевальных элементов. Вращение по диагонали: плавное кружение под музыкальное сопровождение, руки раскрыты в стороны. Поклон. Подготовка к итоговому выступлению.      

 

 

IV раздел программы «Веселый перепляс»

Подготовительная группа

В возрасте 6 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Это период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

Структура программы:

Основной формой работы являются:

Непосредственно образовательная деятельность по расписанию: подготовительная группа - 30 минут.

Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце более сложного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, выступление на праздниках, на родительских собраниях. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

Раздел программы является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.

Этапы реализации:

1 этап: Повтор ранее изученных танцев, музыкально – ритмических движений. Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.

Цель: изучение новых еще более сложных движении во взаимосвязи с музыкой. Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

4 год обучения для 6-7 лет – повторение и показ ранее изученных танцев. Обогащение музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений в период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание новых более сложных танцев, выступления детей на праздниках в детском саду.

2 этап: Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Работа с родителями

- совместные праздники и развлечения;

- показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;

- информационные стенды;

- дни открытых дверей.

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;

- наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

- ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;

- строиться в колонну «по два»;

- перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;

- строиться в круг из шеренги и в рассыпную.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;

- отмечать в движении сильную долю такта;

- реагировать сменой движений на смену характера музыки;

- самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;

- самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;

-реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

3. Навыки и умения выразительного движения:

- легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;

- ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, с светами и другими предметами под музыку;

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;

- выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

- выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

- самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;

- свободно и четко выполнять элементы русской пляски, народного, бального, эстрадного танца, а так же якутского танца.

Содержание программы.

1 «Азбука танца»:

-Упражнения для кистей, пальцев и рук;

-Упражнения для туловища.

2 «Язык танца»:

Танцевальные элементы, ориентировка в пространстве.

3 «Этикет танца»:

-Поклон.

4 «Игра – начало танца»:

-Упражнения;

-Этюды,

-Инсценировка песен;

-Коммуникативные танцы-игры;

-Характерные и сюжетные танцы;

-Танцы на классическую музыку;

-Пластические композиции

5 «Репертуар»(предлагаемый):

-«Вальс» («Качели»);

-«Танец цветов и жуков»;

-«Клоуны» (С шарами);

-«Танец стрелочек» (С часами);

-«Русский перепляс»;

-«Разноцветная игра»;

-«Полька тройками»;

-«Русский чай»;

-«Улыбка»;

-«Большой хоровод»;

-«Дождинки»;

-«Танец с шарами»(«Голубой воздушный шарик»)

-«Танец с ложками»

-«Гопак»

-«Гномы и Белоснежка»

--«Семь богатырей»

-«Валенки»

-«Танец с султанчиками» («Кукарэлла»)

-«Танец Снеговиков»

-«Танец с зонтиками»(«Дождя не боимся»)

-«Во саду ли в огороде» р.т.

-«Гопак»

-«Руку правую вперед»

-Танец-игра «Море волнуется»

-Игра «Собери круг» Полька Штрауса (ст.гр.)

-«Кикимора»

-«Если добрый ты»

-«По полю- полю»

-«По секрету»

- «Полька с Д.М.»

-«Вальс с осенними листочками»(вход)

-«Вальс с Осенью»

-«Ой, снег, снежок»

«Прялица» р.н.т.

6 «Развитие творческих способностей»:

-Развитие умений импровизировать несложные плясовые движения и их комбинации;

-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.

-Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.

8 Развитие и тренировка психических процессов:

-Тренировка лабильности (подвижности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения по фразам.

-Развитие восприятия, внимания, воли, памяти. Мышления на основе усложнения заданий, продолжения звучания музыки, разнообразия сочетаний движений.

-Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде»

9 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-Воспитание умения сочувствовать. Сопереживать другим людям, животным, игровым персонажам;

-Воспитание чувства такта, умение вести себя в группе во время занятий;

-Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты:

К концу года будут знать:

-8 программных танцев, предлагаемых по курсу(на усмотрение педагога ориентированного на возможности детей)

- Большой запас движений;

-5-6 Коммуникативных игр, этюдов, упражнений.

Будут уметь:

Проявлять устойчивые музыкально-ритмические навыки;

-Показать достаточный уровень исполнительской выразительности;

-Владеть импровизацией;

-видеть самостоятельно композиционный рисунок.

Содержание занятий:

Раздел «Азбука танца»:

1. Ходьба:

-Различные виды шагов со сменой темпа, характера, направления движения,

в сочетании с другими движениями.

-Ходьба по кругу, колонной, змейкой, звездочкой, по одному, в паре.

2. Бег:

Легкий - на месте и с продвижением, поднимая колено высоко вперед.

3. Прыжки, проскоки, подскоки:

-Прыжки:

На двух ногах, на одной, с двух на одну, с одной на две, с поворотом вправо и влево, вокруг себя.

Следить за подтянутостью корпуса. Ввести движение головы и рук.

-Проскоки:

А)Вперед, назад, в сторону, на двух ногах, на одной ноге.

Исполняем коротко, легко со слегка присогнутым коленом.

Б) Шаг с проскоком – стелющийся характер прыжка, обязательно с продвижением.

-Подскоки:

Акцентированный прыжок вверх, можно с небольшим продвижением.

4. Галоп:

Прямой галоп. Двигаемся двумя плечами вперед.

Боковой галоп. Не разворачиваем плечи вперед, двигаемся одним боком.Проучиваем сначала в линии. Исполняем соло в паре, в сочетании с хлопками, наклонами, поворотами головы, с различными положениями рук.

5.Упражнениядля рук, кистей и пальцев:

Являются частью разминки, включать в танцевальные элементы, этюды, игры.

Раздел «Танцевальные элементы:

Все виды шагов проучиваем в статичном положении рук.

1.Простой танцевальный шаг:

С ударом ноги в пол.

2. Приставной шаг:

С ударом в пол или с приседанием, в направлениях: вперед, назад, в сторону.

Переменный шаг

4. «Ковырялочка»:

Нога опускается на носок, а затем на пятку в одну точку в сторону.

Раздел «Ориентация в пространстве»:

В различных видах деятельности детей использовать все разнообразие композиционного рисунка: круги, линии, звездочки, плетень, корзиночку, змейку, улитку. Способствовать самостоятельному выбору рисунка детьми. Развивать способность разводить любой рисунок самостоятельно на разнохарактерную музыку.

Раздел «Этюды и законченные композиции»:

Массовые, парные, сольные, парно – массовые.

Создается образ, развивается внимание и фантазия. Раскрываются индивидуальные особенности на основе народных танцев и современных ритм.

Раздел «Репертуар»:

-Коммуникативные игры-танцы

-Инсценированные песни

- Упражнения, этюды, игры.

-Характерные и сюжетные танцы

-Танцы на классическую музыку

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...