Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй год обучения 4-5 лет




  Месяц   Тема   Содержание Кол-во занятий Приме-чание
О К Т Я Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон Ритмичные движения по залу: Ходьба, бег, прыжки, поскоки, притопы; Разучивание движений и постановка танца «Дождик и зонтики», -кружиться на месте, собираться в круг, легко подпрыгивать. «Яфраклар белэн бию». «Танец с листочками» Вращение на месте на носочках разучивание кружений в медленном темпе (с листочками). Подготовка к утреннику. Танец «Лягушек». Прыжки, повороты.    
Н О Я Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: -Упражнения для кистей, пальцев и рук; Выбрасывание ног «Танец - игра с погремушками» - эмоционально передать характер танца. Хоровод «Березка» - разучить рисунок танца. Улучшить качество исполнения движений, побуждать детей принимать активное участие в танце.    
Д Е К А Б Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон -шаг в спокойном темпе, в равномерном ритме -шаг в разном ритме и темпе. Подготовка к новогоднему утреннику, работа над ритмическим рисунком: переход с одного вида движений к другому в соответствии с музыкой. Танец «Елочек» работа над мимикой, над эмоцией. Танец «Новогодние игрушки» танцевать весело.    
Я Н В А Р Ь Разминка Танцев. движения Заключ. часть Поклон-приветствие Комплекс ритмических движений: упражнения для корпуса- наклоны вперед, назад, развороты в стороны; Танец «Снежинок» - рисунок танца, четкие движения и плавность исполнения. Движения с мишурой. Плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение. Легкое вращение по кругу - «снежинки» - парное вращение Игра «В снежки»    
Ф Е В Р А Л Ь         Разминка Танцев. движения Заключ. часть Комплекс ритмических движений: марш. Упражнения для развития мышц спины - гибкость,четкость. круговое вращение туловища, повороты, наклоны. Танец «Моряки» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения. Танец «С флажками» - разучивание рисунка танца,переходы, построения. Подготовка и выступление в развлечении «День Защитника Отечества». Игра «Нитка и иголка» Танцевально-игровая ситуация. Поклон      
М А Р Т   Разминка Танцев. движения Заключ. часть Разминка Танцев. движения Заключ. часть Ритмичные движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки вверх, поскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен. Разучивание и постановка парного танца «Татар халык биюе» - движения для девочек, движения для мальчиков. - ходьба и бег на носочках, кружение в паре. Положение рук при вращении, положение головы при повороте. Поклон. Элементы танца «Неваляшки» - имитация движений под музыкальное сопровождение. Подтанцовка к песне «Милая мама» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения. Кружение на носочках по диагонали – вращение с цветами на руках. Выступление на празднике «Мама - главное слово».    
А П Р Е Л Ь   М А Й Разминка Танцев. движения Заключ. часть Разминка Танцев. движения Заключ. часть Музыкально – ритмичные движения на середине зала: прыжки через «лужи», Разучивание и постановка «Полька» - парные танцевальные движения – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение. Вращение в парах. Танец «С мячами» плавные, круговые движения. Музыкальная игра «Барбос и птички». Слушая музыку выполнение соответствующих движений. Пальчиковая гимнастика «Автобус». Четкое выполнение движений. Танец «Жучков ». Быстрые вращения и движения лежа на спине. Комплекс танцевально - ритмичных движений на середине зала: все разученные упражнения в течение года, синхронное исполнение. Танец «Лошадки» для мальчиков. Прямой галоп друг за другом Расстояние, прыжки.. «Русский народный танец» - разучивание и постановка рисунка танца. Синхронное исполнение разученных движений и четкое исполнение танцевальных элементов. Вращение по диагонали: плавное кружение под музыкальное сопровождение, руки раскрыты в стороны. Поклон. Подготовка к итоговому выступлению.      

 

К концу мая заканчивается второй год обучения танцевальной деятельности. С помощью диагностики можно сделать соответствующие выводы по усвоению программного материала.

 

III раздел программы «Веселый перепляс»

Третий год обучения (5-6 лет)

Пояснительная записка

Как уже говорилось заранее, в годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. На третьем году обучения появляются новые цели и задачи по развитию танцевальной деятельности дошкольников.

Цель данной программы – раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника, изучение более сложных танцевальных элементов и танцев.

Задачи:

Общие:

- Создание условий для развития способностей детей.

- Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

- Выявление и развитие особо одаренных детей.

- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.

- Привитие навыков здорового образа жизни.

- Повышение эмоционального настроя.

- Формирование нравственно-волевых качеств личности:

настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе

- Повышение стойкого интереса и потребности к занятиям

хореографией

- Формирование красивой осанки, правильной походки

- Совершенствование чувства ритма, музыкальности

- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры

поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

Структура программы:

Основной формой работы являются:

Непосредственно образовательная деятельность по расписанию: старшая группа – 25 минут, подготовительная группа - 30 минут.

Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце более сложного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, выступление на праздниках, на родительских собраниях. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

Раздел программы является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.

Этапы реализации:

1 этап: Повтор ранее изученных танцев, музыкально – ритмических движений. Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.

Цель: изучение новых более сложных движении во взаимосвязи с музыкой. Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

3 год обучения для 5-6 лет (старшего дошкольного возраста) – повторение и показ ранее изученных танцев. Обогащение музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений в период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, так же татарских и других национальных танцев, выступления детей на праздниках в детском саду.

2 этап: Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Работа с родителями

- информационные стенды;

- показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;

- совместные праздники и развлечения;

- дни открытых дверей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...