Условные обозначения. Заключение
⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Заключение Рекомендуемый в данном пособии дифференцированный логопедический массаж, должен проводиться на каждом индивидуальном занятии, перед артикуляционной гимнастикой, и входит в первый подготовительный блок индивидуального занятия. Целью дифференцированного логопедического массажа при устранении стертой дизартрии является нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры, создание положительных кинестезии в мышцах, которые до этого недостаточно активно участвовали в акте артикуляции звуков. В подготовительный блок индивидуального занятия. Помимо логопедического массажа, должны быть включены еще артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой, дыхательные и голосовые упражнения, пальцевая гимнастика. Основной блок индивидуального занятия посвящается коррекции произносительной стороны, куда мы относим: ♦ Уточнение артикуляционных укладов для постановки конкретного звука; ♦ Слуховая дифференциация звука с оппозиционными фонемами; ♦ Непосредственно постановка звука; ♦ Автоматизация звука; ♦ Дифференциация звука в произношении; ♦ Отработка слов сложной слоговой структуры; ♦ Практическое усвоение навыков просодического оформления речи. В связи с тем, что индивидуальное занятие должно быть насыщено упражнениями из указанных направлений, мы рекомендуем логопедический массаж строго регламентировать в пределах 4–5 минут от индивидуального занятия, при условии, что длительность занятия составляет в ДОУ 15–20 минут. Рекомендуемый нами логопедический массаж проводится не сеансами, а в ходе логопедического занятия.
[1] Ознакомление с зондовым и ручным логопедическим массажем осуществляется на дефектологических факультетах педагогических вузов (специальность 031800 «Логопедия» в рамках курса «Дизартрия». Для проведения точечного массажа, логопедам необходимо пройти дополнительную подготовку на курсах повышения квалификации. [2] Рогачева Е. И., Лаврова М. С. Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах. – Л., 1977. [3] СМТ – синусоидальные модулированные токи, применяемые в физиотерапии. См. книгу «Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», Москва, Советский спорт, 2000 г. [4] Здесь и далее имеется в виду ногтевой фаланги указательного пальца ребенка, которая примерно соответствует пятому пальцу массажиста. Данные приводятся по работе И. В. Блыскиной и В. А. Ковшикова – С. Петербург 1995 год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|