Второй год обучения 4-5 лет
Месяц
|
Тема
|
Содержание
| Кол-во
занятий
| Приме-чание
|
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
| Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
| Поклон
Ритмичные движения по залу: Ходьба, бег, прыжки, поскоки, притопы;
Разучивание движений и постановка
танца «Дождик и зонтики»,
-кружиться на месте, собираться в круг, легко подпрыгивать.
«Яфраклар белэн бию». «Танец с листочками» Вращение на месте на носочках
разучивание кружений в медленном темпе (с листочками). Подготовка к утреннику.
Танец «Лягушек». Прыжки, повороты.
|
| |
Н
О
Я
Б
Р
Ь
| Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
| Поклон-приветствие
Комплекс ритмических движений: -Упражнения для кистей, пальцев и рук;
Выбрасывание ног
«Танец - игра с погремушками» - эмоционально передать характер танца.
Хоровод «Березка» - разучить рисунок танца. Улучшить качество исполнения движений, побуждать детей принимать активное участие в танце.
|
| |
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
| Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
| Поклон
-шаг в спокойном темпе, в равномерном ритме
-шаг в разном ритме и темпе. Подготовка к новогоднему утреннику, работа над ритмическим рисунком: переход с одного вида движений к другому в соответствии с музыкой.
Танец «Елочек» работа над мимикой, над эмоцией. Танец «Новогодние игрушки» танцевать весело.
|
| |
Я
Н
В
А
Р
Ь
| Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
| Поклон-приветствие
Комплекс ритмических движений:
упражнения для корпуса- наклоны вперед, назад, развороты в стороны;
Танец «Снежинок» - рисунок танца, четкие движения и плавность исполнения. Движения с мишурой. Плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение. Легкое вращение по кругу -
«снежинки» - парное вращение
Игра «В снежки»
|
| |
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
| Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
| Комплекс ритмических движений: марш.
Упражнения для развития мышц спины - гибкость,четкость. круговое вращение туловища, повороты, наклоны.
Танец «Моряки» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения.
Танец «С флажками» -
разучивание рисунка танца,переходы, построения. Подготовка и выступление в развлечении «День Защитника Отечества».
Игра «Нитка и иголка» Танцевально-игровая ситуация.
Поклон
|
| |
М
А
Р
Т
| Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
| Ритмичные движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки вверх, поскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен.
Разучивание и постановка парного танца «Татар халык биюе» - движения для девочек, движения для мальчиков.
- ходьба и бег на носочках, кружение в паре. Положение рук при вращении, положение головы при повороте.
Поклон.
Элементы танца «Неваляшки» - имитация движений под музыкальное сопровождение.
Подтанцовка к песне «Милая мама» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения.
Кружение на носочках по диагонали –
вращение с цветами на руках. Выступление на празднике «Мама - главное слово».
|
| |
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
| Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
| Музыкально – ритмичные движения на середине зала: прыжки через «лужи»,
Разучивание и постановка «Полька» - парные танцевальные движения – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение.
Вращение в парах. Танец «С мячами» плавные, круговые движения. Музыкальная игра «Барбос и птички». Слушая музыку выполнение соответствующих движений. Пальчиковая гимнастика «Автобус». Четкое выполнение движений. Танец «Жучков ». Быстрые вращения и движения лежа на спине.
Комплекс танцевально - ритмичных движений на середине зала: все разученные упражнения в течение года, синхронное исполнение.
Танец «Лошадки» для мальчиков. Прямой галоп друг за другом Расстояние, прыжки..
«Русский народный танец» - разучивание и постановка рисунка танца. Синхронное исполнение разученных движений и четкое исполнение танцевальных элементов.
Вращение по диагонали: плавное кружение под музыкальное сопровождение, руки раскрыты в стороны. Поклон.
Подготовка к итоговому выступлению.
|
| |
К концу мая заканчивается второй год обучения танцевальной деятельности. С помощью диагностики можно сделать соответствующие выводы по усвоению программного материала.
III раздел программы «Веселый перепляс»
Третий год обучения (5-6 лет)
Пояснительная записка
Как уже говорилось заранее, в годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. На третьем году обучения появляются новые цели и задачи по развитию танцевальной деятельности дошкольников.
Цель данной программы – раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника, изучение более сложных танцевальных элементов и танцев.
Задачи:
Общие:
- Создание условий для развития способностей детей.
- Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
- Выявление и развитие особо одаренных детей.
- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Повышение эмоционального настроя.
- Формирование нравственно-волевых качеств личности:
настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе
- Повышение стойкого интереса и потребности к занятиям
хореографией
- Формирование красивой осанки, правильной походки
- Совершенствование чувства ритма, музыкальности
- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры
поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.
Структура программы:
Основной формой работы являются:
Непосредственно образовательная деятельность по расписанию: старшая группа – 25 минут, подготовительная группа - 30 минут.
Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце более сложного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, выступление на праздниках, на родительских собраниях. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.
Раздел программы является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.
Этапы реализации:
1 этап: Повтор ранее изученных танцев, музыкально – ритмических движений. Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.
Цель: изучение новых более сложных движении во взаимосвязи с музыкой. Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
3 год обучения для 5-6 лет (старшего дошкольного возраста) – повторение и показ ранее изученных танцев. Обогащение музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений в период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, так же татарских и других национальных танцев, выступления детей на праздниках в детском саду.
2 этап: Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.
Работа с родителями
- информационные стенды;
- показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;
- совместные праздники и развлечения;
- дни открытых дверей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: