Ход занятия. Упражнение № 1. Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса;. Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз.
Ход занятия 1. Организационный момент 2. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры Массаж шеи Упражнение № 1 Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса; Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз. Массаж лба Упражнение № 1 Цель: расслабление лобных мышц; Описание: проводят легкое поглаживание лба от висков к центру. Упражнение № 2 Цель: расслабление лобных мышц; Описание: проводят поглаживание лба от волосистой части головы к линии бровей. Упражнение № 3 Цель: расслабление лобных мышц; Описание: проводят легкие спиралевидные движения от висков к центру лба. Массаж щек Упражнение № 1 Цель: расслабление мышц лица; Описание: осуществляется массаж одновременно в точках ИН-СЯН, СЯ-ГУАНЬ, ЭР-МЭНЬ. Упражнение № 2 Цель: расслабление мышц щек; Описание: выполняют вращательные поглаживающие движения по поверхности щек. Массаж скуловой мышцы Упражнение № 1 Цель: расслабление скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта; Описание: легкое поглаживание скуловых мышц от мочек ушей к середине подбородка. Упражнение № 2 Цель: расслабление скуловых мышц; Описание: проводят легкие спиралевидные движения от мочек ушей к середине подбородка. Массаж губ Упражнение № 1 Цель: расслабление круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз. Описание: легкое поглаживание круговой мышцы рта. Точечный массаж речевой мускулатуры Упражнение № 1 Цель: снятие мышечного беспокойства в речевой мускулатуре;
Описание: проводится перекрестный массаж в точке, которая находится в середине левой носогубной складки и в точке, которая находится под углом губ справа. Затем массаж выполняется на противоположной стороне.
Массаж языка Упражнение № 1 Цель: подавление гиперкинезов в мышцах; Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно. Упражнение № 2 Цель: расслабление продольных мышц языка; Описание: легкое поглаживание языка от кончика к корню. Упражнение № 3 Цель: расслабление поперечных мышц языка. Описание: легкое поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от кончика языка к корню языка.
3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения выполняются перед зеркалом). 4. Развитие голоса Дидактическая игра «В деревне». Описание игры: на большом листе изображен деревенский пейзаж, во дворе гуляют домашние животные со своими детенышами. Логопед предлагает ребенку помочь животным позвать своих детенышей (логопед дает образец выполнения задания). – Мы позовем гусенка – Га-га-га. – Мы позовем мышонка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка – Пи-пи-пи. – Мы позовем теленка, мы будем звать его громко, он далеко ушел от коровы – Му-му-му. – Мы позовем котенка, мы будем звать его ласково – Мяу-мяу. – А теперь громко-громко позовем щенка – Ав-ав-ав. (Все фигурки на сюжетной картинке свободно перемещаются, и во время звукоподражательных упражнений фигурки детенышей перемещаются ребенком к их мамам). 5. Развитие слухового внимания – различение неречевых звуков. Ребенку демонстрируются предметы и звуки, которые издают эти звуки (ложка в стакане, шуршание бумаги, губная гармошка, свисток, колокольчик). Затем предметы убираются за ширму, а ребенку раздаются карточки-сигналы, на которых изображены, эти предметы. Логопед, за ширмой, издает звуки, а ребенок поднимает карточку-сигнал, на которой изображен предмет, издающий звук.
6. Развитие мелкой моторики – укрепление мышц рук. Ребенок выполняет самомассаж кистей: ♦ Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением скорости (8–10 секунд); ♦ Грецкий орех положить между ладонями и выполнять круговые движения по часовой стрелке (8–10 секунд); 7. Итог занятия – логопед спрашивает у ребенка, звуки каких предметов они сегодня различали на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|