Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предмет и метод административного права.




Понятие и признаки государственного управления.

Для характеристики предмета и метода административного права и раскрытия основных его черт необходимо уяснение таких понятий как 1) гос. управление 2) исполнительная власть
Понятие управление применяются для руководства кем либо или чем либо и представляет собой упорядочивающие целенаправленное воздействие на какой либо процесс (объект) управления для проведения его в соответствие с определёнными закономерностями. Гос управление это конкретный вид деятельности по осуществлению единой гос власти.По своему назначению представляет собой вид гос деятельности в рамках которой реализуется исполнительная власть. Признаки гос. управ-я: 1)гос управ-е представляет собой особый вид деят-ти по осуществл-ю исполнит власти,кот-ый отличается от деятельности по реализации законодательной представительной власти. 2.) Государственное управление наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество. 3.) Гос. управление осущ. везде, где возникает необходимость в обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан. 4.)Гос. управление - это непрерывная, постоянная деятельность, направленная на обеспечение гос. интересов, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности. 5.) Гос. управление осуществляется специальными органами гос. исполнительной власти. 6.) Гос. управление реализует полномочия юрис-дикционного характера. Черты: 1)гос управление как вид гос деятельности имеет самостоятельные цели;(провидение в жизнь требование законов и подзаконных актов); 2)оно носит деятельностный характер т.е. в процессе его осуществления реализуются функции гос-ва в различных сферах 3) носит государственно властный характер и представляет единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены 4) субъектами его осущ. являются (президент,правительства)5) являются видом гос деятельности в рамках которых реализуются исполнительная власть, все субъекты исполнительной власти являются органами гос.управления однако по субъектному составу понятие гос. управление являются более широким чем исполнительная власть. Организация гос управления исходя из функции исполнительной власти предусматривает следуюшие основные сферы: 1) управление в сфере экономики (отрасли в сфере деятельности экономического профиля например; торговля финансы 2) управление в соц. культурной сфере (отрасли соц развития, соц политике,образования) 3)управление в административно политической сфере (оборона, безопасность, юстиция)

 

Исполнительная власть: признаки, функции и соотношение с государственным управлением.

 

Понятие «государственное управление» и его место в государственном механизме определяется следующими признаками:

1) государственное управление – это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы;

2) государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению. Особенности государственного управления:

1) государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов;

2) государственное управление осуществляется непрерывно;

3) государственное управление имеет свою структуру, включающую в себя: объект государственного управления (различные системы, люди, предметы, явления и т. д.), субъект (органы исполнительной власти), сферы государственного управления, процесс государственного управления (функции, формы, методы управления);

4) государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной власти.

Государственная власть – это разновидность общественной власти, осуществляемая непосредственно государством либо делегируемая им другим субъектам.

Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт:

1) являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;

2) основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;

3) специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;

Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

Признаки государственного управления:

– территориальность – признак правомерности управленческого воздействия на определенную территорию или связи с ней;

– применение принуждения – возможность применения принуждения, в том числе насилия, по отношению к управляемым объектам.

Предмет и метод административного права.

Административное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности государственного управления.

Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права.

В предмет административного права входят 3 области правоотношений, а именно:

1) управленческие правоотношения – представляют собой исполнительно-распорядительную деятельность. В рамках данных правоотношений непосредственно реализуются цели, задачи, функции, полномочия исполнительной власти;

2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;

3) контрольные правоотношения – как и любой другой вид деятельности, осуществление государственного управления контролируется специализированными органами. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Выделяют следующие методы административного права:

1) метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами;

5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

6) метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, преду смотренных правовой нормой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...