Метод «Альтернативный тезис»
1. Дисицплина – это свобода. Дисциплина – это неволя. 2. Счастье – это когда много творчества и борьбы. Счастье – это много всего, чего хочется. 3. Надо жить легко, как птицы, не вычисляя завтрашний день. Надо жить, каждый день, давая себе отчет, что и как сделано. 4. В хорошем отряде всегда кипит интересная и творческая жизнь. В хорошем отряде уйма свободного времени. 5. Чтобы иметь друзей, надо любить людей. Чтобы иметь друзей, надо уметь подстраиваться под их интересы. Данный метод применяют для контроля над формированием мировоззренческих отношений или отношений обобщенного плана. Альтернативность предлагаемых суждений вынуждает ребенка сделать один принципиальный выбор. Так как третьего не дано, он вынужден выбрать ту позицию, к которой склонен. Осознание себя в сфере взаимоотношений» 1. Как ты считаешь, ты добрый человек? Почему? 2. Что такое добрый человек? 3. Что такое злой человек? 4. Тебя часто хвалят? Кто и за что? 5. Бывает ли, что тебя ругают? Кто и когда? 6. Кто тебе в отряде больше всех нравится? Почему? 7. Меньше всех нравится? 8. Кого ты больше всех жалеешь? 9. Если ты увидишь плачущего малыша, что сделаешь? А почувствуешь? 10. Кто в отряде самый добрый? Почему? 11. Самый злой? 12. Есть такой человек, на которого бы ты хотел (а) быть похожим? А ты такой же? А в чем? Этот метод помогает определить, насколько эгоцентричны ребята, понимание ценностно – значимых качеств человека, осознание себя в системе отношений. Метод ранжирования Вежливый Искусство Играть Ласковый Конфета Лепить Красивый Дети Работать Здоровый Отряд Петь Аккуратный Труд Бездельничать Веселый Книга Читать Сильный Деньги Есть
Умный Школа Помогать Независимый Цветы Болтать Скромный Собака Смеяться Трудолюбивый Человек Купаться Метод ранжирования ставит школьника перед выбором значимых для личности понятий, который бы отражали какое – то явление, столь же значимое для человека. Можно предложить в качестве варианта проранжировать ряды для идеальной личности, а затем сделать ранжированный ряд для себя. Слова расставляются в порядке значимости (от + к -). Диагностику эмоционального самочувствия детей в лагере целесообразно отслеживать по двум направлениям: обследование эмоционального климата детского коллектива (в середине и в конец смены) и эмоциональное самочувствие каждого ребенка. Эмоционально - психологический климат отряда (ЭПК) Процедура: детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда. Затем дается устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которок есть у нашего коллектива». Желательно рассмотреть первую пару вместе с ребятами. Бланк опроса
Обработка результатов: Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия: 7*4=28 баллов. Находим максимальный групповой индекс ЭПК отряда. Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимаются за 100%, вычисляем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:
Оценочная шкала
Для отслеживания эмоционального самочувствия ребенка в лагере можно воспользоваться различными модификациями методики цветописи по А.Н. Лутошкину, либо воспользоваться следующими рекомендациями. Диагностика самочувствия ребенка в коллективе Такая диагностика может быть проведена через: § организацию и проведение коллективно творческих дел, где каждый может стать участником разнообразной деятельности; § проведение вечерних огоньков – откровенных разговоров, где можно дать оценку своим действиям и действиям друзей, узнать мнение о себе и своей деятельности; § проведение «свободного микрофона» (правда, его нужно проводить на достаточно высоком уровне взаимного доверия в отряде), где можно откровенно сказать о том, что волнует ребенка на данном этапе жизнедеятельности коллектива. Исследования показывают, что психологический климат в группе взаимозависит от оценок и самооценок: чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше оценивают друг друга, тем выше самооценка. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только благожелательные отношения могут разбудить активность детей.
ДЛЯ ЗАМЕТОК ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВКИ И КРИЧАЛКИ Речевки - это веселый диалог вожатого и ребят. Кричалки организуют на время детский коллектив, поднимают настроение ребятам и взрослым. Кричалка в какой-то степени выражает свободу личности ребенка или подростка, он может высказать так свое настроение. Собравшись вместе, ребята с удовольствием произносят простые рифмованные тексты. При этом можно петь, можно хлопать в ладоши, можно топать в такт ногами, а можно шагать под речевку отрядом так, чтобы оглядывались прохожие.
Чика-бум - крутая песня, Будем петь ее все вместе, Если нужен классный шум, Пойте с нами Чика-бум. Пою я бум чика-бум (2раза) Пою я бум, Чика-рака (3раза), чика-бум. *** Раз, два - есть хотим, Три, четыре - все съедим, Если повар не накормит, То и повара съедим. А затем и поварят - Всех подряд, всех подряд. Не дадут нам чайника, Мы съедим начальника, А вожатых на закуску. Это будет очень вкусно! *** По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Левая, правая! Мы растем смелыми, на солнце загорелыми! Ноги наши! Быстрые! Наши мускулы! Крепкие! Стройся в ряд! На зарядку! Все подряд! *** Вожатый: Раз! Два! Все: Три! Четыре! Вожатый: Три! Четыре! Все: Раз! Два! Вожатый: Солнце только что проснулось! Все: И ребятам улыбнулось! Вожатый: Поскорей, дружок, вставай! Все: На зарядку выбегай! Вожатый: Солнце светит! Все: Ярко! Ярко! Нам от солнца! Жарко, жарко! Солнышко, сильнее грей! Воду в озере согрей! Солнце, воздух и вода! Наши лучшие друзья! *** Вожатый: Дружно вместе каждый шаг! Все: Держим строй веселый наш! Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре! Все: Пять! Шесть! Семь! Вожатый: Слушай счет, прямей держись! Все: Ты за камень не запнись! Вожатый: Раз! Два! Три! Все: Пять! Шесть! Семь! Вожатый: Скачет волк в лесу густом. Все: Прыгнул заяц за кустом. Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре! Все: Пять! Шесть! Семь! Вожатый: За плотиной у пруда. Все: Скачет в мельнице вода. Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре! Все: Пять, семь, шесть! *** Вожатый: Раз! Два! Все: Три! Четыре! Вожатый: Три! Четыре! Все: Раз! Два! Вожатый: Кто шагает дружно в ряд! Все: Это наш (второй) отряд! Вожатый: Кто шагает дружно в ногу! Все: Уступите нам дорогу! Вожатый: Солнце! Воздух и вода! Все: Наши лучшие друзья! Вожатый: Солнце, воздух и вода! *** Вожатый: Раз! Раз! Все: Три! Четыре! Вожатый: Три! Четыре! Все: Раз! Два! Вожатый: Раньше лечь и рано встать! Все: И болезней нам не знать! Вожатый: На зарядку в ряд стоим! Все: Быть здоровыми хотим! Вожатый: Физкультура укрепляет... Все: И закалке помогает! Вожатый: Мы за лето! Все: Крепче станем и в работе не устанем! *** Раз! Два! Три! Четыре! Три! Четыре! Раз! Два! Кто шагает дружно в ряд? Это наш большой отряд! Всем, всем! Добрый день! Вожатый: Прочь с дороги нашей! Лень! ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ И ДЕВИЗЫ ОТРЯДОВ «Светлячок» - Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны. «Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро. «Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы. «Робинзон» - Не нужны нам няни, мы - островитяне.
«Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам. «Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон». «Прометей» - Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей. «Алые паруса» - Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса. «Высшая лига» - А девиз наш таков - больше дела, меньше слов! «MAXIMUM» - Сто процентов хорошего поведения! «Слон» - Самый лучший отряд - наш! «Новое поколение» - Не доволен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай, берись за дело смело! «Звездный» - Лучше ярче блеснуть и быстрее сгореть, чем всю жизнь незаметно и медленно тлеть! «Мы» - Когда мы едины - мы непобедимы! «Белки». Девиз: «А у нас девиз таков - не пускать в дупло врагов!» «220 Вольт». Девиз: «Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг под-чарядим». «Чемпионы». Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем: "Ну, погоди!"» «Черепашки». Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».
МАСТЕР - КЛАСС «ОРИГАМИ» История развития оригами Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|